Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Ср ноя 27, 2024 12:39 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 11:29 am 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Для mogol:
Очень заинтересовала ваша идея с толкателем! Интересно, как реализовано? Двузубый орех с большим расстоянием между зубами, в которое толкатель входит вместо хвоста стрелы? Если так или подобное, толкатель особой нагрузки не несет, можно делать хоть из чего. Например цилиндрик из фторопласта с поперечным отверстием под тетиву- совсем мало должен весить.. Насчет полосок алюминиевых- думал, например из фото той же каретки Винзеля можно понять как каретка фиксируется- 2 полосы из капролона/фторопласта/подобного скользкого пластика. /или вы предлагаете по иному, немного не понял, если не тяжко- нарисуйте/ Идея с полосами привлекательна, но видятся мне такие подводные камни: если брать полосы алюминиевые, они фторопласт скользящей части каретки будут жрать при любом перекосе, через N выстрелов каретка начнет болтаться и потеряет смысл. Если делать полосы из фторопласта- нужна точная фрезеровка, кривая направляющая тоже смысла не имеет.. Как-то так.. :(

Немного лирики, если кому не интересно, вполне можно пропустить)
Тема изначально создана для обсуждения идей) Так понял, многим непонятен мой интерес к системам с кареткой, даже советуют избавиться. Действительно, зачем весь этот секс и рок-н-ролл /то бишь е.. с пляской/ вокруг паразитной во многих отношениях детали?.. Могу пояснить ход своих мыслей /только чур раз и навсегда/. Начал с дурострелов классической схемы (дуга классика, деревяха, замок-простой орех) руководствуясь книгой Пэйн-Галливея, имхо годная книженция. Дури много, классический вид радует, куча- А4 или немного лучше на 30-40м.. У того же Пэйн-Галливея проскочило- кранекинные немцы с костяной полочкой /у которых нет направы, а стрела лежит в выемке ореха и на костяной пластинке с выемкой/ так вот те немцы и точнее и кучнее, сплошной шоколад.. Стал тестить концепцию, сделал арб, совсем маленький, стрела лежит на фторопластовой полочке. Куча получилась так себе, сигаретная пачка на 10м /прямой выстрел у малыша/, портили кучу отрывы вправо-влево.. Довел до ума без фанатизма, наигрался, копит пыль) Дошло, что такая полка будет работать либо на классике, где особому перекосу тетивы взяться неоткуда, либо при условии ооочень точной балансировки плеч, и идеальной синхронности работы блоков/роликов (современные луки, арб TAC 15). Либо родить каретку/толкатель для снятия влияния тетивы на стрелу (мне показалось проще), обкатать и *вылизать* в плане механики прототип, после уже строить аппарат, совмещающий в себе плюсы..
Фоты малыша, из них понятна идея..
Изображение Изображение Изображение

_________________
Каждый делает то, что в его силах- один революцию, другой-свистульку..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 4:48 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Про каретку периодически почти все здесь думали. Ну и как раз имено из-за уже упомянутых зесь ее плюсов.
По показаному здесь образцу.
1 - Если каретка часть СМ (необходимость чего тоже спорно), то фактически получаем СМ из двух частей: подвижной и неподвижной. И по моему очевидно, что пытаться как-то упрощать неподвижную часть в ущерб массе/сложности подвижной - в принципе неправильно ! Наоброт - надо взять максимально простую/легкую подвижную часть (каретку) и под нее уже не стесняясь сгородить насколько угодно сложную остальную часть. В начальной здесь каретке например меры от ее подскока, зацеп за явный крюк - это явные рудименты, от которых безболезнено можно избавиться лишь слегка изменив неподвижную часть СМ. Ну подшипники это тоже думаю лишнее, тем более если факт трения-скольжения (изнутри по пазу направляющей) всеравно остается. Усложнять как-то направляющую (как я понял mogol-а) думаю тоже излишество, т.к. подскок каретки напрашивается лишь при спуске - а это тоже лечится самим СМ.
2 - если каретка не часть СМ. Когда-то (BAKINEZ поднимал этот вопрос) тоже задумывались про это, и пришли имено к такому варианту. вот рисуночки тогдашние
Изображение Изображение
это каретка (предпологалась например капролоновая) и СМ способный держать тетиву сбоков от такой каретки. СМ может излишне "кустарный", но имено такой тогда заказывался под имеющийся профиль.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 5:14 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
если всеж каретку делать как часть СМ, то вот такой например ее вариант, по самой первой мысле, кажется попригодней
Изображение
фактически это пластина лежащая на направляющей сверху, с килем внизу для удержания в пазу, и с выступом вверху для зацепа тетивы и упора в болт. Удерживать ее за дырку в задней части - что и прочнее и ЛЕГЧЕ чем если делать где-то крюк. ... естествено подскок в момент спуска решать самим СМ

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 5:47 pm 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Для igora:
Забавно, отвечая mogol'у насчет толкателя, представил себе именно то, что вы предоставили на рисунках) Имею в виду общий принцип) Жаль, что не наткнулся эти картинки раньше, усердно курю форум, но таки до всего еще не добрался... Обидно наступать на исхоженные уже грабли, ну да не привыкать..
Однако, пока гулял с дитем и пререваривал идею цилиндрического толкателя, на ум пришла компиляция моих железяк и диановского Т 06. (цилиндрический зацеп в трубке)Если интересно что за СМ-вот) http://www.eldiabolo.com/Espanol/Diana/ ... %20T06.jpg

_________________
Каждый делает то, что в его силах- один революцию, другой-свистульку..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 5:53 pm 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Для igora еще раз)
На прошлой страничке выкладывал картинку, на которой хотел решитиь проблему подскока/срыва при спуске запрессованными трубками, входящими в паз пластины) Но таки да, ваша идея насчет плоского упора попроще и практичнее наверное.. Форма только сложная выходит у каретки, размеры все мелкие очень, варить из 2 пластинок?..

_________________
Каждый делает то, что в его силах- один революцию, другой-свистульку..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 7:52 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Цитата:
варить из 2 пластинок?

ну если додумать до более реального тот мой рисунок ...
то лично я вижу такую каретку например просто механически составленой из двух половинок, которые лишь слегонца спаяны/спресованы. ну может на крайняк с торца капнуто сваркой. Но основная механическая прочность имено на сопряжении деталей.
Изображение
вот схематично. Деталь 1 вводиться в паз-дырку детали 2, и сдвигается вперед. Передние торцы деталей должны стать вровень, а оставшийся сзади (после сдвижки вперед детали 1) паз - будет служить "петлей" для удержания каретки.
И даже, поскольку нижний "киль" просится довольно толстым, то можно деталь 1 сделать разной толшины: снизу, до нижнего края её паза, толстой, а выше тоньще. Паз-дырку в детали 2 сделать шириной по верхней части. Деталь 1 вводить в деталь 2 снизу до упора широкой частью. После продевания тетивы деталь 1 вниз уже не упадет (тетива не даст), а вверх ей не даст выйти её нижняя широкая часть ... и ваще можно ничем их не скреплять.

можно просто оставить деталь 1, поперек нее впресовать пару штифтов, которые будут скользить по направляющей и заменят деталь 2, за саму деталь 1 же цепляться СМ-ом ... но думаю что площадь опоры штифтов на направляющую всеж маловата будет, и направляющая сильно будет терзаться ... да и скользят такие детали тяжелее - пластина вернее

PS мы обычно здесь говорим что величина боевого упора 2-3 мм. но на самом деле это сугубо кухоное применение. Со скидкой на "материалы с помойки", и 3 мм это больше чисто психологически в угоду для начинающих ;) ( почемуто в начале все тяготеют к большим (до 1 см.) величинам боевого упора).
Если упереться в точность по серьезному - то надо переходить на величину боевого упора в 1 ... 1,5 мм. - а это соответственно поднимает планку качества материала в тех местах ...
ну это все так - к размышлению в дальнейшем.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 11:19 pm 
Не в сети
завсегдатай

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 12:18 am
Сообщения: 116
Откуда: Иваново
Во, блин, не зря училка по математике в свое время ругала нас за косность мышления... Мне в голову не пришло упростить направляющий паз толкателя.В моем видении он немного сложней в изготовлении.(извините, рисовать уже лень,до кровати бы добраться).Я представлял нижнюю часть толкателя(та,которая ходит в пазу) Т-образной.Причем Т-в перевертку,поперечиной в пазу.А толкатель не однородно-цилиндрический, а с сужением в месте крепления тетивы, что обеспечит более легкое скольжение тетивы вправо-влево и соответственно меньшие горизонтальные нагрузки на толкатель во время его скольжения при выстреле.Уважаемый igora! В тех чертежах,которые Вы привели в пример, мне видится один- может быть надуманный- недостаток. При размещении отверстия для тетивы в задней части толкателя и при сильном прижиме (сильном в разумных пределах, разумеется)тетивы к направляющей(или наоборот, если тетива немного задрана над направухой) передний край толкателя возможно будет задираться(или опускаться) и будет упираться в пятку стрелы под углом. Чтобы этого не было отверстие для тетивы нужно будет делать в середине толкателя, что нехорошо отразиться на длине его задней части,а соответственно усложнит цуть-цуть изготовления зацепа.Это я в защиту Т-образной(в перевертку) нижней части толкателя, ведь при таком раскладе место крепления тетивы к толкателю будет не критично. Сплю... сам не понял чего написал... Надо в натуре нарисовать будет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 12:29 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
ИМХО, основная задача толкателя - это не устранение неравномерности работы плеч и перекосов тетивы, а однообразное воздействие на пятку стрелы при выстреле. При сходе тетивы с зацепа, как с верхнего, так и с нижнего, тетива может подбивать стрелу, что конечно же отразиться на кучности, а у матчевых арбалетов требования к кучности очень высоки. Толкатель же всегда однообразно будет действовать на пятку стрелы, подбивы исключены.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 8:14 am 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Доброго времени..
igora писал(а):
можно просто оставить деталь 1, поперек нее впресовать пару штифтов, которые будут скользить по направляющей и заменят деталь 2, за саму деталь 1 же цепляться СМ-ом ... но думаю что площадь опоры штифтов на направляющую всеж маловата будет, и направляющая сильно будет терзаться ... да и скользят такие детали тяжелее - пластина вернее
На первой страничке уже рисовал подобное, если выкинуть фторопласт- оно и будет..
Изображение
А вот идея насчет наборки из 2 деталей- понравилась, очень технологично мне кажется..Если всеж оставить не понравившийся вам крючок, и использовать деталь 1 как зацеп, деталь 2 можно сделать из фторопласта, т-образной формы, типа того, что я рисовать, только более плоскую..

_________________
Каждый делает то, что в его силах- один революцию, другой-свистульку..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 11:05 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
тоже накалялкал вариант.
подумал что толкающая часть каретки, так-то должна мало-мало иметь площадь, заодно и площадь упора тетивы нормальная получается. "Киль" тогда вставной получился, НЕметалический (капролон, стеклопластик, и т.п.)
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 11:50 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3666
Igora я если чесно не пойму как С М будет закрываться при взводе .А что если исользовать алюминевые П образнмые или Ш образные профильки в продаже их валом любых конфигураций .Если развернуть их вырезом друг к к другу то будет фиксированный паз под каретку гарантированный от подскока нижнюя скользящая часть по размеру паза из капролона а верхняя силовая например дюралевая, сложновато конечно но зато фиксашция хорошая


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 12:04 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
патриот33 писал(а):
Igora я если чесно не пойму как СМ будет закрываться при взводе ...
никак. нажатием больших пальцев можно ... :):):) я забыл про это просто.

А про хитрости против подскока - че-то мне кажется это ваще надуманая проблема. Разве что-то куда-то там будет подскакивать ?

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 2:15 pm 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
igora писал(а):
А про хитрости против подскока - че-то мне кажется это ваще надуманая проблема. Разве что-то куда-то там будет подскакивать ?

Да не то что подскакивать, при существующем см не заблокированную по вертикали каретку будет тупо срывать, просто сползет по закруглению зубца шептала).. ИМХО. Накалякал соотношение сил на старом варианте, как я это себе представляю.. Кажется, спуск придется переделывать полностью.))
Изображение

_________________
Каждый делает то, что в его силах- один революцию, другой-свистульку..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 2:50 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
ну первоначальную то каретку с первоначальным СМ - да конечно.
но вроде как тот начальный вариант уже однозначно все забраковали, я про него уже и не говорю.

кстати, на последнем своем варианте я СМ специально втолкал в 25мм по высоте и ось зацепа ниже напраляющей опустил - чтобы в существующие направляющие он подошел без всяких переделок. Думаю не подобный СМ и можно ориентироваться.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2012 3:23 pm 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Для igora:
Угу, первоначальный под снос, просто если реализовать наборную крестообразную каретку из предыдущего вашего эскиза- те же проблемы повсплывают имхо) Завтра на работе как раз и покромсаю то что есть, опробую вариант с наборной.. Если ерунда получится- буду ваш последний вариант прорабатывать, наравится) Благодарю за участие и потраченное время)

_________________
Каждый делает то, что в его силах- один революцию, другой-свистульку..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB