Ну чтож...не прошло дело с PDF...так что выкладываю сюда.
Stick Bow Design Program
User Instructions
Version 6.2
Alan Case
ahcase@comcast.net
November 30, 2006
Stick Bow Design Program
User Instructions
Version 6.2
Alan Case
ahcase@comcast.net
Table of Contents
Table of Contents . . . . . . . 2
Introduction . . . . . . . . . . . . 4
Before Starting . . . . . . . . . .5
Opening Screen (Design Tab) . . . . . . . 6
1) Design Parameters . . . . . . . . . . . . . 7
# Of Segments . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Material . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
String . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Arrow . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2) Profile Definition . . . . . . . . . . . . . . . .9
3) Design Operations . . . . . . . . . . . . . . 10
Start Point . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Taper Width . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Rotate . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Translate . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Pre-stress . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
ScaleX, ScaleY, ScaleXY . . . . . . . . . . . 11
Taper Thickness . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4) Modified profile . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5) Profile plot . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
6) Test Operations . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Brace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Draw . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
7) Navigation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Report Tab . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1) Force Draw Output . . . . . . . . . . . . . . 16
2) Profile at Brace . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3) Profile at Full Draw . . . . . . . . . . . . . . 18
4) Limb Profile Plot . . . . . . . . . . . . . . . . 19
5) Other Data . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Предисловие
Я потратил два года на составление етой программы по двум причинам. Первая, чтобы по лучше разобратца в дизайне и физике заложеной в простом деревянном луке. Вторая, чтоб наблатыкатса в стиле програмирования "Basic".
Относительно дизайна, обычный деревянный лук ето класический вариант "легко сделать, но тяжело покорить". Как в и в любой примитивной машинке, есль лимиты/недостатки которые изготовителю лука остаетса только вздыxать и терпеть.Некоторые из этих лимитов не возможно преодолеть, но существуют уловки с помощью которых можно свести ети лимиты до минимума и разработать максимально еффективный лук. В лукостроение существуют много мелочей которые трудно представить и тем более просчитать. Моя задача при составлении этой программы была таковой, создать то с помощью чего можно было бы быстро создать чертеж, проанализировать ечо,внести изменения, и вновь проанализировав сравнить эти два варианта что в конце концов повысит продуктивность и избавит вас от нудного повторного пересчитывания в ручную.
На последок я хочю сказать, мне нет резона хранить ету программу в тайне. Изготовление луков для хобби от которого я просто получаю удовольствие а не работа, так что я делюсь со всем обществом в надежде что эта программа комуто когдато принесет пользу.
Меня волнуют только несколько вещей:
1)Уповедомите меня если вы знаете о каких либо элементах дизайна критичных в изготовлении лука которые небыли включены в мою программу.
2)Поделитесь результатами, как работает вами сделаный лук по сравнению с виртуальным. Я использую эти данные для улучшения программы.
3) Дайте мне знать если появятса глюки или необьяснимые ошибки.
4) Скажите мне какие опции/Функции вы чотели бы увидеть в будущем.
5) Если вы придумали какойто нивый дизайн, поделитесь со мной, я с удовольствием послушаю ваши идеи.
Всего Наилучшего, Алан Кейс.
"Before Starting" Перед тем как начнем.
Эта программа написана на языке "Visual Basic" и работает с помощью Микрософт Ексель(Excel). Для того чтобы программа заработала нужно будет изменить несколько опций в Екселе. В частности активировать/разрешить Матрицы.
1) В Excel, войдите в Tools->Macro->Security опцию. В окошечке "Macros Security", вам нужно чекнуть “Medium” или “Low”.
2) Если вы чекнули “Medium”, Excel вас предупредит что в програме есть матрицы. Нажмите кнопку “Enable Macros”(Активировать/разрешить матрици). Без этого программа не будет работать.
Первое окно(Design Tab)
В "Tab"е или разделе/окне дизайна вводятса параметры вашего лука. А также тут находятса опции позволяющие изменить профильлука(форму изгиба),профиль толщины, профиль ширины.
1) Параметры дизайна(Design Parameters)
Тут вы вводите основные елементы дизайна лука.
Колличество отрезков (# Of Segments)
Программа построена так что сложный изгиб лука разбит на прямые отрезки позволяющие упростить работу с луком и коректированием его изгиба/формы. Меньшее колиьество отрезков позволят рабптать с упрощеной моделью изгиба, обычно не требуетса более 12-ти, а после того как дизайн был грубо обработан можно увеличить количество отрезков что позволит работать над более сложными деталями, на пример прилегание тетевы и рекурсивного конца плеча или более детальный отчет о стрессе плеча лука по всей его длинне.
Материал(Materials)
Используя разворачивающееця меню выбераете материал из которого будет сделан ваш лук. Программа позволяет выбрать только один материал на весь лук. Обычно етого хватает для того чтоб цравнить два дизайна, а использование другихмареиалов(или даже композитов материалов) влияет только на жескость лука. Лук созданный в етой программе не сламаетса, вам предстоит ето узнать из отчета о стрессе в разделе (Report) послe запуска программы и ее проверки вашего дизайна.
Тетива(String)
Ета опция позволяет выбрать материал нити из котой будет сделана ваша тетива. В етой программе мало внимания уделяетса таким факторам как изменение длинны тетивы при ее растягивании. В большенстве случаев можно выбрать "не тянущуюся тетиву"(Infinite stiffness) что упрощает расчеты и ускоряет работу программы. Ету опцию еще стоит выбирать во избежание глуков.
Стрела(Arrow)
Единственный коректипуемый параметр для стрел в етой программе ето их вес. Етот параметр позволяет делать толко одну операцию, и ето сравнивать сопротивление между стрелой и плечем лука во время взведения/спуска.
2)Расчеты профиля (Profile Definition)
В етой таблице вводятса параметры профиля лука. Вводя X,Y координаты опрделенных точек...меняетса профиль лука. Тутже можно изменить параметр толщины на каждой точке в отдельности а также и ширину. Хотя ширину можно оставить прощитать компьютеру если желаемым результатом являетса простой лук с "D" профилем.
Параметры Seg, Li и I проитываютса автоматически. Seg являетса длинной определенного отрезка. Li ето общая длинна вдоль плеча лука. I (чтото про момент инерции относительно плоскости каждой точки на луке...).
3)Панэль коррекций(Design Operations)
Тут все просто...с помощью простых операций корректируетса дизайн. Все изменения переноcятса в "Modified Profile".
Стартовая точка (Start point)
Етот параметр говорит програме к каой точке отнести последующие коррекции. Избранное колличество точек соотведствует колличеству точел на профиле лука. Проверьте чтоб номер точки избраной для коррекции не был выше количества точек лукe.
Сужение по Ширине(Taper Width)
Ета опция автоматически приписывает луку равномерную толжину от начала до конца и сужает его по ширине для получения оптимального сгибания при натягивании.
Провернуть (Rotate)
Ета опция позволяет корректировать изгиб профиля. Выделив точку вводятса градусы и нажав "провернуть", острезки следующие за выбраной точкой будут провернуты на ранее заданое колличество градусов. "+" драдус выгнет лук в перед(reflex), "-" вогнет лук(deflex).
После того как закончили работу с определенной точкой надо обязательно нажать "Update" перед переходом ко второй.
***********
>>>Извините пока только половинка...потерял полный перевод...вот сижу перепечатываю как ОбИзЯнА...прошу пока сюдя ничего не писать. Хочетса чтоб все одним текстом было.