Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Вт июл 14, 2020 2:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср дек 25, 2013 7:14 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3611
может из плетенки намотать на пробу подходящей толщины она точно не потянется ,у сера Ральфа говорится о миниатюрных стрела а 54 гр вроде на такую не тянут.Нетянущаяся тетива и болт полегче и думаю полетит нормально


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 25, 2013 9:15 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 11:45 am
Сообщения: 964
Уменьшить к законцовкам толщину до 5ти мм.
А на сколько он кг ? Не прочитал начало темы.
По идее такие плечи должны давать 150-170кг.Может у прототипа больше кг,чем у вас ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 02, 2014 7:22 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3611
Гандурас Сейчас сам Спуск обдумываю вот доглядел у тебя причину того что у тебя спуск отказывался работать при разной мощности пружин это косячок не кретичный и с ним спуск нормально работает но в случае если малая пружина просядет то может быть самопроизвольный спуск .Боевой упор должен проходить до середины оси ,если не дойдет то будет стремиться вывернуться провернув курок штехер а если упор будет доходить до середины оси то даже слабенькая пружина будет справляться легко Изображение а на этом чертеже более правильно Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 1:45 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
патриот33, впринципе "да", но все работает, переделывать уже не буду, с жесткой малой пружиной спуск как-то по-приятнее, более подконтрольный что ли..
У меня другая беда, нижняя пластина из ст3 300х17х3мм, оказалась не достаточно жесткой, и "гуляет" так, что при спуске от удара шнеллера не коромысло уходит вверх, а выгибается эта пластина, получается осечка...а если переделывать, то много чего и пластину, и паять новые стеночки, и паз углублять..Так что тебе советую делать из рессоры какой-нибудь, и толщину 5мм!
По дальности полета паника прошла :wink: , почитал форум ответы нашел, все давно сказано. Весной отчитаюсь по работе над ошибками.
И все же еще вопрос, не может ли дальность зависеть от температуры воздуха, всмысле того, что при низких температурах скорость распрямления стальных плеч ниже?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 1:49 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
serg11111 писал(а):
А на сколько он кг ? Не прочитал начало темы.
По идее такие плечи должны давать 150-170кг.Может у прототипа больше кг,чем у вас ?

177кг. Вот замеры http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=28345&start=15#p66352. Размеры у прототипов такие же, и кг думаю тоже. Надеюсь на преднатяг, более легкий болт и хочу увеличить ход на 1см.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 5:49 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3611
Гандурас писал(а):
патриот33, впринципе "да", но все работает, переделывать уже не буду, с жесткой малой пружиной спуск как-то по-приятнее, более подконтрольный что ли..
У меня другая беда, нижняя пластина из ст3 300х17х3мм, оказалась не достаточно жесткой, и "гуляет" так, что при спуске от удара шнеллера не коромысло уходит вверх, а выгибается эта пластина, получается осечка...а если переделывать, то много чего и пластину, и паять новые стеночки, и паз углублять..Так что тебе советую делать из рессоры какой-нибудь, и толщину 5мм!
По дальности полета паника прошла :wink: , почитал форум ответы нашел, все давно сказано. Весной отчитаюсь по работе над ошибками.
И все же еще вопрос, не может ли дальность зависеть от температуры воздуха, всмысле того, что при низких температурах скорость распрямления стальных плеч ниже?

вчера делал нижнюю пластину ,как ты и советовал взял лист 5мм .Так как высокотемпературной пайкой не владею да и инструмента для нее нет то решил ушки приварить эл сваркой и сделал их из 3мм стали .Все хорошо подогнал ,отверстия под оськи,отверстия под детали а стал варить получилось полное Г.... металл потянуло .Если делать на отЪе -сь может и сошло бы но хочется сделать хорошо .Буду срезать ушки и искать другой вариант .Был бы фрезерный -фрезернул бы из Квадратного профиля целиком , а так придется извращаться как то по другому


Последний раз редактировалось патриот33 Вс янв 05, 2014 2:26 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 6:16 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 4319
Откуда: ВОРОНЕЖ
Гандурас писал(а):
Догадок много, но хочется мнения форумчан. Хочу 180-200м. Такие идеи:

Ход надо увеличивать, по сути дури в плечах много а расстояния разгона нет. Эта схема преподобна для тяжелого боеприпаса который за счет массы пробивал доспехи, а для дальности эта схема не пойдет, слишком короткое время контакта тетивы с болтом и хоть супер легкий болт взять ни скорости ни дальности это особо не прибавит, разгон нужен, тут даже на примере рогатки если посмотреть, делали жгуты из камер дури много, можно и большой кирпич пульнуть, но далеко кирпич не полетит даже маленький, по скольку резина с камеры дубовата и растяга мало, и делали с бинтрезины, эта резина эластичнее, и пусть усилие меньше зато растяг под ухо и эта рогатка уже Дон перебивала, а та до середины ели достреливала, так и тут хочешь дальше пулять ход надо увеличивать, правда под это надо изначально конструкцию под больший ход расчитывать, я кстати не особо понимаю почему все подобные арбалеты рассчитываются из такого малого хода 12-15 см, сделал чуть поменьше профиль дуги, зато повысил эластичность и пусть она те же 180 кг усилия наберет не на 13 см а на 20 к примеру (а она их также наберет на меньшем профиле за счет большего смещения). Раньше все таки я думаю это связанно было с качеством пружинной стали, пластичность была маловата по этому что бы не было безвозвратной деформации дуги выбирали меньшее зло в качестве короткого хода, но сейчас от рессорки и побольше можно отжать, а если кальнуть с умом то и еще больше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 9:55 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3611
Гандурас где то в твоей теме читал что ты как то детальки стариш с помощью опилок и чего то ещё .Опиши процесс и каков результат .Вот думаю после закалки орех и СМ как обработать


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 3:08 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Гандурас писал(а):
Всем привет.
Поскольку зима отказывается вступать в свои права, решил испытать свой арбалет на дальность. И, увы, сильно разочаровался в его ттх.
Стрелял болтом очень качественным, ровным, отбалансированым, веретеновидным, масса 52,3гр., длина 320мм:
Изображение
При стрельбе под 40-45град. получил длину 130м :oops: :(
Хотя Сэр Ральф, описывая эти арбалеты, с идентичными моим размерами, пишет о 180м:
Изображение
У меня москвичевская рессора дальше стреляла... Напомню дуга: середина 9.5х29, у ушек 6.5х23, размах 540мм, длина хода 130, преднатяга почти нет(не могу создать, все тянется).
Догадок много, но хочется мнения форумчан. Хочу 180-200м. Такие идеи:
1.Уменьшить вес болта до 40гр?
2.Создать преднатяг?
3.Наклонить еще слегка дугу, уменьшив трение?
4.Еще совет от одного человека-обточить потоньше дугу к концам, типо не будет работать середина, уберется паразитная масса плеч, увеличится скорость?
Кто что скажет?
Ну, и мини-видеоотчет. Снимали 120 кадров/сек, но все равно оказалось маловато для анализа))) :)
http://youtu.be/--21qj_w0cI
http://youtu.be/TXr7LKebMK0
http://youtu.be/0jFrmBHjK1o


Пропустил я этот отчет :( . Напомни - из чего тетива? Может, "резиновая", тянется? И преднатяг должен быть обязательно! Иначе треть хода дуга почти не будет работать, а тут каждый сантиметр на счету.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 7:23 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2012 11:04 pm
Сообщения: 1333
Откуда: Тверская.обл
:roll: Для дальности стрельбы все перечисленные выше улучшения обязательны.концы плеч заузить(облегчить) однозначно,-все трения и провисы долой. :mrgreen: ах да и плетёнка точно рулит с преднатягом. :wink: при толщине тетивы 5 мм держит даже холостой выстрел на 100кг плечах без проблем.

_________________
у меня есть нож, есть арбалет,они мне служат тысячу лет,,(король и шут)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 7:47 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3611
А я бы плечи трогать не стал -потеряется весь вид да и плечи прослабнут и придется уже увеличивать ход что бы выжать эти килограммы .все это выдаст конечно прирост КПД но это реплика и она должна укладываться в в классические размеры и жертвовать историчностью ради 3-5 мс думаю не стоит довести ход до 15 см без обтачивания плечей дать преднатяг и думаю полетит нормально .С тетивой тут тоже замут льняной шнур наверное потянется а плетенка испортит всю картину вот если бы пучек мм7 плетенки спрятать как нибудь в льняную тетиву было бы самое то


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 7:56 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2012 11:04 pm
Сообщения: 1333
Откуда: Тверская.обл
патриот33 писал(а):
а плетенка испортит всю картину вот если бы пучек мм7 плетенки спрятать как нибудь в льняную тетиву было бы самое то
я как то джутовым(или пеньковым?) шпагатом плетёнку обматывал по виду вполне исторично смотрелось. :roll:

_________________
у меня есть нож, есть арбалет,они мне служат тысячу лет,,(король и шут)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 8:05 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3611
я тоже когда корешу арбалет делал лавсан обматывал джутовыт шнуром -неплохо смотрелось но там тетива была 6-7 мм а на реплике 9-10 но и такую толшину можно обмотать но и не это главное в музейных арбалетах во всяком случае у большинства тетива очень редко обмотана и видно продольные нити и только в месте трения о направуху обмотка сплошная . Хотя может это и поздняя реконструкция а как было в оригинале хрен его знает


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 10:52 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
andrey 74, благодарю, все верно расписано, все понятно, но тут уж вопрос перетекает в возмущение :D , параметры соблел, делал все дотошно и скурпулезно, рессорина качественнее их стали скорее всего, закалена сведущими людьми, а ттх все равно не дотягивают до 17 века! :) Сэру Ральфу склонен верить(не знаю читал ты его, или нет) всеж человек имел коллекцию арбалетов-оригиналов, и стрелял из них регулярно...Натянуть мою дугу на 16-18 см самому интересно, но это уже не реплика будет, короче рамки жесткие.
Может еслиб не било в пятку болта, а толкало, как в случае с орехом, то тоже помогло бы...
Zmeelink, да нитки по-ходу ерунда, называются просто "Нить армированная", порвать не реально, но растяг есть.. На немце моем (16в) тетива льняная вощеная намного туже, переделаю эту. Если я создам преднатяг, то ход еще уменьшится миллиментов на 5... :?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2014 11:48 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 11:45 am
Сообщения: 964
Понимаю.Точная реплика это очень важно.Но чуть утоньшив плечи по толщине к законцовкам,можно получить,чуть больше хода.Тогда и преднатяг поможет по скорости.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB