Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Пт июн 14, 2024 5:50 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Пт май 09, 2014 7:28 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3666
Я брал для пропитки ложа тиковое масло оно как раз позиционировалось как пропитка для полков бпни - мне понравилось


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2014 6:30 am 
Не в сети
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 12:08 pm
Сообщения: 118
Откуда: Оренбургская область
У нас тикового не встречал к сожалению. А что насчет акрилового лака кто скажет?

_________________
Что не убивает, делает нас сильнее.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2014 7:38 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4717
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
любой лак - это дурной тон при изготовлении ложа

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2014 7:43 am 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3666
Лично я им не пользовался главное глубина пропитки ложа если этот лак быстро застывае то про питать не успеет. Конечно защита будет но насколько эффективная это вопрос ..А чем масла не угодили , простое льняное например очень приличный результат .И дёшево и сердито


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2014 10:01 am 
Не в сети
частый гость

Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 3:59 pm
Сообщения: 78
Откуда: Бандеровское гнездо
Проблема в том что имеем два противоположных требования к ложу.
1. Требуется чтобы ложа не боялась воды, дождя, грязи, чтоб ее можно было помыть, протереть тряпкой, не впитывала жир от рук, не маснела.
2. Ложа должны быть приятной рукам, не должна скользить, не должна царапаться о ветки, камни, песок.

По первому варианту предпочтительным было бы пропитка олифой и покрытия яхтным лаком.
Но по второму - вы попробуйте на ощупь дерево покрытое яхтным лаком - оно неприятно рукам. Яхтный лак под действием жиров выделяемых кожей рук, особенно при летней жаре начинает деполимеризоваться, и начинает прилипать к рукам. От этого одна защита - намочить. Но тогда ложа будет скользить в руках.
Примерно тож самое будет происходить практически с любым лаком, но не со всеми. Наиболее устойчивым мне кажется будет эпоксидные покрытия.

Поэтому многие просто поступают по древнему рецепту - пропитывают маслом каким либо натуральным, только не подсолнечным. :roll:
Да. на жаре будет выпот масла, но поскольку оно натуральное, ниче страшного. Хуже намного если это синтетическая олифа, или полусинтетическая. Или ваще какая то химия, которая начнет деполимеризоваться.

А пропитка эпоксидом, думаю это неплохой вариант, потому что неплохая водозащита раз, и неглянцевое покрытие два. И не разлагается от жира рук три..

А то что некоторые видели как белесые пятна проступают, то такое бывает лишь при покрытии поверхности эпоксидным лаком. т.е. без глубокого проникновения. Или пссле того как дерево было пропитано маслом или олифой. Эпоксидка не любит никаких малел, и практически отстает сразу же. Через любые микропоры попадает под покрытие влага, и тогда появляется белесяе пятна. Дерево перед пропиткой смолой должно быть ххорошо высушено, и обезжирено ацетоном со спиртом или эфиром. Нужно обернуть толстой материей с хорошими свойстввами впитывать, материя должна быть намочена например изопропиловым спиртом. Тогда из поверхности дерева вытянет на ткань все масла. После высыхания, не лапая руками, в перчатках резиновых, уже можно приступать к пропитке эпоксидом.

А можно тут покурить http://guns.allzip.org/topic/97/146802.html
А тут про ножи которыми вырезают http://guns.allzip.org/topic/97/134985.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2014 3:27 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3666
Такое ощущение что ты арбалет делаеш для круглосуточно ношения и использования в любую погоду ..Зачем городить такую городушку. и изобретать велосипед .Как может быть эпоксид приятным на ощупь получится пластик ..Тем более он будет царапаться а восстановить без полного снятия не получится .Все давно придумано есть добавки в масла ускоряющие полимеризацию. Охотники маслами пользуются маслами и юзают ружья в любую погоду и покрытие легко восстановить 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2014 4:38 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
Полностью согласен с патриот33. Зачем делать деревянное ложе, если потом покрывать его пластмассой?

Сам пользуюсь старой рецептурой:

Воск пчелиный очищеный (в аптеке купил, гранулы "без вкуса без цвета без запаха")
Натуральная канифоль
Скипидар

пропорции - 3:1:6
то есть например 30гр воска, 10 гр. канифоли и 60 гр. скипидара. Нагревается на водной бане, красится "на горячую", полируется сукном. К рукам не липнет.
Можно без канифоли, но она даёт твёрдости и красивый цвет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2014 4:45 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4717
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
Эпоксидкой пропитывают фанерное ложе, чтобы избежать расслоения фанеры... Я так делал - нормально получается, эффекта пластмассы нет. Но дерево бы я эпоксидкой не пропитывал, как и не красил бы, и не покрывал никакими лаками. Уже я "кот-учёный" :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ложа
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2014 1:23 am 
Не в сети
частый гость

Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 3:59 pm
Сообщения: 78
Откуда: Бандеровское гнездо
что будет с ложей из дерева что пропитана маслом и канифолью, после того как она пролежит в багажнике машины, стоящей полдня на солнцепеке, где температура доходит до 70 градусов (в машине). Да пшик, вс вытечет с этого дерева, и пропитает весь чехол и все будет липнуть. Может где на севере это не проблема, но у нас летом... Уже сегодня после работы в 6 часов садился в машину посмотрел температура 32 градуса.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB