ООО! понеслось
User писал(а):
... Главное что может дать использование подшипника это то, что можно делать СМ с меньшим передаточным числом. Отсюда уменьшение габаритов, увеличение износостойкости и и надёжность - отсутствие произвольного выстрела. (Если кому непонятно почему, могу по каждому пункту пояснить) ...
... помню мне (тогда еще второкласнику) довольно сильно накастыляли по шее старшеклассники, когда я слушал-слушал как их авторитет говорил что окраска велосипеда в определеный цвет улучшает его ездовые качества (мотивируя это своим опытом). короче я послушал я давай утверждать что он гонит как сивый мерин
... ну и накостыляли мне в итоге.
но сейчас я рискну
:):) . Про передаточное число - ну да, согласен. Но мне нужны объяснения как введение принципиально не необходимой ГАБАРИТНОЙ детали уменьшит габариты в целом, а также касаемо надежности и произвольных выстрелов
... а то то-то милионы СМ оружия работающих прост на осях и незнают что они должны были сломаться уже давно.
User писал(а):
...подшипник ставить надо:
1 - в месте упора сухаря в промежуточный рычаг для облегчения его соскальзывания а также для уменьшения взаимного износа ВСЕХ деталей СМ
2 - смотри п.1
повторю что когда-то говорил в разговоре с Сергей(Poenix-ом) про подшипник на промежуточном рычаге
"... На плавность спуска они в даном случае не влияют (ведь пока идет размыкание шептала и промежут.рычага - они не работают). А когду спуск нажали - то там уже глубоко пофиг как сухарь откидывает промежуточный рычаг. Откинет в любом случае, и стрелок этот момент никак не прочувствует.
А если говорить про регулирование усилия, с которым сухарь выжимает этот промеж.рычаг вниз, - то здесь тоже нет смысла уменьшать трение или что-то подобное. То усилие чем меньше - тем лучше. Без подшипника даже наоборот появляется возможность это усилие регулировать изменяя наклон площадки упора сухаря в рычаг. А с подшипником - уж как сложится. Хотя промежуточный рычаг в любом случае конечно хорошо разгрузит шептало ... и нормальный спуск практически гарантирован.
И вот еще довод против них . Может реально возникнуть нужда ограничить вылет промеж.рычага вниз. БЕз подшипника достаточно просто напильником уменьшить величину "бугра" на промеж.рычаге в который упирается сухарь (не меняя его наклона к сухарю). А с подшипником это все уже сложнее. И даже если опустить тот подшипник (или нижний выступ сухаря сточить), то угол, под которым сухарь станет давить в подшипник, станет очень пологим (ближе к касательной к окружности обоймы) и значит сила с которой промеж.рычаг давит на шептало тоже увеличится , т.е. мягкость спуска ухудшится ... "
и добавлю - вопрос: как по вашему поведет себя подшипник после того как механизм день протаскался под дождем (возможно плюхался в грязь), потом ночь валялся, потом снова день, снова ночь ... а - потом его начали прокручивать? А?
*************
а вообще все мои вышесказанные слова совсем серьезне не воспринимайте - я так маленько юродствую
но и вы в своих утверждениях чего-то там про подшипники, не забывайте что сухарь, посаженный просто на ось от отвертки, без откровенных косяков в конструкции/материалах - ПЕРЕЖИВЕТ своего создателя в несколько раз! - это ведь не вал двигателя делающего тысячи оборотов в минуту ... милионы примеров по всему свету тому есть.