Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Вт ноя 26, 2024 10:55 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 10:22 am 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Известно, что театр начинается с вешалки, а постройка арбалета-с подбора материала плечей :)
Собственно, идеей постройки очередного арба загорелся, после получения в дар (сиречь нудного выклянчивания) от механиков отработавших свое лопаток промышленного вакуумного насоса. Что они из себя представляют- 3 шт композитных пластин, 220х52мм, при толщине 6 мм. Поначалу думал, что пластины состоят из цельного массива углепластика, после шкурения торца был несказанно опечален- сабж представляет собой склейку углепластика и стекловолоконного композита- на прямоугольную пластину из стекляшки надет *чулок* из крбона, имхо для уменьшения износа. Еще из минусов-по одной из плоскостей пластины выфрезерованы поперечные проточки, глубиной 0.5 и шириной 2,5мм, что существенно ее (пластину) ослабляет. :cry:
Ну, коль скоро я потратил время и некоторое кол-во беленькой (пластины отдали *за пузырь*) придется использовать то что есть, заодно и посмотрим, как материал себя поведет :wink:

За основу направляющей и колодки взял квадратную трубу 25х25 нержавейка, хотел брать 20х20-ее не оказалось. Направляющая собрана из 2шт параллельных труб, колодка образована отрезками трубы, отходящими от направляющей под углом 45град. Вся конструкция напоминает латинскую Y, на концах развилки приварены (спасибо сварному) пластины 2мм с ввареными болтами м8 и м6 (каждого по штуке на пластину соответственно). Паз направляющей сделан достаточно широким, 6мм, просто промежуток между квадратными трубами. В нем монтируется двухдетальный СМ, выполненный из нержавейки толщиной 4мм. Также в этом пазу ходит бегунок-каретка трапецевидной изначально формы, сделанная из той же 4мм нержавейки. Для сведения трения на нет каретка катается на 6шт шарикоподшипников, две гуппы по 2 подшипника по верхней грани трубы, одна группа по нижней грани, расположены на углах равнобедренного треугольника. Паз направляющей обклеен изнутри тефлоновой лентой (опять же, спасибо механикам) для уменьшения трения боковых поверхностей бегунка об трубы.
Тетива запасовывается в отверстие каретки, от износа в этом месте защищена впрессованной в отверстие медной трубочкой 6мм, по обоим торцам которой сделана развртка пол 45град. (спасибо холодильщикам, у них оказалас спец.приспособа для таких операций)
Блочная система-2х роликовый полиспаст, ролики диаметром 40мм (спасибо токарию), на шарикоподшипниках. Сидят на нержавеющих болтах м6. Тетива-тросик 2мм.

Теперь о ТТХ:
Длина направляющей-470мм.
Общая длина железа-560мм.
Размах плеч без преднатяга-500мм
Усилие на замке-30кг без преднатяга, 40кг при выборке 10см тетивы (определялось подвешиванием гирь)
Ход тетивы- 250мм.
Общий вес железа-2,748кг.
Вес роликов с серьгами и крепежом-108гр каждый.
Вес каретки-86гр.

Немного мыслей и вопросы:
Для чего все затевалось- арбалет представляет собой *испытательный стенд* для проверки свойств материала плечей, как он поведет себя под нагрузкой, быстро ли начнет уставать и сядет, + хотелось выявить для себя плюсы и минусы арбалета с кареткой.
По плечам- мои теоретизирования :) Как мне видится, то что пластины плечей представляют собой *бутерброд* из 2 композитов с разными свойствами- не настолько и плхо. Имеем 2 слоя углеволокна (хоть и не однонаправленное) работающих как раз в зонах растяжения и сжатия, между ними- стекловлокно (тоже не однонаправленное) выступающее в роли инертной прослойки- насколько я понимаю, средняя часть склейки несет меньшую нагрузку. Знающие-поправьте если не так! Ослабляющие пластину проточки поставил на *живот*, спинка цельная, имхо при таком раскладе вероятность поломки плеча меньше. Толщину\ширину пластинки к концам сгонять не стал, хотя плечи при взведении имеют неравномерный изгиб. Не хотелось нарушать цельности пакета, да и как мне кажется ни к чему это, при коротких и жестких плечах+полиспаст. (знающим просьба поправить если не прав!)

Полевые испытания плечи выдержали на *отлично*- подвешивал гири на 30кг, висело около 3 часов, остаточных деформаций не возникло. Также производилось 3 холостых выстрела с 30кг усилия на замке- плечи не получили видимых повреждений, лопнул тросик)
Насчет каретки- насколько я понимаю, подобное решение встречается восновном на матчевых арбалетах, снимает зависимость кучности арбалета от правильного расположения тетивы- даже при перекосе воздействие на стрелу будет единообразным. Также лично для меня такое решение представляется наиболее технологичным в плане исполнения- все детали см имеют одинаковую тощину, нет проблем с фрезеровкой сухаря. Из существенных минусов- достаточно большой (в моем случае просто чудовищный) *мертвый* вес каретки, которая отъедает чать энергии на разгон. Еще ее нужно тормозить :lol: Насколько понял из фотографий матчевых аппаратов, бегунок делается очень маленьким и легким, но ходит в сложном пазу типа ласточкин хвост или подобное, мне для исполнения сложно.

Сведем плюсы:
Надеюсь (чисто теоретически) на высокую кучность за счет использования каретки.
Простота и быстрота изготовления (для меня), на железо потрачено не более 10-15 часов чистого времени.
За счет той же каретки будет проще сделать встроенный взводной механизм (как я его себе представляю)
Минусы:
Большой общий вес конструкции.
*Мертвый вес* каретки.
Тяжелые ролики.

Каретка рассверлена где только можно, следующий шаг по облегчению-только вырезать среднюю часть струной для ножовки (которые с алмазным или хз каким напылением),но боюсь потеряет в жесткости. Ролики еще не рассверливал, пока не берусь- вертикальный фрезер, в котором точно сверлил- на ремонте, а на обычном сверлильном- дырки получатся а не отверстия :lol:

Вот так, несколько сумбурно и многословно, очень хотелось бы услышать мнение знатоков, глаз уже *замылен*, а со стороны, как известно, видней! Не стесняемся, тычем пальцами))

ЗЫ. Принцип работы СМ и прочие нюансы будут понятны из фото. Фото будут завтра, сегодня нет возможности скинуть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 12:24 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Приветствую. Ну, собственно, все минусы вы и сами указали, наиболее значительный - это вес каретки. По остальному - ждем фото, по одному только описанию сложно судить.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 7:50 am 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Обещанные фото.
Общий вид: (серьги с роликов выкинул, уменьшил вес на 12гр каждый)
Изображение Изображение
Материал плечиков:
Изображение Изображение
Конструкция СМ:
Изображение Изображение

Несколько слов насчет спускового механизма. На первый взгляд, соотношение рычагов подобрано неудачно, слишком большой ход СК. Это было сделано сознательно, рычаги тестировались на картонной модели. Задача-максимально уменьшить усилие на СК, не вылезая за габариты трубы-направляющей. Были мысли наварить из той же трубы надстройку сверху или снизу направы, и сделать СМ более *классической* схемы, но не стал :) В любом случае, ход СК не имеет никакого значения- спуск будет электронный, привод-тянущий соленоид. Чтоб не мотать (подбирать) слишком громоздкий соленоид старался уменьшить усилие спуска.
Теперь чисто теоретический вопрос- вижу 2 варианта подключения соленоида от батареи заряжается конденсатор, на спуске микрик, при нажатии-сработка соленоида. При таком варианте спуск как бы *дергает*. Второй вариант-травится платочка, регулирующая напряжение на соленоиде, на оси спускового крючка-переменник, при движении СК меняется сопротивление, на соленоид подается большее напряжение (для дотошных-меняется скважность импульсов), соответственно шток плавно втягивается в катушку в зависимости от положения СК.
Сам больше за 1 вариант- плата сильно услджнит конструкцию-сделает ее намного менее надежной)
Зачем все это затевается- коль скоро арб *косит* под матчевый, пусть *косит* до конца :lol: . И вариант отстрела на кучу- уже вижу все это в тисках, а я- рядом на стульчике, спускаю гашетку с выносного пультика :idea:
ЗЫ: фоты с телефона, качество не очень, но вот както так)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 11:34 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Плечи свести по ширине - вес уменьшиться, их работа улучшится. Каретку переделывать, однозначно. Такая махина себя совсем не оправдывает, ее даже подшипники не спасут :) .
В остальном - удачи!

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 12:06 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3666
Что можно сказать по вашему детищу вы вполне прилично подкованы приятно читать .Конструкция собрана очень добротно ,правда не вполне понятна его цель проделана большая работа просто ради тестирования несовсем подходящих для плечей пластин , конечно судя по назначению нагрузку они выдерживают колоссальную но судя по плетению угля там нет паралельных нитеи только диагональные а это сами понимаете не гуд вся упругость держится не на упругости нитей а на смоле (благо смола там наверное добрая) если стекло нити лежат также то хлесткость будет не ахти .Вообще стенд дело хорошее но я бы сделал его универсальнным под разные плечи и под разныи ход благо спуск там можно сделать передвижным ,нужно сделать перемычку для жосткости между крыльями .Каретка чудовищно тяжолая 86 гр плюс вес стрелы скорости там конечно не будет разница веса стрелы в 10 грамм дает колосальную потерю скорости а тут 86 гр плюс трение подшибников о направляющую чтобы как то это компенсировать нужны колоссальная мощность да и после выстрела этой каретке нужно будет успокоиться .Может замутить капролоновую каретку ,подогнать под паз и думаю будет работать .А электро спуск это лихо интересно будет глянуть


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 1:53 pm 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Доброго времени!
Для Zmeelink: каретка-больное место, но весь мозг испортил себе, как облегчить.. плечи пока таки не трогаю)
Лирика))
Для патриот33: про назначение- вопрос скорее не зачем, а почему) Попали лопатки на глаза- интересно стало попробовать, вобще такими вещами занимаюсь ради процесса, а результат либо собирает пыль либо уходит добрым людям) Полноценный стенд строить-это гуд, но то что задумывал- не совсем то, скорее эксперимент) если окажется маломальски пригодным-облагородим, пихнем в буратину и будем использовать))
По существу: каретка является частью СМ, своего рода катающийся *сухарь*, испытывает усилие на разрыв, ко всем прочим радостям еще и вертикально под нагрузкой будет ее тянуть, и в процессе взвода она по плану участвует.... выпиливать рассверленное- порвет боюсь, есть там ну совсем слабенькое место.. в раздумьях)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 4:37 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 4465
Откуда: ВОРОНЕЖ
niso666 Честно сказать тоже не понимаю назначение каретки, она не увеличит кпд меньшим трением, а наоборот своим весом все съест, от нее надо избавляться, иначе нормально вы плечи не протестируете, это все равно что болт будет массой 110 гр в конце концов это же не баллиста с 300 кг на тетиве, у вас всего 30, да и на концах плечей тоже не мешало бы разгрузку сделать , засверлить и облегчить ролики, отпилить торчащие концы болтов, серьги тоже посмотреть, тут надо стараться каждый лишний грамм убрать, от этого на прямую зависит скорость, соответственно и кпд плечей тем паче они не однонаправленные.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 5:37 pm 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Долго думал, не придумал ничего умнее... интересуют мнения..
Изображение

Вверху- часть, которую берем от старой каретки.
Красным- запрессованные медные трубочки.
Зеленым- профильный кубик из фторопласта.
Синим- пластины из нерж 1мм.

Как это себе представляю) деталька ездит на кубике из фторопласта в пазу направляющей, через левую по рисунку трубочку проходит тетива, также она держит фторопластовую деталь. Правая трубочка (или пруток, для веса лучше трубка) и свободный от фторопласта конец детали входит между 2 пластин, они ограничивают люфт детали в горизонтальной плоскости, вырезы в пластинах ограничивают деталь по вертикали и не дают соскочить с выступа СМ. Пластины по толщине равны шайбам, на которых сейчас сидит СМ, проблем быть не должно... ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 6:41 pm 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Для andrey 74
Назначение каретки.. Каково назначение каретки на матчевом арбалете? мне кажется, для повышения кучности боя, как уже писал.. Просто наигрался уже самодельными дурострелами, недоволен кучностью и дурью.. Пробивает доску 25? 2 доски? Ну в доску попадает и гуд... А потом выколупвыаем по полчаса стрелы, прямые как сабля чапая, и хороним с почестями.. (лично у меня было примерно так) Хотелось уяснить для себя плюсы и минусы использования каретки, влияние на кучу особливо, как и писал уже в 1 посте.. Построить маломощный, но ТОЧНЫЙ аппарат для вдумчивой перфорации мишенек, а не пробивания туалетов и кабаньих боков... Начало кривое, не спорю, набросал левой задней ногой на салфетке, местами не подумал.. Теперь вот жду советов от знающих, пытаюсь родить) Как-то так, с уважениями.. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 7:27 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 4465
Откуда: ВОРОНЕЖ
niso666 Надо учесть что кучность боя еще зависит и от скорости, какая кучность может быть если на 25метров брать поправку в рост человека, по скольку нет скорости нет и настильности (крутая минометная траектория) , также сильное влияние на медленно летящую, легкую стрелу оказывает и ветер, а более тяжелую при каретке в 86 гр вообще смысла нет ставить, да и то что она повышает кучность вопрос открытый, а жертва в весе слишком большая. Мне кажется что кучность должна достигаться не этой жертвой, а точностью изготовления той же направухи, путевыми сбалансированными стрелами, синхронностью работы блоков или роликов, четкая симметрия плечей, может еще что по мелочам, а главное как вы поймете хлесткость, производительность плечей при каретки в 86гр, если на прогиб с таким же успехом можно их испытать и в тисках, но интересно то в работе их увидеть, тиски и есть тиски (теория так сказать) , а то что выйдет на арбе это более интересно, это уже факт, практика.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 7:38 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Пробивание досок - это лишь тест, на что способен арбалет. Уже через несколько угробленных стрел арбалетчик понимает, что доски - это последний путь стрелы, и начинает искать в направлении правильного стрелоуловителя. Повторюсь еще раз - мешок с тряпками, скрутка из старых фуфаек, старый ватный матрас способны остановить стрелу из любого арбалета, не причинив стреле вреда. Это позволяет закрыть вопрос убиваемости стрел раз и навсегда.
Что касается кучности - согласен, этот параметр даже важнее, чем пробивная способность, если арбалет изначально задумывается для целевой стрельбы. Но если планируется матчевый арбалет с кареткой, или толкателем, то и в направляющую надо вкладываться максимально, иначе даже на подшипниках по трубам далеко не уедем :)
Как вариант, толкатель - металлическая основа (для работы как деталь СМ), облицованная текстолитом. Направляющие - стальные, например, как у gunsmith'а в его арбалете - два стальных каленых стержня. В текстолитовых обкладках толкателя делаются полукруглые пазы, которыми он будет скользить по стержням, и которые будут его поддерживать от завала вправо-влево.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 8:17 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4724
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
niso666, приветствую! В общем согласен - каретка способствует меткой стрельбе, если это каретка имеющая степень свободы вперёд-назад - ей всё равно, какое плечо сильнее гнётся и в какую сторону уехала тетива. Но это должна быть лёгкая каретка с минимальным сопротивлением качению. А то будет миномёт. Меткий миномёт.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 10:11 pm 
Не в сети
завсегдатай

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 12:18 am
Сообщения: 116
Откуда: Иваново
Возникает может быть глупый, но резонный вопрос: Может быть проще узнать как и из чего сделана каретка на матчевых арбалетах? По своему, пусть небольшому опыту, скажу, что тяжелая каретка(или толкатель)-это убийца скорости и производительности арбалета и не панацея от плохой кучности. И последний Ваш чертеж, тоже (только пожалуйста не обижайтесь) не шибко классная идея, в силу того, что медные трубки и нержавейка - это все-таки слишком тяжеловато,(это ИМХО конечно) для того, чтобы болтаться на тетиве, без вреда для вышеупомянутых скорости и т.д. и т.п. Может быть каретка из куска гетинакса или текстолита...?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 7:28 am 
Не в сети
частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 2:02 pm
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Для mogol:

Да предлагал уже товарищ патриот33 делать каретку цельную из капроона.. И текстолит, и капролон, равно как и прочий относительно мягкий материал зацеп спускового механизма сожрет за пару десятков выстрелов.. Это при условии, что каретка является частью СМ.. На ганзе тов. gunsmith вроде обсуждал вариант с кареткой, даже пара схем матчевых СМ была.. Везде каретка является частью СМ, иначе совсем фигня выйдет.. gunsmith отказался от идеи вроде, по причине геморности и веса) Беда- темку не найду..
Навскидку- картинка каретки с матчевого Винзеля) пересмотрел их море, но так делать не стал ввиду трудоемкости изготовления(для меня) фигурного паза.
http://www.winzeler.ch/Winzeler_Crossbo ... ling_4.jpg
Если не титановая, то грамм 10 будет вней, кажется..

_________________
Каждый делает то, что в его силах- один революцию, другой-свистульку..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 28, 2012 8:50 am 
Не в сети
завсегдатай

Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 12:18 am
Сообщения: 116
Откуда: Иваново
Да, именно по причине того, что каретка, как часть СМ сильно утяжеляет выстрел, пришел к выводу, что вместо каретки- толкатель, а цеплять всеж-таки за саму тетиву. Но опять же, при весе толкателя чуть менее 30 гр. и нагрузке на замке 30кг. даже на глаз заметно, что при выстреле толкатель начинает движение с чудовищным запозданием. А если учесть, что длина натяга всего 18см., то понятно, что толкатель просто не успевает набрать скорость для полной отдачи энергии стреле. Получается, что длина направляющей для арба с тяжелой кареткой(толкателем) должна быть не менее 50 см. Это при условии, что плечи отдают энергию равномерно на всем протяжении разгибания, а не тормозятся в конце. Думается, что блочник для каретки подошел бы, опять же при условии длинного натяга. Но если принципиально хочется каретку как часть СМ, то чтож, дело хозяйское. В свое время тоже семь пар мозгов издумал как все это прилепить на арб, да так, чтобы это ничего не весило :D .Не получилось. :oops: А по поводу паза- вставить между профилей, образующих направляющую,пластину утопленную миллиметра на 2. А на верхние части профилей направляющей прикрутить полоски алюминиевые, так чтобы они краями вылезали в сторону паза направляющей тоже миллиметра на 2 и получится ограничитель для каретки от подскоков.Прошу прощения если этот вариант Вами рассматривался, но мне он кажется оптимальным, если делать не сильно заморачиваясь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 76


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB