Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Пн июл 15, 2024 5:21 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 28, 2010 1:19 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Извините, не совсем понял что вы имели в виду под клоном? Клон , обсуждаемый в ваших спорах и "выяснениях отношений"??? или моим клоном? - я на другом новом арбалетном сайте тоже зарегестрировался под своимже ником gunsmith111 .
Ваши споры и обсуждения читал бегло , но не вникал. Меня действительно сдесь интересует лишь арбалет и технические обсуждения с ним связаные. На выяснения всяких личных отношений уже нет времени)))
Сегодня подготовил форму для еще одного эксперемента. Чесно говоря устал и сильно застрял с этими выклейками плеч))) уже очень хочеться заняться металлом лука!. К каждому выклеиванию уже отношусь как к идеальному, вдруг получиться и тогда придеться лишь повторить его всего три раза! Подготовил 300 нитей (вместо 250 в прошлом экспременте)

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 01, 2010 9:23 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 4:51 pm
Сообщения: 1914
Откуда: ИЗРАИЛЬ
Так что с последним эксперементом на 300 нитей господин gunsmith111


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 12:33 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
)))))))) Полимеризуетсья на батарее! Завтра отделю , дам прогрев в духовеке при 80 градусах в течении двух часов и попробуем что получилось.
А пока "пропадал" на форумах Композитчиков, общался с ними ища совета как правильнее выклеить плечи избавившись от воздуха.
Вот, разрешили даже новичку открыть отдельную тему!
http://fiber-xl.flyboard.ru/topic1767.html

Может я в процессе изготволения своего арбалета "вырос" и стал более требовательным, или стал больше знать и понимать, но мне на данном этапе очень не нравиться технология выклейки. Какаято она сырая и не отвечает требованиям "качественного изделия".
Нет, конечно выклееное плечо будет работать даже по любой технологии, но я не преследую цель сделать просто арбалет, я хочу получить удовольствие от изготовления качественной вещи. Стрелять из арбалетов я могу и так хоть каждый день из тех что продают мои знакомые. Мне сам процесс интересен , и не важно на как долго он может растянуться. Конечно все имеет свое время , и рано или поздно все надоедает, и остаеться так и не законченым. Я это очень хорошо понимаю! Но этот Арбалет - это мой самый Долгий Проэкт, от которого я пока еще не собираюсь отказываться. И тормозит меня скорее не отсутвие технологии или времени, а отсутвие нужных материаллов. Потому что приходиться изобретать "отсталую " технологию приспосабливая ее под имеющиеся в распоряжении материалы.
Одназначно могу уже заявить - для лука нужны именно однанаправленые ленты! Как только куплю их = смогу получить качественные плечи.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 3:00 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
сегодня разобрал вчерашний получившийся экперемент. Я не доволен. С одной стороны композит однородного прозрачного цвета, а о середины к другому концу идет явно просматриваемый след микро пузырей. Эти пузыри становяться просто огромными сразу за концом формы, где давление на нити уже не действует. Это то понятно, там воздух ничего не сдавливало, и эта часть мне вообще не нужна, она отпиливаеться, но в самом изделии этот воздух пристутсвует в виде сжатых микропызырей. И меня это не устраивает , потому что это ослабит ресурс плеча, и трудно повторить однотипность деталей, так как они все получаются с индивидуальным рисунком воздушного шлейфа.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Волны на поверхности плеча, получились изза применения слишком толстого промежуточного слоя полителена.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 3:13 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
gunsmith111 очередной респект. И оно конечно полностью согласен, что тем глубже вникаешь в любую тему - тем начальные результаты блекнут и блекнут, хотя вначале могли казаться отличными.
Но где-то выше, оценивая очередной свой эксперимент, и также отмечая наличие в нем недостатков - тем не менее вывод от тебя звучал что это всеравно ЛУЧШЕ чем ресора и стоит чтоб над этим заморочится.

Этот то вывод хоть остается в силе ? ... а то как-то совсем критично звучат последние оценки :)

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 3:42 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
)))))))))))))))) Безусловно даже такие композитные плечи лучше металических.! Главный их плюс - это безопасность. Они даже если и лопнут, то совершенно по другому нежели сталь, и не осыпят вас множеством острых осколков. Стеклопластивовые плечи ломаються с предупреждением. Они сначало начинают похрустывать, и не ломаються в один миг. Вы всегда успеете убрать арбалет от глаз или отбросить его. И даже после разлома, плечо не полетит как пуля, Оно постепенно отдаст свою энергию и рывка практически не будет.
Это при сравнении худшего сценария. А так к плюсам нужно еще прибавить более легкий вес, большую скорость распрямления при тойже силе натяжения, и соответвенно большую отдачу лука. Больший ресурс, и более низкие температуры эксплуатации.

Наверное вы правы, и я узнав очень многое про композиты, и сделам достаточно много эксперементов уже начал "разбираться" в качестве. Наверное я "вырос" и выросли мои представления о "Качестве".
Можно конечно остановитья и на достигнутом, арбалет всеравно получиться, но я хочу пойти еще дальше и выклеить идеальные плечи без воздуха, не требующие дальнейшей обработки чтоб не пилить волокна, и добиться идеально правильной их укладки - а именно взаимно паралельное расположение с одинаковым усилием натяга, и строго "поэтажно" чтоб отдельные волокна не "перепрыгивали" от одного яруса укладки к другому. Потому что "работают" волокна по отдельности , а не "толщина" композита.
Очень важным считаю "растягивающиеся" волокна выстроить в растягивающейся зоне, а волокна ра сжатие расположить в своей, " зоне сжатия". И чтоб эти волокна непресекались перепрыгивая от слоя к слоя, и не загибались кучеряшками, а шли идеально ровно и взаимо паралельно.
Конечно, будет работать и такое плечо где волокна уложенены хаотично, до какогото момента. Может нас это и утроит. Но я считаю что это не правильно, и нагрузка переспределяеться на смолу, а как это скажеться на долговечности изделия ???? - неизвестно.

Пока вдохновение есть - буду пробовать и пробовать! Тормозит только отсутвие однонаравленых стекло лент. Очень хочу попробовать с ними. Уверен что это будет то что нужно! Даже узнал какие именно нужны. Пацаны на композитном форуме помогли. Нужно искать высокомодульные стеклоленты. В них применяеться нити по прочности на разрыв значительно превосходящие прочность нитей из ткани.
Еще осталось попробовать пару предложеных мне на том форуме способов безвоздушной пропитки волокна. - пропитка через резиновые вальцы. и пропитка пучка волокон без сжатия в вакумной трубке протягивя смолу через неее. Но заканчиваеться смола. Да и форме нашел недостатки , хотелось бы переделать, да снова неисчего. Но я не падю духом! Сделаем)

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 4:49 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
gunsmith111 писал(а):
Тормозит только отсутвие однонаравленых стекло лент. Очень хочу попробовать с ними. Уверен что это будет то что нужно!

Интересно, сколько их доставка отсюда по почте стоила бы.. Они весят много, поэтому может быть крайне невыгодно..
А вакуумная пропитка незжатых волокон действительно могла бы решить проблему пузырьков..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 6:20 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
gunsmith111, искренне желаю вам удачи в ваших поисках и экспериментах, та большая работа, которую вы проделали, просто не может не увенчаться успехом! Я бы давно уже сдался, и сделал бы плечи по отработанной ранее технологии, и наверное, был бы доволен :) Вашему терпению и огромному трудолюбию можно только позавидовать!

Насчет поломок стальных плеч... Очень много легенд ходит об опасности при поломках стального плеча - острые осколки разлетаются во все стороны, поражая всех на своем пути :shock: . Я сломал три дуги из рессоры и одну из торсиона. Ничего подобного (осколочного действия :) ) не было. Дуги ломались ВСЕГДА при натяжении, и никогда - в момент выстрела. В первых двух случаях рессора ломалась по центральному отверстию, я просто перегибал ее больше, чем можно, причем сначала появлялась заметная трещина - уже первый сигнал к поломке, а я продолжал еще с такой дугой стрелять. Тетиву на том арбалете я натягивал, упираясь ногой в стремя, и когда дуга лопалась - две ее половинки просто повисали на тетиве в руках, ничего никуда не летело. Конечно, доля травмоопасности есть, но не настолько высокая (а если сделать страховочную обмотку, то будет еще ниже), чтобы это было главным недостатком дуги из рессоры. Композиту рессора проигрывает, прежде всего, по массе (инертности) и, возможно, меньшему ресурсу.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 7:18 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Спасибо за поддержку!
Сейчас мое пробное плечо проходит стадию "отжига". Потвердились мои догадки, что всеже эпоксидка должна пройти термообработку. Находил ранее много информации по этому, правда она была противоречивая, видимо изза различий самих эпоксидок и отвердителей к ним.
Ребята с композитного форума потвердили ,что нужно после отердения при комнатной температуре, прокалить плечи в печи, для завершения всех процессов, удаления не вошедших в реакцию веществ, и снятию внутренних напряжений. Эпоксидка после нагрева становиться прочнее.

Опилил плечо , сняв по торцу облой, отшлифовал его до одной толщины (этот недостаток моей формы мне и не нравилься. - в середине изделие получаеться на две десятки тоньше чем по краям, а хотелось бы наоборот. Это происходит изза разницы в давлении на уплотняющую пластиковую пластину вдвавливаемую в середину формы, между упорами. В середине давление больше изза повышеного сопротивления смолы, которой некуда вытекать, вот эта разница и продавливает чуть больше пластик. А по краям давление меньше изза того что смоле проще "вытекать" стремясь к отрытым краям формы.)
Отшлифовал - вывел в размер 4.3 мм плюс 0.2мм. Идеально выделывать не хотел, всеравно статус плеча - пробник, и его хочу сломать.
Обматал толстым полителеновым кульком герметично, стянул ниткой, и в приоткрытую духовку на самую малую подачу газа. Хочу прогреть до примерно 80 градусов, как рекомендут в спецификациях, и выдержать так миним два часа с последующим медленым остыванием.


