Вот помароковал с пластиковой ложей:
Приобрёл Иж-38С 96-го года выпуска. Состояние средненькое - ржавчинка, колёсико тяги уже проело небольшую канавку - и тяга начинала тереться о цилиндр. Стоял укороченный поршень и резанная гамовская пружина на 29 витков. Так как тяга с зацепом поршня были не переточены - имелись небольшие задиры цилиндра вверху. Порадовали нарезы и ствол вообще. Ложа выглядела так:

Из сделанного с железом - поставил обычный родной поршень с залитой манжетой, переточил тягу взвода и спуск по Гному. Колёсико заменил на капролоновое большего диаметра, канавку чуть шлифанул - пока ролик свои функции выполняет. Пружину оставил гамовскую, но установил утяж от мурки. В резинку перепуска пока поставил втулку из гелиевого стержня 3.2 мм. Ну и переворонил цилиндр клевером. Изготовил новый более высокий целик - родной уж больно низкий:

После изготовления нового ложа для мурки - осталось абсолютно новенькое ложе от неё (фото не моё, но привожу для общего представления картины):

Вот что пришлось сделать с железом для установки в ложе мурки - просверлены отверстия сбоков от тяги взвода с нарезанием резьбы М4 для центрирования тяги (в ложе Иж-38 есть выступы под тягу, которых нет в муркином) и вкручены короткие винты, просверлено ещё одно отверстие под резьбу на задней цапфе под отверстие в муркиной ложе снизу:

Внизу ложа просверлено и раззенковано отверстие под родной нижний винт Иж-38, так как напротив уступы ложа под железо отсутствуют, то между железом и винтом подложена цилиндрическая втулка, через которую проходит винт:

Боковые отверстия ложа мурки заклеены отрезанными и воронёными шляпками от винтов М5:

Изготовлен затыльник из двух слоёв фанеры 20 мм, склеенных эпоксидкой. Прикрутил его двумя свморезами и дополнительно проклеил клеем "мастер". Перед прикреплением тыльника, ложе было покрашено алкидной эмалью из болончика тёмно зелёного цвета в 3 слоя, а тыльник покрашен в чёрный. Если всё делать по инструкции - краска ложится ровно и без подтёков. Затем через трафарет из балончика были нанесены чёрные пятна. На место щеки приклеен и прикручен 4-мя саморезами кусок кожи. Вот общий результат работы:

Подведу вердикт - ложе мурки вполне подходит для Иж-38 (не только "С", но и ещё некоторым) без кардинальных переделок - только одно отверстие надо просверлить в ложе и три с резьбой М4 в цилиндре.
Про железо, думаю здесь не интересно, но про окраску опытом поделился