andrey 74 писал(а):
Я вот тоже думаю, конечно золотник на коленвалу удобно и компактно, и если золотник можно как то вплотную к обогреву приспособить чтобы он сильно не охлаждался, то ведущие к цилиндру патрубки греть ни получится а они см по 50, интересно не будет это сильно снижать кпд, конечно я их стеклотканью наверное оберну, но все равно расстояние от золотника до цилиндра приличное, как это на производительность скажется?
Думаю длинна патрубков в плане потери тепла не так важна - если стеклотканью обвязать, потери будут маленькие. Но с другой стороны это так называемый "мёртвый обьём", то есть минимум обьёма когда цилиндр в верхней точке будет не ноль, а обьём патрубков. И этот обьём патрубков придётся в каждом цикле закачивать давлением прежде чем начнётся полезная работа поршня. С другой стороны, это давление в патрубках можно потом использовать для полезной работы, когда золотник уже закроется. То есть надо закрывать золотник чуть раньше чем поршень полностью опустится. Вроде так. Надо посмотреть литературу. Но кажется что не смертельно. Вообще, не особо даже в книгах на КПД паровиков обращают внимание, большей частью это или реконструкция исторических агрегатов, или просто модели для хобби, ведь в серьёзных целей куда более практичные системы используются (турбины в основном). Если интересно, могу послать пару книжек (если дашь ел-почту по ЛС).
Кстати, двигатели Стирлинга не интересуют? Их ведь даже проще сделать чем паровик, правда громоздкие они.. Просто наткнулся на пару очень хороших книжек про них у себя на венчестере.
Намного хуже то что в золотнике идет обмен между подводимым и отработанным паром. Может, сделать два отдельных золотника на вход и на выход? Или вообще, как в четырёхтактнике, головку цилиндров сделать с отдельным валом, на котором золотники, а вал соединить с коленвалом зубчатым ремнём. Сложно конечно.