............

что касаеться металических дуг и их поломок - так это очень хорошо что они разлетаються не так опасно как об этом пишут.
Но всеже это материл прошлого века. Сейчас даже на автомобилях металические рессоры заменяют на пластиковые хоть те и дороже и видимо не спроста. Бегло пробежал по одному автомобильному форуму, где меняли такие рессоры на Ниссан Серена, так когда вместо штатной пластиковой ставили стальные переделаные от волги, они не выдерживали никакого сравнения и сразуже лопались на ямах.
мне даже человек на другом форуме посоветовал луки делать из этих рессор!)))) Что мы и так знаем! ... говорит что рессору новую покупал за 1500 рублей. это не дорого. толщина гдето см. (почти то что нужно нам) пилиться сверлиться отлично! можно распилить на отдельные куски... Чем не альтернатива металической рессоре из которой почти все самоделкины делают арбалеты??????????!!!!!!!!!!!!!!

У металла есть еще одна нехорая сторона - быстрая усталость и малый ресурс. С пластиковым луком можно ходить сколько хочешь в заряженом положении, а вот с металической дугой уже наврядле. Металл быстро стареет. и рессур выстрелов будет намного меньше. Вобщем прошлый это век колееги! прошлый. если уже не выклеивать самому как мучаюсь я., то лучше закажите в магазине какуюто пластиковую рессору и выпилите лук из нее. Или пообщайтесь на разборках, или закажите изза заграницы у тех кто возит б.у. запчасти...

Выдержу плечо в духовке и может сегодня - завтра проведу эксперементы на силу. Такие большие перерывы между эксперементами что даже забыл толщину плеча прошлого эксперемента))))) помниться оно оказалось слишком малым и плечо очень слабым, придеться " поднимать литературу")))))). это вмещеает на 50 нитей больше и толщину 4.2 мм.

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 11:08 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Эксперемент провел, результатами доволен. Но само качество изготволения мне пока не нравиться.

Итак, я нагрел духовку на самом малом огне, установил на верху у выхода плечо "свесив" концы вниз, установив плечо на подставку посередине. Плечо завернул в герметичный кулек, закрепив его изолентой и промотал ниткой. Оставил в духовке на 2.5 часа при температуре в районе 80 градусов, при этом дверцу духовки оставил приоткрытую подложив вверху спичечный коробок по длине.
Выключив духовку, закрыл дверцу и оставил ее остывать вместе с плечом.м
плечо вынул, взвесил - 64 грамма. 300 нитей, эпоксидка sin 18. толщина 4.3-4.4 мм. Запресовал на конце законцовку с петлей для безмена и проверил усилие изгиба на стенде.
В отличае от последнего эксперемента (напомню - 250 нитей, sin 18, 3.5 мм ) это плечо выгнулось до условно ровной линии при приложеной силе в 25 кг!. Это какраз то что мне нужно для изготовления арбалета с нятяжкой у замка в 100 кг!.
Пробовал чуть прогнуть плечо с запасом далее рабочей натяжки, оно не сломалось и не затещало. Изгиб его далее и поломку отложил на потом, както жаль еще было ломать вполне удачливое плечо)))

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 11:10 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Regerald писал(а):
Приблизительно, сила плеча пропорциональна его толщине в кубе.. Поэтому так быстро и нарастает при увеличении толщины плеча.
Сделал небольшой фит кубической зависимости в Матлабе, показала что 25 кг должно быть в районе 4.4 мм. Это конечно очень приблизительно, исходя всего из трёх точек. (плечи ведь одной длинны были?)


Вы были правы! все так и получилось! 4.4 мм - 25 кг.!!!

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 11:35 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
уточню......(напомню - 250 нитей, sin 18, 3.5 мм ) ..... усилие у того плеча составило 13 кг.
такоеже только состоящие из 300 нитей и толщине в 4.4 мм - 25 кг.

Изображение

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 12:12 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
gunsmith111 писал(а):
Вы были правы! все так и получилось! 4.4 мм - 25 кг.!!!

Радует :) Не зря значит зад в универе просиживаю :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 12:40 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Выходит что не зря!


Кстати, как обстоят у вас в вашем луке, дела с внутренними пузырями??? Интересно как выглядит ваш лук на просвет под лампой!

_________________
Профессионалами не рождаются - ими становятся!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2010 11:30 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
gunsmith111 писал(а):
Выходит что не зря!


Кстати, как обстоят у вас в вашем луке, дела с внутренними пузырями??? Интересно как выглядит ваш лук на просвет под лампой!

На просвет не получится, ибо там непрозрачный шпон проложен.. А так:
http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1001/8f/2d684a53dc3b.jpg.html
Местные дефекты есть, но пузырей как таковых вроде не видно.. Может, из-за того что я лил смолу в форму с излишком, потом что выливалось за края использовал по новой..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB