Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Ср авг 10, 2022 8:04 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Плечи арбалета из рессоры. Расчеты
СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2010 11:06 am 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 10:48 am
Сообщения: 29
Откуда: RU
Уже третий день бьюсь в поисках ответа, весь тырнет перерыл ничего не нашел. Собственно по какой закономерности найти данную величину?

пример
Изображение[/img]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 04, 2010 1:09 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
Картинка не работает ..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 9:47 am 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 10:48 am
Сообщения: 29
Откуда: RU
странно у меня отображает
Изображение
http://imagepost.ru/?v=353/vopros.jpg


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 2:35 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2528
Откуда: Иркутск
четкого ответа на поставленый вопрос пока нет. Вернее ОДнозначно Проверенного :) нет.

вот из последнего на эту тему:
Regerald в Немного теории писал(а):
Написал алгоритм, рассчитывающий величину крутящего момента, действующего на конкретную точку плеча.
Т.е. по сути график можно понимать как "идеальный" профиль плеча (одинаковой толщины) при конкретном дефлексе (базе, расстоянии от тетивы до середины дуги в ненатянутом положении).
Изображение
В данном случае как пример рассчитаны плечи размахом 60см и раб. ходом тетивы 17см, при трёх разных дефлексах (базах). Линии близки к прямой, но именно из-за дугообразности плеч они от этой прямой отличаются..

Если кому интересно, могу без проблем ввести любые параметры дефлекса, хода тетивы и размаха плеч, и посчитать "теоретический" профиль плеча для каждого конкретного случая. (для блочников надо "ход тетивы" заменять той цифрой, каким ход был бы без блоков).


Regerald в Пара вопросов по рессорам и не только. писал(а):
... На мой взгляд, если середина 34мм, концы можно заужать до 10-15мм смело.. Главное без резких "поворотов". Я видел вообще зауженные плечи с 40-ка до 6-ти мм, классику правда..
http://users.utu.fi/sjsepp/paja/designing_crossbows/designing_crossbows.html#PlanAndDimensions
Там внизу размеры дуги:
http://users.utu.fi/sjsepp/paja/designing_crossbows/Pyramid-steel-prod.png
С того арбалета я сам стрелял, так что в работоспособности не сомневаюсь.. Хотя, зауженность явно слегка преувеличена...


igora в Пара вопросов по рессорам и не только. писал(а):
про сужение ресоры (только по ширине) вроде много уже говорили конечно - но так и не до конца.
И вроде есть два явных, но оспаривающих друг друга момента:
- теоритически сужение ресоры по ширине должно идти так, чтобы она сужалась в Ноль от края колодки до точки крепления тетивы;
- практически проверено что такое сужение оказывается слишком узким на конце и не держит кронштейн.

я тут снова подумал про все это - и кажется понял почему эти моменты не стыковались. Если первый момент прочитать более правильно, т.е. вместо "до точки крепления тетивы", читать как "до точки приложения усилия" - то все становится на свои места без всякого противоречия.
Ведь из-за того что кронштейн у нас сам имеет некую (и немалую) высоту, он фактически есть рычаг через который гнет конец плеча. И Просто надо учесть эту высоту кронштейна при определении точки приложения усилия.

короче вот что у меня получается:
Изображение
суть: от намеченного края колодки откладываем длину рабочей части плеча. к ней Прибавляем высоту кронштейна. На полученном уровне у нас и должен быть теоритический Ноль, в который должна сойтись ширина плеча. Проводим линии от края колодки до этой точки - они и определят края плеча которые надо отрезать. Растояние между этими линиями на конце самой ресорины - это величина в мм. до которой сужаем. По рисунку видно что она действительно нифига не ноль :), и чем выше кронштейн - тем величина сужения меньше - что в принципе явно и должно быть.

Ну еще вместо совсем Нуля наверное стоит взять мм несколько, до 5-ти думаю.
и откладывать длину кроншетейна вроде как правильней не от самого края ресорины, а от линии где на нее прийдется ось блока.

я пока косяков в таком подходе не вижу ... кто что еще думает?


а еще чуть ранее была такая попытка
Изображение
но она для блочного варианта точно не верна - не учитывается вес блока. А этот вес при выстреле неслабо пытается гнуть конец плеча. Zmeelink на практике убеждался что сильно тонкий конец плеча изгибает. Ее ошибки в картинке чуть выше я постарался учесть.
там 5мм оставляемых от шиины дуги на линии теоритического конца плеча - как раз вроде на эту самую лишнию массу. но вот только 5 их надо или больше? или меньше? ... зависит от массы кронштейна и блока, и точной инфы про это пока нет.

... ну примерно так, насколько я помню. Если кто что еще знает - дополнит.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 2:47 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2528
Откуда: Иркутск
darkpredator кстати у вас на рисунке две дырки в плече явно лишние и вредные,
это которые попадают излишне близко к месту наибольшего изгиба плеча. стоит оставить только те что с самого края плеча.
вот пример что этим не стоит пренебрегать
Изображение
viewtopic.php?p=23666#23666

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 6:29 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4681
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
Igora, я тут на эту тему разлагольствовал в "Мелких вопросах" - можно сюда перенести.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 5:05 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2528
Откуда: Иркутск
О, действительно ... я проглядел.
Здесь, Мелкие вопросы (про Расчет сужения плеч)

ну и чтобы уж действительно было в одной куче
DAS писал(а):
... вопрос - почему такая форма - на сужение идёт только одна сторона? Будет "классика" или "блочник"? Зачем 4 отверстия?
По-моему разумению - оптимальным будет вот такое плечо:
Изображение
При необходимости, плечо можно заузить и до 15 мм. Также, особенно если планируется "классика" - желательно сделать сужение по толщине миллиметров до 4-х.

darkpredator писал(а):
спасибо за ответ
это лишь пример хотел узнать по какой формуле все это рассчитывается. Форум полистал ничего не нашел похожего. В нете тоже лазил дня 3 ничего не нашел.
Арбалет планируется блочный с парными плечами, вот примерно таким образом, блоки еще думаю как лучше разместить, пока такой вариант мене показался наиболее простым и железа на концах должно получиться поменьше
Изображение
размеры пока не знаю какие будут, тк не нашел еще рессору, занимаюсь так сказать теоретической частью. толщина рессоры в начале и в конце будет однозначно одинаковой. Рессору ищу от УАЗ или Газели

DAS писал(а):
Не совсем корректный вопрос тогда - что по-вашему значит "рассчёт плечей"? Какая-то нагрузка, изгиб, усилие натяжения?
Тем паче, если планируется блочник, так делайте плечи, как на вашем эскизе, если смасштабировать в натуру, законцовки плеча в вашем случае можно сделать по 10 мм (та часть, где крепится блок). Кстати - ту форму, какую вы выбрали будет сложновато исполнить. Вот вам хороший пример такого арбалета от Regerald'a:
viewtopic.php?t=8141&start=0

darkpredator писал(а):
почему 10 мм, откуда взята эта цифра? По какой формуле она выводиться?

Поставим вопрос иначе
есть рессора длиной L шириной S и толщиной n
Чему равен X
Изображение

DAS писал(а):
Нет никакой формулы! :D В идеале форма плеча должна быть в форма треугольника, то есть плечи от корня к концам полностью сходят на "нет" (чем ближе к этому, тем плавнее изниб), но! Вы себе можете представить, как в таком случае крепить серьги или тетиву при классике? Так вот концы плеч делают такой ширины, чтоб можно было комфортно и прочно раместить крепления под ролики, эксцентрики или вырез под тетиву. В данном случае не нужны никакие формулы.
Ещё один момент - в блочных луках заужение не так критично, как при "классике" - там изгиб плеча меньше, ход конца плеча короче. Единственный положительный эффект от сужения концов плеч в варианте блочника - уменьшение массы законцовки плеча, на котором и так имеется утяжилитель в ввиде серьги или иного крепления. Проще говоря, запасённая энергия эффективнее разгоняет снаряд.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 9:54 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
А это.. Была же идея, вроде предложенная igora, что сводить можно по прямой в ноль, но учитывать при этом длину "рычага", образованного блоком и кронштейном.. Из этого получим ширину плеча в районе кронштейна, к которой наверное стоит прибавить сколько-то мм как "запас прочности".

А график, что я рисовал, показывает, что если хочется быть "сверхточным", то середину плеча можно сделать на миллиметр-два шире от прямой линии, однако эффект скорее всего будет незаметен :) Не более того.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 12:01 pm 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 10:48 am
Сообщения: 29
Откуда: RU
все я ясно, делаем на глаз :D методом проб и ошибок) Просто пилить рессору дело не из легких нужно было удостовериться)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 12:17 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2528
Откуда: Иркутск
дырочки только от края колодки сильно стоит убрать

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2012 6:06 pm 
Не в сети
частый гость

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 7:43 pm
Сообщения: 74
Откуда: София, Болгария
Хочу заново поднять тему о расчетах плеч от рессор.
В начале 90х екселя не бьiло и сделал програмку на бейсик под ДОС...утеряна уже. :)
Но в принципе расчет рессорьi давно известен и при известньiх допущениях считаю что можно его использовать для расчета лука. Там основоной постулат-плечо равного сопротивленя, которое при огибании принимает форму окружности. По сути ето трехугольньiй лист. Но если его разрезат мисленно на части и соединить их , получатся несколько пластин с острьiми концами. На практике ети концьi делают трапецовидними.
У нас можно купить широкий ассортимент стали 65Г от 0,1 до 10мм, несколько вида 60С2.
Резать болгаркой-нонсенс, везде полно фирм лазерного или водоструйного резания, недорого. Для закалки есть муфелная печ с регулятором, я в ней ножи калю.
В связи с етим два вопроса:
1.Почему не делаются плечи из несколько пластин- трудности по обработке и доставки или невьiгодно из за трения (вроде нищожное). Когда пластин несколько, ход может увеличится от 33 до 47% при том же пределе пропорциональности материала.
2. Чем лучше два плеча ? почему большинство делает не цельiй лук, а составной? Или ето в основном связано с блоками?
Есть неплохой материал по расчету рессор, не могу присоединить файл. Попробую найти ссилку.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2012 6:13 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4681
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
1. Делают, подкладывают 1-2 пластины дополнительно
2. Пара плеч отдельно располагают без наклона к торцу ложа, и они работают только в одной плоскости, их не выкручивает, как при классической монодуге.

По рассчёту - скажу один ньюанс - у нас не просто рессора, а согнанное по ширине и толщине плечё - все рассчёты сильно усложняются.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2012 6:47 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3662
Завидую вам белой завистью из за возможности купить любую сталь .Я живу в крупном городе а с материалами у нас очень туго , на хороший ножик заказывать через интернет нужно по заоблачным ценам . А по поводу много листовых плеч , есть и плюсы и минусы .Но на мой взгляд минусов больше .Плюс в большем прогибе и значит большем ходе .Минусы в усложнение расчетов усложнение крепления ,увеличении веса для набора такой же мощности как у однолистового плеча ,и еще присутствие трения между листами что замедлит скорость .Вобщем овчинка выделки не стоит


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2012 7:54 pm 
Не в сети
частый гость

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 7:43 pm
Сообщения: 74
Откуда: София, Болгария
DAS писал(а):
1. Делают, подкладывают 1-2 пластины дополнительно
2. Пара плеч отдельно располагают без наклона к торцу ложа, и они работают только в одной плоскости, их не выкручивает, как при классической монодуге.

1. 10х
2. Не понял. Как не выкручивает?
Насчет усложнения- да, если просто брать не думая. Я подумаю :).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2012 8:03 pm 
Не в сети
частый гость

Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 7:43 pm
Сообщения: 74
Откуда: София, Болгария
патриот33 писал(а):
Завидую вам белой завистью из за возможности купить любую сталь .

Да нет, так просто не купиш. Для ножей хорошие стали заказьiваем - скидьiваемся по форуму. Правда, есть магазин, где пластиньi есть , скажем, RVL34, и дамаск, но по заоблачной цене.
Купить легко 65Г, 4Х13. ХВГ, 9ХС, Х12МФ есть прутки ковать их неприятно, потом отпускать нужно...
Цитата:
Минусы в усложнение расчетов..

Нет, не так уж сложно , да и их ведь ексел сделает.
Цитата:
усложнение крепления
..Есть немного
Цитата:
увеличении веса для набора такой же мощности как у однолистового плеча ..

Посмотрим, я не очень убежден.
Цитата:
присутствие трения между листами что замедлит скорость .

Возможно, но ход трения настолько мал, да и сила тоже..
Но спасибо за замечания, буду иметь их ввиду.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 346 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB