Сегодня испытал еще одно пробное плечо.
Напомню что в моих многочисленых эксперементах получались черезчур сильные. Пяти и шести мм в толщину оказались прочнее чем надо. Решил сделать 4 мм , но не угодал с усадкой и получилось 3.5мм. Смолу применил sin 18 полимеризующуюся за 6 часов. Ранние эксперементы восновном производились смолой sin 19 полимеризующейся за час полтора. Она по спецификации немного прочнее.
В итоге плечо полимеризовывалось в форме под давлением 10 струбцин сильно стянутых ключем (на краях струбцин привареные гайки под ключ на 17) на батарее гдето часов 15. затем плечо было вынуто из формы, обрезано и еще выдержано на батарее один день.
На однотипном испытательном стенде плечо показало усилие до условно ровной линии в 13 кг. Пробовал прогибать немного дальше и оно не сломалось и не трещало.
Но 13 кг. это слишком мало. Из высчетаного расчета лука Твинбоу, его общая сила получиться сложив силы четырех плеч. Это 13 умножаем на 4 = 52 кг . Недобрал гдето столькоже, так как планирую лук сделать на 100 кг.
...толщина плеча 3.5 мм (длина и ширина всегда неизменна, стеклоткань и таже ) 13 кг.
...толщина плеча 5 мм - около 40 кг.
... толщина плеча 6 мм. - около 55 кг.
Нужно пробовать сделать ровно в 4 мм или чуть больше.Нужно получить плечо с силой не менее 25 кг.
_________________
Что могу сказать относительно самой технологии выклейки. Так как я уже многократно повоторил ее, отработав ,то могу сказать что мне нравиться и что нет.
Технология нанесения разделительного слоя из смеси равных частей пчелиного воска , канифоли и скипедара очень надежна и никаких проблем в отделении формы никогда небыло. Замтил как именно лучще всего наносить воск.
Можно смело наносить его как можно более тонки слоем. я это делаю так... отверткой набираю из банки готовую смесь воска , гдето один кубич. см. Растираю его чистой тряпочкой поверх прямоугольного куска резины , равномерным слоем. И втирая в тряпочку излишки полирую до блеска. Но такой способ трудоемок.
Вчера обнаружил как это облегчить. Наносить воск лучше на прогретую форму предварительно на батарее. Воск растекаеться и вы его просто вытираете тряпочкой полностью до блеска. Боялся что так вытреться весь воск и краска приклееться к аллюминевой форме. Решил проверить. Все отлично!
...затем поверх воска нанес кистью осторожно два слоя водной эмали и дал просохнуть на ночь. Утром поверх краски вылаживал пропитаные волокна стеклонити. Пропитывал их не в форме а на полиэтилене, разложив 250 нитей ровно в ширину гдето 200мм. сверху выливал тонкой струйкой равномерно смолу. (развел 45 грамм на 60 грам стеклонити. были излишки ) Затем накрыл еще слоем полиэтилена и начал гонять шпателем смолу туда -сюда понемногу усиливая нажим . когда нити почти полностью пропитались начал выгонять шпателем излишки и воздух. \
Скажу что выгнать полностью воздух не получалось. Он какбы зажимался между неравномерно разлитой изначально смолой. Может попробовать ее "прогонять" от одного конца к другому чтоб выдавливать воздух в одном направлении?.
после пропитки поддевал пинцетом гдето по 10 процентов пропитаных нитей и выкладывал в форму разглаживая резиновым валиком.
Сверху всех слоев слой полиэтилена без деффектов. Выдавил воздух. накрыл слоем пластика 4 мм , двумя слоями пружинной стали 1.5 мм (пилы по дереву) и еще три слоя пластика по 4 мм. И начал стягивать струбцинами от середины к краям, добавляя по одной с каждого края постепенно сжимая выдавливая излишки клея к краям. Услие срубцин было значительным. Думаю воздушная прижимка шлангом не смогла бы дать такое усилие.
Всеравно считаю. что идеально было бы выкладывать из однонаравленых стелолент, потому что в моем эксперементе при такой предварительной пропитки не удавалось идеально ровно однообразно выкладывать паралельно нити. Да и воздух портит всю картину.
...............
нашел интересную ссылку на технологии..
http://kompozit-sib.ru/tehsteklo.html