Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Ср сен 30, 2020 2:33 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: как сделать блок?
СообщениеДобавлено: Чт окт 04, 2007 9:19 pm 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 11:54 am
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Поделитесь опытом изготовления блоков в кустарных условиях. Меня ещё очень волнует, Вы его на подшипнике делаете, или нет. Пробую сейчас сделать малого размера. На подшипник сантиметрового размера надел кусочек сварной петли с внутренним диаметром тоже в сантиметр. Проблема началась когда я молотком пытался обо конца петли расплющить, чтоб подшипник остался внутри намертво. Если одну сторону расплющил без нахождения подшипника внутри, и получилось хорошо, то после того как засунул подшипник внутрь, и стал вторую сторону расплющивать, то ободок подшипника просто отлетел. Получилось намертво, но ободка нету, можно прилепить назад, и не очень подшипник то и крутится. Дальше надо только канавку нормальную сделать, хоть она и получилась после расплющивания.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 4:17 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Когда-то давно, лет десять назад, делал блоки для полиспаста (натяжного приспособления). Технология следующая.

На куске дюрали толщ. 5мм (зависит от толщины применяемого троса или веревки) чертим окружность требуемого радиуса. В центре сверлим отверстие диам. 6мм. Затем выпиливаем этот кружок, сначала просто ножовкой, потом обрабатываем напильником, максимально приближаясь к линии разметки. Ровного круга все равно не получится (у меня не получилось), поэтому в центральное отверстие вставляем болт М6, затягиваем гайку, вставляем получившийся диск болтом в патрон электродрели, включаем, и, прижав напильник к ободу диска, обкатываем заготовку. Получается более-менее круглая заготовка. Ключевую роль здесь играет именно обработка напильником до обкатки в дрели. Затем берем листовой металл толщ. 1-1,5 мм, вырезаем два круга радиусом на толщину троса большим первой заготовки. Также обкатываем при помощи дрели. В результате имеем один толстый диск 5 мм и два тонких 1-1,5 мм. Размещаем тонкие диски с двух сторон толстого, стягиваем болтом через центральное отверстие, сверлим по периферии отверстия диам. 1-2 мм, через них соединяем весь пакет заклепками. Ролик готов. В центральное отверстие можно запрессовать стальную/бронзовую втулку под ось.
С подшипниками блоков не делал, но ставить пордшипники в дюраль кустарным способом доводилось. Поделюсь некоторыми соображениями.
Центральное отверстие рассверливаем до нужного диаметра. Если до нужного нет возможности рассверлить, то намечаем контуры будущего отверстия по наружную обойму подшипника. В центре разметки сверлим опять же насколкь возможно большое отверстие, и растачиваем его до линии разметки круглым напильником. Добиваемся примерного совпадения диаметров получившегося отверстия и наружной обоймы. Затем особым инструментом (кусок каленой стали, заточеной наподоие ножа) выскабливаем металл изнутри отверстия, пока подшипник не начнет плотно входить на свое место. Дюраль хорошо режется таким методом, даже стружка появляется. Дальше закрываем подшипник боковинками (тонкими дисками) как в первом случае, так, чтобы они перекрывали внутреннюю обойму подшипника.

Способы не простые, трудоемкие, но в кустарных условиях вполне осуществимы, так как сложного оборудования не требуют. Подходят для дюрали, стальные блоки таким способом изготовить будет намного сложнее.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 05, 2007 9:28 pm 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 11:54 am
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Спасибо. Я все-таки попробую из стали полностью сделать. Сверлить не придётся, так как можно купить сварную петлю в аккурат под подшипник. Не знаю только, как буду сверлить 1-1,5 мм отверстие в стали насквозь :lol: . На днях попробую расскажу. Пробывал сантиметровым сверлом сверлить сталь, ничего хорошего не получилось. За пол часа просвнрлил не больше сантиметра :? .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2007 8:15 am 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:51 am
Сообщения: 191
Откуда: Белгород
Сразу сантиметровым сверлить не стоит надо пошагово расверливать сначала 3 потом 5 потом 8, 9, 10, т.к. с увеличением диаметра сверла для качественного реза необходимо прикладывать значительные осевые нагрузки.
Zmeelink приблизительно по такой технологии пытаюсь сейчас сделать эксцентрики, в качестве основы взял кусок аллюминевой шины 8х80, основная проблема это сделать блок идентичными, по этому обрабатываю скрутив две заготовки вместе.
Шины бывают еще размеров 10х100 по этому можно вписать приличный блок, только материал для мощных луков мягковат, т.к. электротехничесикий алюм.

_________________
Paulatim summa pentuntur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2007 8:56 pm 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 11:54 am
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Из того что тут писали, и то как я хотел сделать блоки, ничего хорошего не получилось. Придумал новый способ. Покупаем ту же сварную петлю на строительном рынке за 50 рублей. Размеры разные бывают. Берем ту часть её, что с втулкой, и вставляем в шуруповёрт или дрель. Получается токарный станок. Одной рукой прижимаем шуруповёрт к полу и жмём на курок, чтоб вращался. Во второй руке держим болгарку и начинаем вытачивать то что нам нужно. Прям как в школе на токарном станке. Получилась такая фигня http://i020.radikal.ru/0710/71/cfdcba096ef3.jpg . На рисунке осталось только срезать перемычки, просверлить под втулку, и два блока готовы. А самое интересное, что у меня на это всё ушло 5 минут!!!

[img][img]http://i020.radikal.ru/0710/71/cfdcba096ef3t.jpg[/img][/img]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2007 7:17 am 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:51 am
Сообщения: 191
Откуда: Белгород
Deni$ этот блок кажется лично мне мелковат, диаметр малый, есть мин. радиусы для тросов, но в принципе и этот мож служить только возможно трос меньше служить будет перекачается.

_________________
Paulatim summa pentuntur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2007 10:09 am 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 11:54 am
Сообщения: 29
Откуда: Москва
casido писал(а):
Deni$ этот блок кажется лично мне мелковат, диаметр малый, есть мин. радиусы для тросов, но в принципе и этот мож служить только возможно трос меньше служить будет перекачается.

Я понял. Но он у меня для арбалета пистолетного типа. Хочу сделать маленький. Длина плеч в нем будет сантиметров 35 где-то. На фотографиях я тоже такие мелкие видел, заводские. Но может они на подшипниках стоят, вот и не перекачивается тросик. Внешний диаметр моего полтора, и внутренний 0,8 см. Сделаю втулку маленького диаметра. Может, поможет.
Только я никуда не спешу, и делаю всё от случая к случаю. Не знаю когда закончу всё это :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2007 10:29 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Ну что же, получилось неплохо. Но для больших диаметров я бы все-таки свой способ рекомендовал. Хотя может кто-то что-нибудь и получше придумает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2007 10:41 am 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 11:54 am
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Zmeelink писал(а):
Ну что же, получилось неплохо. Но для больших диаметров я бы все-таки свой способ рекомендовал. Хотя может кто-то что-нибудь и получше придумает.

а что может быть лучше за 5 минут :lol: ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2007 10:59 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Попробуйте за 5 минут забацать блок диаметром 50-60 мм из дюраля - потом расскажите :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 11:10 pm 
Не в сети
новичек

Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 12:29 pm
Сообщения: 8
Откуда: Питер
А если круг выпилить кольцевым сверлом? Таким, гда сверло- направляющая, а на него накручивается такое кольцо с зубцами.
Оно возьмет алюминий?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 8:29 am 
Не в сети
частый гость

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:39 am
Сообщения: 45
Откуда: караганда
Помнится в молодости, я как астроном-любитель, заготовку для зеркала телескопа точил из 15mm стекла (диаметр 150mm) - точил трубой тонкостенной с пропилами. Постоянно добовлял покрошеный молотком наждак. Идеально круглая заготовка получилась часа за 4 (крутил ручками). Конечно не дюраль так пилить, но например сталь можно попробовать... Ну и труба небольшая - можно в дрели закрепить как-нибудь хитро (хотя набольших оборотах она наверное весь наждачный песок расшвыряет)

_________________
Арбалет - оружие ревизионизма!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB