Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Вт ноя 26, 2024 8:22 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 5:49 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
что плечи daf13-а, что начало кранекена Гандурас-а - прямо аж подержать хочется :)

у кранекена малая ось с четырмя штифтами, она как сделана? кажись сборная полностью: верхняя часть с дырками под штифты, отдельно нижняя часть с дырками, это все насажено на штифты собравшись в кучу. Или как по другому ? какой-нибудь центральный штифт есть? и штифты зафиксированы как? проварить их вроде можно только через дырку сбоку в верхнейи нижней частях.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 6:36 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
igora, малая шестерня сборная, четыре штифта и + один в центре, я их запресовал прессом, варить не буду. Вверх- вниз она точно не разъедится :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 7:05 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Гандурас припоминаю малая шестерня на звездочке (та которая непосредственно рейку тянет) у оригиналов была и более чем трех зубцовая. Почему здесь выбрана имено Трех? (три штифта). Ведь четкость правильность (да и надежность) работы трех зубьев по рейке трудней будет подогнать, чем даже 4-х зубьев. И глубина зацепа в некий момент поворота опять-же больше будет при большем количестве зубьев (это к надежности) ...
Передаточного числа в любом случае думаю хватило бы.

почему выбрано три зуба?

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 8:09 am 
Не в сети
завсегдатай

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 12:20 pm
Сообщения: 136
Откуда: В.Новгород
igora а где вы видели больше трёх штифтов на большом колесе?Во всех книгах и каталогах я видел только такие кранекены ну и с червячной передачей есть вертикальные.Ради надёжности можно было я думаю и сделать,но тут идёт "борьба" за полную историчность.И было бы интересно посмотреть на такие кранекены,у вас нет картинок?

_________________
Не ошибается тот кто ничего не делает


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 8:28 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 4:51 pm
Сообщения: 1914
Откуда: ИЗРАИЛЬ
http://postimage.org/image/263nlouro/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 8:45 am 
Не в сети
завсегдатай

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 12:20 pm
Сообщения: 136
Откуда: В.Новгород
BAKINEZ спасибо за фото,рядом как я понял лежит крюк от рейки.Возможно такие кранекены были редкостью,раз о них мало упоминаний и изображений. И зубья у рейки наверное расположены по другому,не так как на многочисленных фото.Могу и ошибатсья,я не чертёжник :D

_________________
Не ошибается тот кто ничего не делает


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 8:59 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
BAKINEZ, ну судя по фото 4 зуба, хотя ракурс не удобный,жаль.
igora и все остальные, Просто, если делать 4 зуба при том же диаметре штифтов, то зуб рейки становится намного Уже(тоньше), а если менять и диаметр штифтов, то получится не как в настоящем вороте 22-26 зубьев рейки а под 40. А это уже не реплика.
Кстати 3 зуба работают нормально, я на прошлом вороте-черновике убедился. В старину , мне кажется, так добивались именно достаточного профиля зуба рейки,хотя их все равно гнуло и изнашивало( я на предыдущей странице выкладывал фото).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 9:04 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 4:51 pm
Сообщения: 1914
Откуда: ИЗРАИЛЬ
daf13 что касается средневековых арбов я на форуме самый большой делитант просто ничего не знаю и сегодня впервые узнал эта штука называется кранекен :) (ДУМАЛ ВОРОТ) всю мою арбалетную жизнь (около 5 лет активно, и 2-3 года отсюда-оттуда теории) только что понял как эта штука работает :) и первое фото кранекена которое мне попалось было 4 зубое и честно говоря средневековые арбалеты это не мое, там такое :shock: количество исторической информации которой надо было интересоваться ну хотя бы лет с 20 чтоб к 40 знать более менее про это про все, а я уже опоздал по этому в дискусиях по средневековью не учавствую практически никогда, но любоваться , любуюсь всегда, и от работы и от мощи мурашки по коже красота есть красота тут не отнять


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 9:49 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
daf13 писал(а):
igora а где вы видели больше трёх штифтов на большом колесе? ...

точно сказать не могу, помню лишь зрительно с фото. где-то дома в загашниках должно быть оно ... возможно. И не то что BAKINEZ показал, я этого не видел, - другое.
Но если вы все, как наиболее разбирающиеся в теме, говорите что имено три зуба было за норму, - ну ясно :). Запомню. Я до сих пор искрене полагал что было и 3, и 4, и 5-ти бы не удивился.

Но ;) если, чисто из академического интереса, всеже прицелится к 4-м зубьям, то они тоже без проблем получаются.
Гандурас единственным изменением при переходе от 3 к 4 я вижу лишь увеличение диаметра расположения этих штифтов. Форма зуба тоже изменится - но очень мало.
Я вот качнул программульку отсюда http://woodgears.ca/gear/index.html , которая зубья чертит (правда незарегистрированная она, потому волнами рисует, но думаю понятно будет). Попробовал и трех и четырех. по параметрам внизу видно что и диаметр штифтов и зуб рейки не менялись - только лишь количество зубьев от 3 к 4. Это изменило лиш диаметр малой шестерни.
Изображение

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 08, 2011 7:24 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
igora, если найдете фото, обязательно покажите(по крайней мере мне интересно).
Посчитал ради интереса при переходе на 4 зуба мое передаточное число снижается с 291,9 до 211,5. Не очень много, но все же. И еще рейка отдаляется от оси колеса, поэтому перегородки корпуса утолщаются на 4мм, а это уже уродство. :?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2011 2:46 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Цитата:
И еще рейка отдаляется от оси колеса,

тоже вчера уже поздно это до меня дошло :). внешнее положение рейки относительно корпуса изменится, а судя по фото оригиналов что сейчас успел глянуть - рейка там настолько близко к центру, что 4-м зубам там действительно не поместится. ... у всех что успел глянуть. До этого с этой точки зрения и не приглядывался.

Но в фотках всеравно пороюсь, откуда-то-же в голове у меня есть 4-е зуба :) ... мож новодел какой запал ...

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 3:09 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
igora писал(а):
внешнее положение рейки относительно корпуса изменится ... 4-м зубам там действительно не поместится. ...

Ну, разница между 3 и 4 зубьями малой шестерни - в пределах 1-2 миллиметров (сам не так давно прорисовывал, остановился, кстати, на 4х).
Насколько это критично - судить не берусь. "неисторичность" не особо и видна внутри коруса да и дискутировать тут можно долго начиная от применяемых материалов и технологий...

По "приближению" рейки к оси, имхо, более критичны размеры самой маленькой шестеренки, что на оси рукоятки, если конечно ее не выпиливать в виде пазов в самой оси.

Гандурас замечательная рейка у вас выходит - загляденье :-)
Если не секрет - расскажите как крюки гнули? Сам вот в раздумье: искать кузнеца (как вариант греть на мангале с феном и молотком ухнуть) или же искать гибку металла (типа пресса).
(собираю неспешно ворот вертикального - "испанского" типа)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 8:02 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
Котенок_ГАВ,а почему остановились на 4? Я тоже прочерчивал, и, если не менять шаг зубьев рейки и его профиль, то получилось у меня 4мм, если гнаться за историчностью, то недопустимо, а так можно и 4 зуба на колесе делать, может действительно четче и точнее будет работать...
Вообще у меня есть работающий ворот с 3-мя зубами и именно в этом соединении с рейкой все работает очень плавно и хорошо, а вот малая шестерня(которая под рукоятью) с большим колесом под максимальной нагрузкой иногда проскакивает, не очень точно сделал межосевое расстояние.
Цитата:
По "приближению" рейки к оси, имхо, более критичны размеры самой маленькой шестеренки, что на оси рукоятки, если конечно ее не выпиливать в виде пазов в самой оси.

А как малая шестерня влияет?
Про крюки: Если у вас рейка толстая (у меня 16мм), то к кузнецу или на завод в кузнечный цех.Я обращался к кузнецу.На более тонкой рейке(9мм) я просто выпилил 2 пальца, зажал рейку в тиски и надевал на палец(будущий крюк) трубу(удлиннял рычаг) и гнул по холодному.Можно разогреть газовой горелкой, или в мангале, будет легче намного.Я б молотком не делал, а именно гнул.
Поздравляю, что занялись воротом.Почему испанский?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 8:03 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 583
Котенок_ГАВ,а почему остановились на 4? Я тоже прочерчивал, и, если не менять шаг зубьев рейки и его профиль, то получилось у меня 4мм, если гнаться за историчностью, то недопустимо, а так можно и 4 зуба на колесе делать, может действительно четче и точнее будет работать...
Вообще у меня есть работающий ворот с 3-мя зубами и именно в этом соединении с рейкой все работает очень плавно и хорошо, а вот малая шестерня(которая под рукоятью) с большим колесом под максимальной нагрузкой иногда проскакивает, не очень точно сделал межосевое расстояние.
Цитата:
По "приближению" рейки к оси, имхо, более критичны размеры самой маленькой шестеренки, что на оси рукоятки, если конечно ее не выпиливать в виде пазов в самой оси.

А как малая шестерня влияет?
Про крюки: Если у вас рейка толстая (у меня 16мм), то к кузнецу или на завод в кузнечный цех.Я обращался к кузнецу.На более тонкой рейке(9мм) я просто выпилил 2 пальца, зажал рейку в тиски и надевал на палец(будущий крюк) трубу(удлиннял рычаг) и гнул по холодному.Можно разогреть газовой горелкой, или в мангале, будет легче намного.Я б молотком не делал, а именно гнул.
Поздравляю, что занялись воротом.Почему испанский?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 8:55 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Гандурас, четыре зуба мне (чисто субъективно) показались более надежными (в плане возможности проскоков).
По ощущениям от предварительно собранного механизма и его прокрутки - можно было и на 3х зубьях остановиться (ну, чертежи это одно, реальность - совершенно другое :-) )

По рукояточной шестерне - ну да, она роли не играет (типа глупость сморозил :-) ) Но размеры все-же критичны - ось ручки по идее должна находиться мах. близко к рейке, с большими зубчиками будет задевать за рейку, придется более в сторону выводить в ущерб соответствия старинным аналогам.

"испанский" - да просто мне нравятся именно "испанские" арбалеты (ну как Вам нравятся "немцы").

А про сгибку - я пока еще в поиске. Но мне и не надо сами крюки выгибать, они уже вырезаны - надо половинки планки разогнуть чтоб между крюками просвет обеспечить см 4. Можно и самому "по-холодному", но боюсь симметричность потерять.

Ну и за полной "историчностью" я пока не гонюсь - это первый пробный образец, чисто как откатка возможностей:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB