Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.
http://forum.arbalet.info/

Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2
http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=27&t=43490
Страница 3 из 5

Автор:  Acella [ Пн сен 07, 2015 8:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Я же говорил,- фанера рулит,в прямом смысле! :mrgreen:

Автор:  andrey 74 [ Пн сен 07, 2015 8:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Acella писал(а):
Я же говорил,- фанера рулит,в прямом смысле! :mrgreen:


Любой самолет возьми (у меня их схем куева туча) фанера максимум используется в качестве обшивки, не на одном силовом элементе ее нет.

Автор:  патриот33 [ Пн сен 07, 2015 8:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

А толщина фонеры какая ?Если из 20мм делать то тяжеловато наверное будет .

Автор:  masterd [ Вт сен 08, 2015 3:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

6мм, но ставил и 4мм- тоже без проблем все ходит. 6 мм это так скажем с запасом. вес колеса всборе со ступицей подшипниками и звездой 12 кг

Автор:  патриот33 [ Вт сен 08, 2015 7:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Ну что сказать раз практика показала жизнеспособность этой схемы значит так оно и есть .Не верить вам нет никакого повода Видимо за счет того двигатель не дюжа мощный разгоняется плавно без резкого усиления нагрузки на крепление звезды поэтому и запаса прочности хватает .Я просто страшный перестраховщик.А ведомая звезда из какой стали ? Если простая конструкционная типа СТ 3 какой у нее ресурс пробега хотя если учесть какой там огромный контакт с цепью она даже из Ст3 почти вечная а вот ведущая наверное нужна посерьезнее наверное .Цепь вроде на ИЖевскую смахивает по габариту.Не прикидывали какой в среднем расход топлива за езды?Фанеру резали сами или тоже резка станочная ?Наверное завалил вас распросами просто очень понравилась концепция переносного вездехода .Зацепили вы меня тк сказать за живое.

Автор:  masterd [ Вт сен 08, 2015 8:48 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

ведомая из стали 3. учитывая количество зубов контактных нагрузка на них минимальная. даже дюралевыезвезды такого размера годами ходят. остальные звезды от мотоциклов минск восход цепи от них же. фанеру пилю лобзиком.
но ты зря думаешь что звезду держит только фанера. во первых она держится болтами через стальной фланец (посмотри чертежик выше) а во вторых она приварена к трубе ступицы. а болты в диске выполняют функцию регулировки зазоров (ну чтобы не восьмерила)
по поводу мощьности. в подобных вещах смотрят не на мощьность а на крутящий момент. ты например ничего супер тяжелого одной рукой не поднимешь, но при помощи правильной лебедки- можно и авьтомобиль в воздух поднять. так вот о крутящем моменте. не смог вложить экселевский файл поэтому без разлиновки таблицы. это расчет сибири без коробки на прямом автомате (более дешевая и легкая версия) она имеет более низкую скорость т.к нет повышенной. но посмотри какой крутящий момент она выдает и ради интереса загугки крутящий момент среднего легкового авто :)

Двигатель GF 170 F Скорость при мин оботорах (км/ч) Скорость при максимальных оботорах (км/ч)

мин максимал крутящий момент
Обороты/мин двигателя 1500 7000 14
Моторная передача 1 14
Коэффициент 1 передачи 1 437,8181818 6,5 30,4
Коэффициент 2 передачи 1 437,8181818 6,5 30,4
Коэффициент 3 передачи 1 437,8181818 6,5 30,4
Коэффициент 4 передачи 1 437,8181818 6,5 30,4

Кол-во зубьев звезды двигателя шт 10 передаточное
Ведомая звезда промвала шт 43 4,3

ведущаая звезда промвала шт 11 передаточное
ведомая звезда колеса шт 80 7,272727273


Диаметр колес м 0,72

не хочет вставка из экселя пробелы ставить. крутящий момент 437,..... н\м

а вот крутящие моменты автомобилей переднеприводных ВАЗ http://www.drive2.ru/l/1214684/ :)

Автор:  патриот33 [ Вт сен 08, 2015 8:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Я же не говорю что в мотике мало сил .За счет редуктора можно и столбы дергать.Но там нет резкого рывка при разгоне как на мощном двиге с менее понижающим редуктором .Кстати вот движки лифановские и со стартером и редуктором и со сцеплением http://w-motors.ru/catalog/dvigateli_lifan/

Автор:  masterd [ Ср сен 09, 2015 3:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

я часто там и беру, но те редуктора и сцепления что там продаются не подходят. они очень ненадежные. сцепления - жестянки с микронапыелием абразива- чуть более менее нагрузка- тут же кирдык, в добавок в масляной ванне, а зимой масло густеет и его невозможно ни завести ни остановить, у мотособачников куча мотособак убежала из за него. у меня такой случай был. я первый мот на таком редукторе сделал, выехал зимой из теплого гаража и по сугробам, масло загустело (что я только не лил, и синтетику, и декстрон, эффект тот же) ну и я на тормоз- а он едет. тросик тормоза растянул, диск тормозной посинет и выгнулся как вьетнамская шапочка, но остановить я его смог только вырубив зажигание. понятно что завести не смог. это примерно на машину на включенной передаче стартером заводить. он начинает ехать но не заводится.
опять же там нет переключения скорости- там 1 к 2 постоянка. короче вообще не то что надо. а в техномастеровском сцепление сделано из накладок на дисковые тормоза. подходят от волги и от ваз. для снятия сцепления нужно выкрутить 3 болтика не трогая коробку. замена сцепления в поле занимает максимум 2 минуты. а в китайском нужно слить масло, разобрать редуктор и непонятно где искать замену. вобщем проверено, забраковано. не подходит. мотор нужно брать просто 168ф2 с валом под шпонку. а редуктор и сцепление в тольятти в техномастере. http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0300.04
по поводу резкости старта Сибири с места смотреть с 0:40 https://www.youtube.com/watch?v=jb8rpvWDMU0
этот мот на 2 комплектах колес квадро и камерные на моторе субару который мне сильно не понравился и вокруг которого я устраивал танцы с бубном, но нормально работать он стал только после выкидывания родного карба в мусорку и установки Микуни. Да, конечно старт не как на 2-х литром спортбайке, но по мощнее чем на легких скутерах ( а по весу он как раз с ними родня :) ) кстати камерные колеса почти вдвое легче и на них трогается со шлифованием даже при включенном передке
а квадровские тяжеловаты. 22 кило против 12 камерных

Автор:  патриот33 [ Ср сен 09, 2015 9:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Ухты они еще и на потоке,прикольно .Сделано серьезно .Как я понимаю у вас удлинненый редуктор?.И цена вменяемая вполне.Спасибо за инфу ссылочку сохранил.

Автор:  masterd [ Ср сен 09, 2015 11:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

на модели м3- укороченный, на м4- удлиненный. он лучше тем что вал выходит под мотор и нет цепи по боку, как в м3. хуже тем что он длиньше и рама длиньше. а во внедорожнике чем уже межколесное тем выше проходимость. поэтому лучшая проходимость на простой Сибири без коробки просто с автоматом, она короче чем м3 на 3 см и на 8 короче чем м4, на 8 кило легче, но у нее вдвое меньше и максимальная скорость.

Автор:  патриот33 [ Ср сен 09, 2015 12:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Есть в наличии двиг от ИЖ ПЛПНЕТА.но у него минус это отсутствие принудительного охлаждения что на малой скорости очень актуально

Автор:  masterd [ Ср сен 09, 2015 3:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

он и по габаритам не войдет. негде будет цепь на перед вести. а если над ним- то ногами земли касаться не будешь даже если 2м ростом

Автор:  патриот33 [ Ср сен 09, 2015 6:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Можно попробовать через промежуточный вал .Звезда будет крутить цепью вал а на нем будет две звезды для вращения колёс .Вал разместить выше картера в районе воздухоочистителя .Ну это так прикидки .

Автор:  masterd [ Ср сен 09, 2015 10:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

2х2 это популярное направление, и прикидывателей немало уже пробовали . промежуточный вал есть на всех 2х2 . диагноз-не подходит, либо мега мутант получается, на котором ездить не сможешь

Автор:  Regerald [ Чт сен 10, 2015 1:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Полноприводный мотовездеход Сибирь 2х2

Почему-то придумалось мотор-генератор и по электромотору в каждое колесо (встроенные бесколлекторные как на современных электроскутерах) :) У них тяга одинаковая на всех оборотах, ни коробки передач, ни сцепления не надо. И обороты двух колёс не связаны..

Ну это научная фантастика конечно пока. Может лет через 10 появятся детали с достаточными ТТХ. Пока бывают маломощные варианты: http://uncrate.com/stuff/ubco-2x2-utility-bike/

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/