Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Ср июл 08, 2020 10:55 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Материалл для осей блоков.
СообщениеДобавлено: Ср янв 12, 2011 5:23 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Предлагаю в этой теме , для удобства поиска, обсуждать оси блоков для блочных луков и арбалетов и все что связано с ними.

Ранее помню, предлогалось кемто воспользоваться в качестве заготовки материаллом от качественных отверток, где применяеться хорошая термоупрочненная сталь.

Что я и решил попробовать. Начну с обсуждения своей проблемы. Делаю лук для своего арбалета, аналог Твинбоу.

У меня делема. Незнаю как поступить и что лучше. Чтоб продолжать дальше, нужно определиться какого диаметра у меня будут оси скрепляющие плечи, на которых будут вращаться ролики для тетивы.

Есть два варианта -

Первый, который мне больше нравиться, но все плюсы перечеркивает сомнение в прочности и надежности. Это ось диаметром 4 мм, из качественной углеродистой подкаленой стали и по два маленьких потшипничка на ролик. Два потщипника дадут плавность хода и отсутвие перекоса. Почему 4 мм? Реально сколько там у оригинала Твинбоу непонятно. Что могу померить - это мой блочный Баррнет, где сейчас усилие тетивы 80 кг. Там ось 4 мм. Но есть всеже различие. У блочников, как правило, на ось тянующую два плеча действует уравновешивающая нагрузка, компенсирующая изгиб тонкой и длинной оси. Нагрузка тянет и на середину оси где есть блок, и на края с другой стороны плеча , где есть маленькие колесики со стопорами. Тут все понятно, но есть и блочники с бинарными блоками,(например Тас 15) где тросики не равзвлетвляються и не идут к этим краям осей, а крепяться тамже на блок, практически к центру оси. А значит, на тонкую ось действуюет уже и искривляющие усилие, потому что ось тянет каждое из половинок плеча какбы не не по центру а скраю, изза чего плечо пытаетсья прокрутиться в спираль. И чем сильнее будет плечи, и чем шире, и чем слабее ось, тем сильнее она будет подвержена изгибу.

У меня получаеться таже история. На ось приходиться не только задача удерживать нагрузку от ролика, но и быть достаточно жесткой, чтоб не дать плечам скручиватсья в спираль.

Второй вариант, который мне кажеться более надежным, но уже без потшипников качения, и более тяжелый - это более толстая ось уже 5 мм и маленькой бронзовой втулочкой. Теперь ось уже значительно прочнее, темболее что у меня есть такие заводские оси очень твердые и точные. Они не царапаються надфилем, и выдерживают удар молотком,тоесть в меру хрупкие.

4 мм. ось такоже плана я не нашел, но зато нашел из чего можно взять более менее прочную сталь. Она уступает по закалке, но на искру такаяже углеродистая. Это фирменная ответка фирмы Force номер 655304. Это длинная плоская отвертка, у которой идеально ровное длинное тело и прочной упругой стали диаметром 3.98мм. Потшипники хоть и не запресовываються на нее с натягом, но и не слетают сами, вставляються от руки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Взвесил два стержня одинаковой длины 4 и 5 мм, а также два потшипничка на ось, и бронзовую втулку. Втулка выигрывает почти грамм на каждую ось, но сами оси будут на 5 грам тяжелее или на 50 процентов. Значит, примерный общий вес всех четырех осей и втулок или потшипников будет - 26гр. для 4мм. осей с потшипниками. и 33гр. для 5мм. осей с бронзовыми втулками.(вес двух осей из каждой можно сделать по две оси) Итак, выйгрыш в весе примерно 9 грамм, но проигрыш в жестоксти. Если применять для 5мм. оси шариковые потшипники, то они уже идут намного больше, отчего вес станет еще больше, а это плохо для энерции торможения плечей, и их скорости распремления.


Так как быть?

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 12, 2011 9:01 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2402
Недавно сделал ролики с бронзовой втулкой под 6мм ось. Крутятся они отлично, что особенно заметно под нагрузкой. И что слышал, плотно посаженная бронзовая втулка имеет намного меньше люфта чем шарикоподшипник..
4 мм я бы побоялся ставить.. Сомнительная надёжность не стоит одного м/с скорости стрелы, и того что будешь при стрельбе постоянно опасаться за оси. Но могу ошибаться, особенно если на барнетт 80 кг такие стоят.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 12:12 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
На Барнетте 80 кг немного другая кухня, и ось работает подругому, поэтому и не гнеться. Она там находиться какбы в чехле. То во втулках в плечах, то во втулках блока, то в шайбах между блоком и плечами, и с другой стороны надеты ролики-колечки со стопорами на которые продеты ушки раздвоеных тросов. Поэтому, там создаеться равномерное уравновешеное усилие воздействующее на ось. Нагрузка приложена и на края и в середину.

А у меня тут уже несколько подругому. Вся нагрузка тянет только за середину, а плечи сопротивляються ей и тянут за края в другую сторону, изза чего ось более подвержена прогибу по центру и плечи всячески пытаютсья скрутиться в спираль.

Заметил что на Страйкерфорсе, где бинарные блоки не раздваиваю тросик и точка привязки их идет также к центру между половинками плечей. Так там ось на глазок явно больше 4 мм.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 12:16 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Поэтому я все больше и больше склоняюсь к 5мм. Но потшипники будут более тяжелые. придеться ставить бронзу.

То что потшипнички больше люфтят, особенно под такой чудовищной нагрузкой, это возможно правда. Поэтому, для 4 мм. оси я задумал ставить сразу по два потшипничка. И вектор усилия тетивы будет проходить между ними изза чего и работать они будут оба и люфт исключен.

Но это выгодно только для 4 мм. Для 5 мм я не видел таких мелких. А если ставить только один, то верно, он будет играть больше чем во втулке.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 1:48 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 4319
Откуда: ВОРОНЕЖ
gunsmith111. На свой взгляд я вобще поставил бы 6 мм для надежности, а вес чтобы минимизировать мне кажется лучше уж ролики облегчать ведь у твинбоу явно поболее 80 кг усилие. А на счет втулок вы правы действительно у бронзы меньше люфтов чем у подшипников, если точно выточены, блок с этими фтулками как вкопанный на оси, вобще люфтов нет, вопрос только как долго по износостойкости они протянут, прежде чем разболтаются.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 1:46 pm 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 12:02 am
Сообщения: 39
Откуда: Одесса
я вас почитал немного и подумал , а как на счёт игольчатых подшипников?

_________________
идущий осилит дорогу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 2:15 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 4:51 pm
Сообщения: 1914
Откуда: ИЗРАИЛЬ
Изображение Изображение
вот пара отверток "хром-ванадий" 6мм нержавеет проверенно на срезе, но на потшипнике дает мне вот такой зазор
Изображение получается либо подшипник либо отвертка сделана с запасом в 0.1мм ну понятно что будем искать хотя подшипник нержавеюший тоже и дороговат 4$ за штучку как и отвертка до этого почти всегда ставил 8мм нержавейку 316 ни каких нареканий кроме веса., да и то какая там может быть разница между 6мм и 8мм в 2 гр если не меньше, в арбалете есть на много серьезнее веши за которые стоило бы поломать голову (подумать) хотя у нас теперь на форуме стремления к идеалу вот и я тоже перехожу на 6 рку а меньше я думаю что мы себе позволить не можем ибо на заводских арбалетах ставя втулку они преобретают ее с нужным сплавом мы же в лучшем случае покупаем веря на слово продовцу или находим другие варианты с которыми рисковать за эти два грамма тут уж пусть лучше арбалет потеряет пару м\с чем он потеряет хозяина :) как уже сказал Regerald


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 4:35 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2516
Откуда: Иркутск
я вот тут зарисовал вроде как основные варианты возможной установки блока. Для наглядности
Изображение
и хочу поговорить про то, что изгибающая нагрузка на ось сильно зависит от варианта установки.
В одних случаях их явно гнет, в других они работают чисто (ну или почти чисто) на срез и при этом конечно могут держать гораздо большие нагрузки.
Совсем чисто на срез ось не работает из-за наличия Рд, как уже выше и говорил про это gunsmith111. Он проявляется из-за возможности плеча скрутится. Влияние его судя по всему небольшое, но тем не менее ...

и конечно очевидно что по варианту 2,2 ось выдержит многим больше (явно в разы) чем по 1,1.
А вот 2,1 и 2,2 оценить так однозначно затрудняюсь. Содной стороны середина оси по 2.2 устойчивей, но зато сами концы оси ведь тоже могут согнуться ...
по 2,1 ось по краям блока вроде как легче должна гнутся, но это будет против скручивания плеча и крепление оси на плече упираясь в блок будет этому препятствовать ...

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 4:37 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2516
Откуда: Иркутск
BAKINEZ а кстати, описанная ситуация выявляет небольшой минус использования подшипников, - необходимость точной подборки оси.
Со втулкой это решается просто, она запросто подгоняется под чуть большую ось.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 6:31 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Сегодня нашел игольчатые подшипники без внутренней обоймы, которы насаживается роликами прямо на коленую ось.

Нашел двух видов. У обоих наружный диаметр 9мм. под внутренюю ось 5 мм , но длина есть на 9 и на 8 мм. Взял те что на 9. По весу разница не большая, зато ролики длинее. Это даст отличную сопротивляемость перекосу ролика. Порадовал их малый вес. Получается что один такой подшипник весит как два шариковых которые я хотел ранее применять для 4 мм оси, два на ролик. Эффект тотже - хорошая сопротивляемость перекосу, вес тотже, но ось уже можно толще применить.

Еще нашел тонкие коленые идеально гладкие шайбы специально применяемые для разделения двух трущихся деталей. Я их буду подкладывать между роликом и законцовкой плеча. Толщина 0.29мм. вес комплекта восьми шайб весит меньше грамма.
Изображение

Изображение

Изображение

Оси 4.98 мм закаленые, идеально ровные и гладкие взял от автомобильных запчастей. Разобрал старый Бошевский бензонасос от опель Векрты. Там ось, которую хватит сразу на два плеча. Такиже насосы идут и для Опель -Омеги, некотрых Сиатов, фольцвагенов.. вобщем ходовой тавар. Стоит лишь пройтись по автомастерских в поисках ненужных поломаных насосов. Или если нет в наличае, заказать за вознаграждение у мастеров. В большом городе "клюнет" буквально за пару дней.

Оси на 6 мм, 7.5 мм , также идеально гладкие и каленые можно достать из бошевских бензонасосов от Ауди 100 , ауди 80, 90 (7.5мм) а шести мм от наружных опелевских насосов бошевского производства, ониже и для старых наружных бех подходят, и для наружных вольвоских.. для сеатов и альфаромеоо в бак.. и тд...

Вобщем из автозапчастей можно много чего интересного подыскать в качестве хороших полуфабрикатов.

Что касаетсья заготовок от отверток, то нужно их выбирать при помощи микрометра. Я перемерял разные, и как правило они все идут на две сотки меньше чем кратный размер. Но попадаютсья и более тонкие , уже на три - четыре сотки меньше. Эти для запресовки подшипников менее подходят. На них они будут болтаться. Но даже если и есть некое прослабление у тех что на две сотки меньше, то подшипник надеваеться от руки и не сползает под своим весом. Для надежности, его внутреннюю обойму можно посадить на резьбовой фиксатор, который действует как суперклей, только схватываеться не так быстро и вы успеет все выставить.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 6:50 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
igora писал(а):
В одних случаях их явно гнет, в других они работают чисто (ну или почти чисто) на срез и при этом конечно могут держать гораздо большие нагрузки.
Совсем чисто на срез ось не работает из-за наличия Рд, как уже выше и говорил про это gunsmith111. Он проявляется из-за возможности плеча скрутится. Влияние его судя по всему небольшое, но тем не менее .....


По моим ощущениям, какраз это скручивающее явление значительно. Я это ощутил когда вставил отвертку имитируя ось в законцовки двух пробных плечей и попробовал их натянуть за крючек по середине. Плечи начали изгибаться в спираль. Поэтому, при такой схеме натяжки, нужна не просто прочная ось способная выдержать силу натяжки тетивы, но и прочная ось способная сопротивляться искривлению от скручивания плечей.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 11:32 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 4:51 pm
Сообщения: 1914
Откуда: ИЗРАИЛЬ
ну вот gunsmith111http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?p=21453#21453 такие же только 8мм на 12мм и на 12мм кстати у игольчатых одна проблема они нержавеющие не бывают только на заказ не менее 1000 штук (это у нас так) по 2$ за штучку но в игольчатых тоже лзазор не малый на заявленные 8мм можно всегда запросто вставить 8.2 или даже 8.3мм на других (8мм х22ммх 7мм) всегда все было в притирочку, а теперь буду с втулкой ходить в магазин.
igora писал
Цитата:
Со втулкой это решается просто, она запросто подгоняется под чуть большую ось

а как подгоняется? чего то я туплю что ли? или наждачечку на гвоздь и в дрель? [/b]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 13, 2011 11:54 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Мои ржавеющие, да и это не думаю что такая проблема. Ведь ось тоже ржавеющая, да и в смазке там все должно быть, а даже если и заржавеет, или выйдет из строя по причине мусора (выйти из строя по причине большого накруто попросто не сможет ввиду малой работы) , то и ось и подшипники всегда легко можно заменить на другие.

Ссылку посмотрел, чесно я ее и раньше читал, только видно невнимательно тогда просматривал и не заметил роликовый подшипник. Скорее всего пока не поднадобилось - не вникал в детали))) - Виноват.

Насчет болтанки роликов на точном размере - я это тоже заметил, но даже если эта болтанка и бутет, то на нее можно не обращать внимание. Всеравно, когда работает любой подшипник у него все две или максимум три точки контакта , тоесть по двум, максимум трем роликам или шарикам. Остальные не работают. А так как у нас огромный прижимной момент, то "дребезжания" в прослабленном подшипнеке не будет, как это бы сказалось в обычном механизме свободно вращающемся.

И еще, промерил точно наружный диаметр обоймы. Заметил, что она не ровно 9.0мм, а 9 с заметным плюсом. Скроее всего, это для посадки с натягом. После запресовки в посадочное место с четким размером 9.0 или 8.98 мм обойма чуть сожметься и ролики лучше обожмут внутренний вал уменьшив зазор. Думаю, это так и есть, ведь стенка у подшипника сравнительно тонкая, и податлива, должна сжаться.

А про бронзовые втулки, что их можно подгонять, имелось в виду, то что их можно или самостоятельно изготовить на токарном резцом под любой размер и посадку, или также, уменьшая в разумных приделах посадочное место, запресовывая ее обжать до нужного диаметра. Также бывают развертки под разный "ремонтный" размер и можно, например изначально более тонкую втулку развернуть уже не под размер 5.0, а под 4.9 или 4.8мм.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 14, 2011 12:19 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
выписка из спецификации этого подшипника -
Роликоподшипник HK 0509 UBC Bearing. Тип HK 0509 KRRB. Внутренний и внешний диаметры 5 и 89 мм. Внешние линейные размеры (диаметр и длина) 9 и 9 мм. Максимальное число оборотов 22 000 об./мин. Выдерживаемая динамическая нагрузка 2380 Н. Выдерживаемая статическая нагрузка 2080 Н.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 27, 2011 11:11 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 7:13 pm
Сообщения: 300
Откуда: Волгоград
а из сверла не пробовали делать у них помоему афигенная прочность

_________________
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB