Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Сб апр 27, 2024 11:38 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 483 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 18, 2012 8:42 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
Середина вообще работать не должна(а тут и не будет), иначе никакая примотка не выдержит, поэтому и дырка не так страшна.
Котенок_ГАВ, да прогиб надо увеличивать, удобней до обточки. А по толщине я лично сгонял толстым кружком шлифовальным для болгарки и грубыми лепестковыми, потом напильником сравнивал до плоскости и наждачкой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 8:27 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
igora писал(а):
историчность то легко востановить - заклепать дырку просто обрезком прутка каким, да зачистить. Даже видно не будет

Точно! Я об этом как-то не подумал :-)

igora писал(а):
Но вот что из-за этой дырки, дуга в этом месте, будет норовить прослабленой оказаться - это сложней полечить думаю

А вот тут не соглашусь - эта часть дуги не только самая большая по сечению (даже с учетом дырки), а еще и самая ненагружаемая.
Вообще, имхо, самое слабое место у дуги должны быть "ушки", особенно "цилиндрики", на которые петли тетивы надеваются - там и статичские и динамические удельные нагрузки д.б. максимальными.

Гандурас, прогиб увеличить к сожалению не получится :(


P.S. а натяг будет самый правильный - 43 кг :-);)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 8:39 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4716
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
на самом деле - место с дыркой как раз таки самое нашгруженное место - плечи - это рычаги, а к двум концам плеч прилагается приличное усилие - и самая дурь вся в середине.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 9:03 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Ну, я-то говорил "удельная нагрузка".

Во взведенном состоянии нагрузка статическая, центр давит в ложе с силой F (на сечение 13х55 минус дырка, пускай 13х20), а вот на ушки давит тетива (ну не давит, оттягивает, хз, не важно) с силой F/2, а сечение-то - цилиндрик D10-12мм.
А при выстреле на ушки еще и динамическая нагрузка действует (я, может, неправильно техническими терминами оперирую, но опять же думаю смысл ясен) - концы дуги и разгибаются, и перемещаются, и инерция на них давит и тетива бъет, а центр что - он жестко закреплен.

Как-то так, навреное?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 2:20 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Вот, поигрался с сопроматовской программулей, если честно - ничего не понял :-)

Изображение


А вообще, наверное интересно с расчетной частью повозиться. Правда это скорее так - от безделья дурью помаяться :-)

Нашел, кстати, классную книжку:
[Пархиловский И.Г. Автомобильные листовые рессоры. - М.: Машиностроение, 1978 - 232 с.]
вот тут она, если кому интересно

Есть как раз то что нужно - расчет однолистовых рессор переменного сечения. Правда, без поллитры не разобраться :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 3:06 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Котенок_ГАВ писал(а):
Ну, я-то говорил "удельная нагрузка".

Во взведенном состоянии нагрузка статическая, центр давит в ложе с силой F (на сечение 13х55 минус дырка, пускай 13х20), а вот на ушки давит тетива (ну не давит, оттягивает, хз, не важно) с силой F/2, а сечение-то - цилиндрик D10-12мм.
А при выстреле на ушки еще и динамическая нагрузка действует (я, может, неправильно техническими терминами оперирую, но опять же думаю смысл ясен) - концы дуги и разгибаются, и перемещаются, и инерция на них давит и тетива бъет, а центр что - он жестко закреплен.

Как-то так, навреное?


не так :)

Нам интересна эпюра изгибающих моментов. Напряжения в сечении дуги прямопропорциональны изгибающему моменту в этом сечении. То есть, чем больше изгибающий момент в сечении, тем бОльшие напряжения там действуют. На эпюре видно, что напряжения максимальны в центре, а на ушках сходят к нулю. В промежуточных точках напряжения убывают от центра к краям дуги. Чтобы дуга работала равномерно, надо, чтобы напряжения в каждом сечении по длине дуги были одинаковы. Этого добиваются, изменяя сечение по длине дуги - сводят по толщине и ширине к концам. Тогда дуга будет гнуться равномерно.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 4:21 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Zmeelink, про ровную балку - да, собственно ее эпюры и приведены мною выше.
Изгибающий момент в центре максимальный, у ушек - нулевой.
Как раз сегодня вместо работы сопромат вспоминал, запутался окончательно.
А переменные сечения неосилил :)

Zmeelink писал(а):
Чтобы дуга работала равномерно, надо, чтобы напряжения в каждом сечении по длине дуги были одинаковы. Этого добиваются, изменяя сечение по длине дуги - сводят по толщине и ширине к концам. Тогда дуга будет гнуться равномерно.

Ну так мы и говорим про дугу :-) С переменным сечением - "гнется равномерно, напряжения по длине примерно одинаковы"

Дуга работатет только на изгиб?

И, собственно, вопрос: где чаще ломаются дуги и насколько критична дырка по центру при больших натягах?

И еще вопрос: а как себя ведет дуга при выстреле, при проходе через "нулевую точку", когда ушки еще летят вперед по инерции, а прямая тетива их пытается резко остановить (вроде у Гандураса именно в этот момент тетива рвалась)?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 8:11 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Если не сводить плечи по толщине и ширине, перегруженным будет центр дуги, там она и сломается. Это при натяжении. При выстреле на кончики дуги будет действовать ударная нагрузка, если они слишком тонкие, их может загнуть. У меня бывали случаи, когда дуга нормально выдерживала натяг, а при выстреле один конец гнулся. Слишком много было снято по толщине, или металл в том месте отпущен был. По толщине советовал бы сгонять с 13 до 8-7,5 мм, больше может быть уже критично.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 4:11 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Котенок_ГАВ писал(а):
... прогиб увеличить к сожалению не получится :(

не рискну однозначно рекомендовать ... но всеж напомню что, в народе широко пользуется рихтовка ресор (востановление их формы после просадки), и после чего ресора довольно успешно еще долго работает (пока заново не просядет ).
А в армии, когда служил, там аж повальная мода была лифтовать УАЗики. Ресоры выгибались так - что аж страшно смотреть вначале. потом загружалось человек 10-15, и кружили по кочкам. Посадка авто начинала принимать более реальные формы и заодно выравнивалась между колесами. По кочкам кружили до тех пор, пока не получали желаемый результат. Потом толпа высаживалась.
НУ а весь процесс этой рихтовки был крайне простой - прямо на холодную, на деревяной чурке (имено на чурке - это важно!) кувалдой охаживался каждый лист ресоры, в процессе чего они очень ненапряжно выгибались в нужную сторону насколько нужно.
Я к тому это говорю, что Газелевская ресора наверняка тоже этому методу должна поддаться. И тем более в дальнейшем ее будем гнуть в ту-же сторону куда и рихтовали (в отличии от авто) - а значит никаких проблем с возможной потом быстрой просадкой можно не боятся. короче лишь бы суметь согнуть.
Чурка прочная, да кувалда добрая думаю найдутся. ... и верхонки потолще тому кто будет ресору держать :) (а еще тряпками обмотать ресору где держать) - руки сильно отсаживает.

Ну а про нагрузки в середине плеча ... так-то они там конечно максимальные. Но ресора ведь и правда будет заужаться к концам. И думаю все и определится насколько имено она заузиться. Если концы окажутся достаточно заметно слабее середины - то середина конечно удержится и с дыркой.
Котенок_ГАВ писал(а):
... а натяг будет самый правильный - 43 кг :-);)
если все имено так, то концы придется стачивать очень солидно - и думаю дырка в середине и на самом деле погоды не сделает.
Но если все "исторично", и натяг кг в 400 - тут думаю обратное.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 7:18 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Zmeelink писал(а):
По толщине советовал бы сгонять с 13 до 8-7,5 мм, больше может быть уже критично.

Я думал до 6-7 мм согнать (в два раза). У прототипа по обмерам толщина дуги небольшая - 12 мм, у ушек 6.
Но прислушаюсь к совету - лучше перебдеть, а потом если что уже досогнать, по результатам пробных натягов.

igora писал(а):
в народе широко пользуется рихтовка ресор ресоры

Спасибо. Интересный способ. Но пока не знаю - воспользуюсь ли.

Вообще, я думал уже готовую дугу согнуть как следует и оставить в согнутом положении, чтобы еще чуток больше изгиб образовался.
Правда, сейчас прогиб 6см (чуть побольше, 6,5 гдето), а надо ~9. Боюсь, простым сгибом 2-3 см не вытянуть. Ну чтож, тогда и возьму кувалдочку в руки :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2012 10:08 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
Котенок_ГАВ, вроде бы у прототипа прогиб не большой, какой? Около 9, как ты и писал? Мы с другом гнули рессоры на прессе, которые есть на любом сто, правда без дырок в середине и отпускали в углях, гнули участками, просто давишь в одну точку тонн 10-15, потом перемещаешь на 5см и вновь давишь, можно согнуть хоть в полусферу :D .
igora, с кувалдой интересная методика, но 14мм, это какие ж удары надо наносить...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 9:27 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Гандурас писал(а):
вроде бы у прототипа прогиб не большой, какой? Около 9, как ты и писал?

Да, примерно 9см.

Пресс - тоже метод интересный. А "отпуск на углях" - это зачем? Я сейчас делаю дугу таким образом, чтобы полностью исключить термообработку.
Если ориентироваться на последующую закалку - тогда и ушки можно отковать исторические.

А в СТО думаю помимо прессовки могут и отрихтовать рессору кувалдой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 3:14 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Гандурас писал(а):
А по толщине я лично сгонял толстым кружком шлифовальным для болгарки и грубыми лепестковыми

У меня почему-то лучше результаты пошли именно с тоненькими, отрезными дисками. Толстые шлифовальные - шуму много, толку мало. А лепестковыми уже окончательно зачищать хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арбалет Карла V
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 4:49 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 4453
Откуда: ВОРОНЕЖ
Котенок_ГАВ Согласен, предварительно сгонять удобнее и быстрее тонким отрезным 2.5-3мм толщины.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арбалет Карла V
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2012 5:02 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4716
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
Тоже много раз пытался толстым шлифовальным работать - ну не фига он не удобный и непроизводительный. Для зачистки и придания формы - лепестковый рулит. Резать тонким миллиметровым - самое оно!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 483 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 33  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB