Привет всем! Наконец то появилась возможность продолжить ведение темы на форуме. Скажу сразу, арбалет все еще не завершен, но это самое завершение уже не за горами. Арбалет интересный, приобретено немало опыта, разгаданы некоторые "тайны"-почему было так, а не иначе в оригиналах. Проблемой все еще осталась тетива, коноплю находить или растить в наши дни не реально, а все остальное: лен и джут, увы не тянут. За исключением тетивы все вопросы вроде как отпали, т.е. можно смело делать нормальные, полноценные реплики.
Последнее, что я выкладывал-отчет по изготовлению ложа
http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=28345&start=45#p66516, в продолжение того поста расскажу, что делал дальше, и что на данный момент получается.
После испытаний арб был разобран для отделки. Инкрустации делал из полистирола, т.к. ложе всеж не чистовое, а для отладки навыков и т.д. Кстати в ходе работы и общения с единомышленниками пожалел, что сразу не взялся делать все как надо, побоялся с рогом оленьим связываться, а все равно придется в следующем арбе, ну да ладно будет больше наработок
.
Инкрустаций в этом арбе гораздо меньше, чем в моем предыдущем(16в) , это дань традициям(зачастую их очень мало, только в определенных местах-прищечник, оси и немного на верху), да и опять же чтоб по-быстрее добить арб).
Как видно на фото, я немного (на 9мм) увеличил ход - вклеил деревянную проставочку, это конечно мало, но для создания преднатяга хватит.
Далее слегка освоил резьбу по дереву, и вырезал характерную для тех арбалетов "розеточку", оказалось все не очень сложно, главное очень остро точить инструмент, чтобы он не рвал а резал дерево, ну а береза в этом смыле очень даже податлива.
Инструмент - это маленькие стамесочки и ножи, изготовил сам из надфилей, точил очень тщательно, а в конце еще отполировал на коже.
Затем шлифовка наждачками до 1500. Морил морилкой водной, цвет то что хотел, а вот береза получается пятнистой, как не старайся
Видел и здесь на форуме у ребят, у кого ложе из березы, всегда пятнами морится, у нее так волокна идут, странно.
Вот короче... Вставки выглядят белоснежными временно
, они будут тоже старится.
В качестве защитного покрытия выбрал олифу. Первые 4 слоя впитались быстро, потом медленнее пошло, всего нанес 10 слоев. Последние слои очень долго липли, поставил к батарее, но за 3 недели только чуть высохло, начал паниковать, но так и не дождался высыхания, взял кусок войлока и энергично растер все по ложу, как воск, в итоге получил приятное, бархатистое, слегка глянцевое покрытие. Очень доволен, но рекомендую только натуральную оливу и 4-5 слоев, не больше. Олифа такая:
Ну и все, а дальше гравировка вставок и их состаривание (натираю битумным лаком).
Гравировал все самодельным штихелем, из ручки от мебели и полотна от электролобзика
Главная особенность - задранный нос, что облегчает гравировку, точнее контроль, т. е. штихель меньше срывается. Если надо могу про гравировку подробнее расписать. Хотя практика - это главное
По пластику гравировать не очень приятно, он скользкий и очень мягкий, получается не все так , как хочешь...собственно на гравировках я сейчас и застрял, все остальные детали готовы и ждут сборки. Забивал линии черной акриловой краской.
А, еще похвастаюсь
Также я сделал толще пластину, удерживающую спусковой механизм, т.к. она вибрировала при спуске и получалась осечка. Ну и немного ее тоже отгравировал, но другим штихелем. У прототипов,кстати, тоже нижние пластины часто с подобными гравировками.