trol писал(а):
ясненько...а все-таки по поводу закалки,ну чтоб для верности.уж очень не хочется поломать в нужный момент.столько историй рассказывали...
Присоединяюсь к мнению коллектива что акуратно болгаркой отпилится ресорра на ура. И по поводу закалки - если интерес ради одного изделия то лучше и не начинать.
... НО !!! ...
Както на этом форуме прочитал про литьё алюминия и блин, затянуло, оказалось что это моё. Так что краткий набросок термообработки сделаю, вдруг захотите переквалифицироваться из арбалетчиков в арбалетчика-термиста.
Правильная закалка это не совсем просто. Но у Вас есть печь и будет совсем чудненько если печь с терморегулировкой, но и без регулировки печь позволит Вам сделать равномерный нагрев, а это очень важно для достаточно длинных деталей. Итак для закалки деталь нагреть выше точки Кюри на 30-50 градусов. Для стали температура Кюри 750 градусов цельсия. Выдерживаете заготовку некоторое время, чтоб прогрелась. Время зависит от толщины детали, для Вашего случая это минут 5-10. Очень важно не перегревать заготовку, т.е нельзя сильно нагревать и нельзя долго греть. Иначе получите крупное зерно. Очень может помочь в этом деле простой магнит. Сталь нагретая выше точки Кюри перестаёт магнититься. Затем делаете резкое охлаждение. В Вашем случае лучше в тёплое (градусов 60) масло. Масло лучше из доступного - берите синтетическую отработку, хотя подойдёт практически любое. Не забываем про технику безопасности - будет вспышка масла. Можно конечно закаливать в воду, при этом твёрдость стали будет выше, но выше и хрупкость. И обязательно (!!!) ещё сделать отпуск. При отпуске снимаются напряжения в стали, снижается твёрдость, но и уменьшается хрупкость. Отпуск лучше делать достаточно высокий - нагреваете до 400-500 градусов (но не выше!!) прогреваете минут 20-30 и не вынимая выключайте печь. Пусть медленно остывает несколько часов.
И последние замечания - отпуск не откладывать на потом, делать сразу после закалки.Это чтоб микротрещины не образовались.
Не обязательно, но всёже былобы лучше перед закалкой бывшую в употреблении деталь хоть немного проковать (приобретённые ресорой дефекты уберутся). Потом нормализация и закалка. Но это уже другая история
Удачи!!!