Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Ср ноя 22, 2017 2:04 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2015 6:30 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 470
Всем привет!
Выкладываю результаты своих стрельб. К сожалению, далеко не все гладко. Но, результат следует рассматривать как промежуточный.
Сразу скажу, что на данный момент количество выстрелов из арбалета приближается к 100. На этом этапе, что повылазило, что порадовало, и что осталось неразрешенным:
____________________________________

Вот такая вот неприятность случилась с прижимником из коровьего рога:
Изображение
На его конце имелась трещинка, на которую я не обратил внимания. На практике оказалось, что после каждого выстрела прижимник бьется о направляющую. По этой трещине и откололось. Временно сделал пластиковый. Так что, если на сырье для прижимника трещинка, то пускать ее лучше куда нибудь в центр.
_____________________________________

Вообще, на данный момент главная проблема - это "болтанка" болта при выстреле. Т.е. он стабилизируется, но метров через 20-30. Хотя очень редко бывает, что и сразу. Короче, пока его поведение непредсказуемо...
Из-за чего это происходит также пока не выяснил. Мыслей несколько, основная - все это из-за особенностей конструкции замка(изначально безконтактное положение тетивы и болта). В "ореховом" спуске такого никогда не наблюдалось. Но решаться это должно 100%!
Скорее всего что то не то с первоначальным контактом пятки болта и тетивы. Хотя также под подозрением роговая полка, за которую, возможно, болт на вылете цепляет оперением. Или не верное соотношение диаметра тетивы и размера(высоты) пятки болта, т.е. бьет не в центр. Не очень ровно вклеено оперение(без пероклейки). Большеватый угол наклона зарубки, из-за которого, возможно, тетива по инерции имела небольшой подскок после открывания защелки...Конечно, когда высокоскоростная видеосьемка станет более доступной, можно будет снять ролик и в замедлении все посмотреть и проанализировать. А пока только планомерно устранять одно за другим.
____________________________

На зарубку я наклеил вот такую роговую накладку:
Изображение
Далее все зашлифовал, обработал, т.о. изменив угол зарубки.
____________________________

Полку обточил по максимуму. Кстати, по фоткам старинных арбов, они действительно оч.низкие. Может неспроста?
Вот "до" и "после":
ИзображениеИзображение
____________________________

Тетиву сплел наконец из современной тетивной нити. Нить - B50, а если просто, то дакрон. Слегка замаскировал :D , обмотав наглухо джутовым шпагатом. По центру шпагат начал чего то рваться, пришлось обмотать темже дакроном. Да, неисторично, но для отладки арба пойдет. Диаметр тетивы, как я и прикидывал, 9мм. Запас, правда получился зверский, в тетиву вошло 202 нитки. Итого: 202х22=4444кг на разрыв. При дуге 180кг - 24-х кратный запас. :mrgreen:
ИзображениеИзображение
____________________________

После наложения тетивы случилось вообще невообразимое - при взведении арба эта тетива срезала дубовый толкатель рычага, который я до этого использовал почти год. :shock:
Изображение
Пришлось оперативно делать новый рычаг из груши...
____________________________

Теперь по болтам. Болты для арбалетов такого типа выглядели таким образом:
Изображение
То есть не просто веретено, а к низу древко слегка расширяется. Но только в одной плоскости, так сказать при виде сбоку.

В болтах под обычный орех такого расширения нет. Это и логично. Там тетива сразу позиционируется по центру задника болта. И всю дорогу его так и толкает. А здесь часть древка (1.5-2мм) скрадывается желобом. И что б тетива била в центр и нужно это расширение. Молодцы немцы! :) Нечто очень отдаленное есть в форме современных матчевых болтов. А в статье "Предчувствие полета"(она есть где то на форуме) вообще сказано, что это наилучшая форма для болта(веретено с расширяющейся жопкой).
Вот что вышло у меня:
ИзображениеИзображение
Наконечники заказывал на заводе. Древки точил на токарном, зажимал за уже закрепленный наконечник, т.е. соосность великолепная. Материал древок - береза. Оперение шпон. Вес 40+/-0.5 гр. Длина 33 см(т.н. однофутовые). Центр тяжести ровно 1/3 от наконечника. Оперение пытался разрисовать по такому типу(кстати очень облегчает поиск):
Изображение
____________________________

Вот ВИДЕО стрельбы на 30 метров. Дистанцию мерил очень точно рулеткой. Видео рекомендую смотреть в максимальном качестве, тогда впринципе видно, как болты на вылете пытаются кувыркаться.
Пока так. Пока такая кучность. Буду сражаться дальше. Болты ушли вправо, это лечится поправкой в прицеле, или небольшим сдвиганием полки.
Сейчас думаю замутить пероклейку, немного обточить по высоте пятки болтов.
____________________________

Теперь о радостном: :lol:
- Дуга за почти сотню выстрелов не разболталась абсолютно! Никакого люфта. Наконец то эта проблема решена.
- Очень понравился прицел. С 15м. пристрелял даже с такой балистикой в 5см кружок.
- Замок теперь работает очень стабильно. Ни одной осечки.
- Все помпоны и косица держатся очень надежно и крепко. Всегда думал, что будут разбалтываться, отвисать и жутко бесить.
- Средняя дальность из серии 3-х выстрелов под углом 40-45, составила 143м, что хоть немного(на 13м), но больше прошлогоднего результата.
____________________________

Следующий видеоотчет загружу, как добьюсь ровного вылета болта, и лучшей кучности. Всем удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2015 7:17 pm 
В сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 2872
Поздравляю .Все нюансы устранятся и будет изумительный арбалет


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2015 7:44 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2012 11:04 pm
Сообщения: 1128
Откуда: Тверская.обл
Вай красота :mrgreen: По расколбасу стрел было и у меня такое, причина оказалась в небольшом перекосе дуги относительно направляющей.Делал метку на тетиве взводил и смотрел на сколько уходит от центра.На "вороновской"дуге тоже был расколбас но причина была в другом.Неравномерно гнулись плечи(легко вылечил болгаркой)И :roll: ИМХО оперение лучше под небольшим углом сделать .В качестве эксперимента на одном из болтов загнуть чуть хвостовики пера и сравнить с обычными.

_________________
у меня есть нож, есть арбалет,они мне служат тысячу лет,,(король и шут)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2015 10:21 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Арбалет на видео выглядит отлично!
Джутовая оплетка скорее всего рвется из-за трения при сходе с зарубки и о поверхность ложи.
Попробуй натуральное оперение, должно лучше стабилизировать. Если удастся победить "болтанку", то и дальность должна чуть подрасти.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2015 7:03 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 350
Откуда: Ленинград
Гандурас, очень интересный отчет, спасибо.

Получается, роговой упор (у крюка) нужно делать практически под 90* и как можно более тоненьким (мм.2-3)?

По стрельбам: а не пробовал болты без оперения?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2015 2:46 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 470
Котенок_ГАВ, сегодня на славу постреляли...С роговым упором все таки оказалось не важно как он наклонен. Но я в будущем буду делать наклон не более 5 градусов. Толщина как и у них примерно 5 мм. Думаю не стоит его сужать до 2-3мм. А вот открывание защелки(крюка) думаю надо сделать таким, чтоб тетива только-только пролазила.
Сошлись на мнении, что дело в оперении :D . И в связке диаметр тетивы - высота задника болта. Пока болты кувыркаются...
Без оперения очень интересно, но нету такого болта пока. А отдирать с готового не поднимается рука. Обязательно попробую и доложу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2015 11:46 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 11:38 pm
Сообщения: 867
какой маленький ,аккуратный,не сравнить по размерам с современными арбалетами,вот где компактность


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 2:54 am 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 9:17 am
Сообщения: 159
Откуда: Минск
2 Котенок_ГАВ: угол схода тетивы с зарубки должен стремиться к 90 градусам. Выскользнуть ей дадут наклонные боковые стенки. Это уже обсуждалось. Лучше потом лишнее сточить, чем клеиить на зарубку заплаты. Толщина же её может быть любой, вплоть до пары мм. Хотя я предпочитаю трапециевидный профиль зарубки. Даже без вклейки такая никогда не выскольнет из гнезда.
Ну и раскрыв защелки должен соответствовать диаметру тетивы до 0,1 мм. Иначе, как я сегодня убедился и на своем шнепере, болт кувыркается на первых 30 метрах полета. Несильно, но на точность влияеет.
Тетива же, в свою очередь, должна бить РОВНО в центр пятки болта. +- 0,2мм и уже расколбас...
Но даже и неидеально отлаженный комплекс болт\тетива\замок позволяют малому шнеперу одолеть прицельную дальность в 30-35м. Ежели устранить ВСЕ огрехи, то это малыш сможет поражать цель и с 40-45 м.
Да, точность наклейки оперения влияеет на кучность и дальность также очень сильно. Тут на глаз клеить - безполезно. Нужны: вырубка, пропильный кондуктор, пероклейка.

P.S. незавидно быть первым - все приходится узнавать путем проб и доделок.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 2:22 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 8:30 am
Сообщения: 1479
а с двойным оперением вобще ровно летают болты?у меня заводские болты("оперение"из матерьяла похожего на резину)-криво летят из магазинного арбалета-а самодельные прямее идут с тройным(арбалет не много усилен-с родной дугой прямо летели,но не далеко :) )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 4:43 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 9:17 am
Сообщения: 159
Откуда: Минск
При идеальной симметриии болта, даже 2-х лопастной болт полетит прямо. Но только если не будет параллакса, неравномерной работы плеч или неровного желоба/неотцентрированой полочки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 5:14 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 8:30 am
Сообщения: 1479
я понял причину-заводской "болт"мало того что легкий,дак еще центр тяжести посередине-наконечник легкий-щас наконечник отковырял,забил в тело(ал трубка)две дробины-лучше стало :) -фигня стрелы-китай,шестерка толщина,15 см длина
а у Гандурас болты вроде идеальные(на вид)и арб четкий-как так волнит их :evil: ?у меня даже на моих корявых самоделках такова не было :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 6:41 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:49 pm
Сообщения: 470
Богдан1 писал(а):
какой маленький ,аккуратный,не сравнить по размерам с современными арбалетами,вот где компактность

Ну, вообще 71см габарит по длине. Какие ж тогда современные?

623ий, а замок какой у тебя? На обычном орехе ровно все летало, вроде. А тут пинок болт получает...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 7:41 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 8:30 am
Сообщения: 1479
Гандурас писал(а):
623ий, а замок какой у тебя? На обычном орехе ровно все летало, вроде. А тут пинок болт получает..

однозубый орех-там станина из цельного куска железа-чтоб двухзубый сделать-надо растачивать ее.пока ложей занимаюсь.
а прижимная пластинка не спасет от пинка?если по ниже ее зделать- болт по туже прижать?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 9:58 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Andriy писал(а):
Ну и раскрыв защелки должен соответствовать диаметру тетивы до 0,1 мм. Иначе, как я сегодня убедился и на своем шнепере, болт кувыркается на первых 30 метрах полета. Несильно, но на точность влияеет.
Тетива же, в свою очередь, должна бить РОВНО в центр пятки болта. +- 0,2мм и уже расколбас...


Такой точности невозможно добиться на НЕжестких деталях (тетива) и деревянных болтах. При выстреле происходит притирание и износ центральной обмотки - даже новая через десяток выстрелов изменит свою толщину, и ни о каких 0,2 мм не может быть речи. Смею предположить, что допускается толкание болта чуть ВЫШЕ центра, ниже - уже нет. И настройка производится таким образом, чтобы тетива гарантированно толкала болт чуть выше центра, но только не ниже.
Применялось ли деревянное оперение на целевых болтах? Натуральное должно обеспечивать более ровный полет, также можно попробовать трехперые болты.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2015 10:51 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 11:38 pm
Сообщения: 867
Гандурас писал(а):
Ну, вообще 71см габарит по длине. Какие ж тогда современные?


всё равно выглядит компактней

видимо из-за общей толшины ложа и нет торчащих рукояток ,планок и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB