Решил сделать себе маленький компрессор с ресивером. В наличии оказались старый огнетушитель с объёмом примерно в 10 л, автокомпрессор, БП от компа, ну и отпуск! )))
Пришлось докупить автоматику, обратный клапан, пробку слива конденсата, шланги и ещё некоторые фиттинги и переходники. Самой главной находкой стал переходник с резьбы М30х1.5 (огнетушитель) на 3/4 дюйма - сверлить/варить баллон я категорически отказался. Как видно на фото, все соединения идут через этот переходник. Без малого, на этот проект было потрачено 5 дней с утра до вечера , то есть половина отпуска((.
По порядку. Сначала сделал корпус - в ход пошли обрезки кухонной столешницы, в которых лобзиком вырезал отверстия под ресивер с чуть большим диаметром, чем дно и лоб, так как посредине поперёк баллона идет сварной шов. Соединил в коробку с помощью обреков ЛДСП. Бока зашил фанерой 5 мм. Покрасил тем, что было в гараже))). Компьютерный блок питания посадил на корпус через алюминиевые уголки и сайлент блоки, чтобы электронику сильно компрессором не сотрясало. В самом блоке загрузил пятивольтовую линию галогенкой H1, в результате получил на выходе не менее 12.6 В. Под компрессор сделал небольшие углубления под резиновые ножки, поставил кронштейн и через пластиковую стяжку-хомут притянул насос к корпусу. Блок питпния поставил таким образом, чтобы его воздух охлаждал и башку компрессора. Установил трёхпозиционный переключатель, чтобы можно было запитываться и от автомобиля (оставил провод с вилкой прикуривателя).
Сам прессостат устанавливается на фиттинг 1/4 дюйма (это диаметр12-13 мм, в моем случае латунный), а потом там крепится и редуктор, и предохранительный клапан, и производится подключении шланга. Я посчитал узел недостаточно прочным и добавил мощный алюминиевый кронштейн из трёх склепанных деталей. Теперь он берёт на себя часть нагрузки и например, можно спокойно оттягивать кольцо предохранительного клапана (требуется периодически проверять), упираясь большим пальцем в этот крон и не волноваться. Ресивер распер клиньями и сверху/снизу и по боками сделал заливки термоклеем. Когда он застыл, то баллон зафиксировался достаточно хорошо - ничего не болтается и не пытается отвалится. Я не особо люблю пользлваться термоклеем, но в данном случает он хорошо подошёл - невозможно оторвать ни от корпуса, ни от баллона. Под ножки прикрепил резиновые "набойки".
Всю сборку резьбовых соединений произвёл на зеленом анаэробном геле. Шланг от компрессора к обратному клапану использовал кислородный, но не нашёл хомуты небольшого размера, пришлось сделать хомутатель и кое-как охомутать медной проволокой. Значит собрал, проверил герметичность пробными запусками. Вроде ок - запустил. Давление в 8 атм (до отсечки) набирает за 6.5 минут. Да и, однофазный прессостат 220 В спокойно работает с 12 В. Меня этот вопрос несколько волновал, хотя умом понимал, что там в конструкции одна механника. После сброса давления до 6 атм - компрессор автоматически запускается. Прессостат через обратный клапан разгружает линию и компрессор запускается спокойно с давлением в 6 атм и более. Редуктор имеет два вывода, но передний я заглушил, чтобы уменьшить продольный габарит компрессора на несколько сантимов, да и к чему здесь два выхода? Теперь можно сдувать пыль, подкачивать колеса великов (эта функци была и раньше!))) Ну и даже красить аэрографом, буде такая блажь. На что-то более серьёзное он не годится.


Теперь я с компрессором, но любимая смотрит на меня с укоризной, мол, куда ты его ставить будешь?