Давно я задумал сделать себе себе что-то типа гриндера, но под стандартную ленту от ЛШМ, так как спецленты не продаются на каждом шагу и стоят дорого. Вот делал такой
станочекНо он оказался не совсем тем, что надо. Нет, я его ломать не буду - оставлю в горизонтальном положении - на нём очень хорошо работать с древесиной - торцевать и ровнять - самое оно. Но для металла не хватает скорости протяжки ленты. Поэтому, насмотревшись ютуба, решил изобразить такой станок на основе точила, используя половинку стандартной ленты 100х610. Нижний ролик сделал из четырёх слоёв ламинированной фанеры 18 мм - вырезал круги d100 мм лобзиком, коронкой выбрал середину у крайних трёх фанерок, чтоб можно было накрутить на вал гайку - он коротковат. Склеил эпоксидкой и стянул саморезами. Сделав простой упор из уголка - стамесками придал бочкообразную форму прямо на валу точила. Кстати о точиле. Это "Sturm" на 280 Вт. Верхний ролик сделал из муфт полипропиленовых труб d32 мм, трёх подшипников 6201 и обрезка резьбовой шпильки 12 мм. В общем то технология простая - прессуем в каждую муфту по подшипнику до внутренних поясков, вставляем шпильку в отверстие подшипника одной из муфт, потом зажимаем подшипник между двумя гайками, добавляем шайб до нужной величины - чтобы второй подшипник вошёл в муфту до половины - зажимаем гайкой и набираем зеркально тот же набор во второй муфте, чтоб получить цельный ролик. Муфты пришлось чуть укоротить, чтобы быть в сборе одной длины с главным (ведущим) роликом.
Вторым этапом я сделал механизм регулировки перекосом ролика - это по сути верхняя "качель", являющаяся натяжным механизмом ленты, на которой находится ролик с регулировкой перекоса. На это пошли стальные пластины 6 мм. В качестве петли - использовал гайки М10. Почему так? Дело в том, что резьбовая шпилька 10 мм - выполняет функцию не только стержня петли, но и блокирует люфт в шарнире. То есть я не рассверливал гайки, а закрутил шпильку через них. Кстати торчащий кусок шпильки хотел обрезать, но потом он так удачно вписался - удобно менять ленту - потянул за него и вытащил/поставил ленту. Надо к нему ручку приделать - чтоб эстетика была!
Ручку регулировки (от какого-то стула с резьбой М8) подпружинил. Под ролик нарезал резьбу М12, как оказалось потом - неудачно, перекосил, пришлось наварить гайку.
Третьим этапом изготовил из пластины 8 мм основную шину - центральное отверстие высверлил сверлом 20 мм и три отверстия под крепление к точилу. Всё делал экспромтом без чертежей, поэтому пластину прикручивал, по месту размечал - затем обрезал лишнее и сверлил нужные отверстия. Первая примерка уже с лентой и с натяжной пружиной на растяжение:
Включил в сеть - печалька - точило вообще не смогло запуститься - не хватило силёнок, хотя я спокойно кручу пальцами за противоположный вал точила весь механизм. Ну чтож, первые выводы неутешительны - требуется более мощное точило для такой переделки или, как в моем случае - ставить другое двигло.
Ну, я подумал - и решил доделать весь станочек, так как он крепится на одной шине, то потом будет несложно приспособить к другому двигателю. Сделал упор для ленты и столик с регулировкой выдвижения и наклона. Упор сварил из двух уголков, так как не хватало ширины, обточил, сделал вырезы под болты М8 и вывел плоскость всё на том же ЛШМ станке. Под столик вварил шпильки М8 к шине и выточил тягу столика из листа 8 мм с вырезом. Приварил к тяге соединительную гайку М8 с усиливающей косынкой. Столик сделал из пластины 6 мм, к которой приварил серьгу из листа 8 мм для крепления/регулировки угла наклона. Сварка потянула столик - пришлось ровнять молотком, а потом выводить плоскость на всё том же станке ЛШМ!
Дело нудное - немного не доделал - видно на фото. Ну, всё равно ещё детали требую дообработки , шлифовки и покраски. Ну, и, как оказалось, другого двигла... Вот так сейчас всё это дело выглядит: