Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано. http://forum.arbalet.info/ |
|
Спусковые механизмы. немного циферок ... http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8520 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | sir.semson [ Вт фев 28, 2012 2:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Спусковые механизмы. немного циферок ... |
начало зародилось здесь: viewtopic.php?t=8030&start=930 В догонку вопрос: почему угол между осями должен быть 90гр Asmodey писал(а): необходимо поднимать ось рычага. Линия от оси ореха до сопряжения должна быть перпендикулярна линии оси и сопряжения рычага (нарисованны черным пунктиром). Ну, и грань рычага - по радиусу.
он влияет только на усилие и притом незначительно. |
Автор: | igora [ Вт фев 28, 2012 2:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
sir.semson писал(а): В догонку вопрос: почему угол между осями должен быть 90гр ...
он влияет только на усилие и притом незначительно. оно так. Но лично мне сам характер спуска, вернее характер размыкания шептала с курком (зацепом) совсем не нравится когда есть намек на закусывание. да и усилие увеличивается незначительно пока угол превышает 90гр. не на много - если переборщить - то и усилие нарастает лавинообразно. ИМХО конечно, но думаю очень рекомендуется держаться всеж 90-100 гр в этом вопросе. |
Автор: | sir.semson [ Вт фев 28, 2012 3:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
igora писал(а): sir.semson писал(а): В догонку вопрос: почему угол между осями должен быть 90гр ... он влияет только на усилие и притом незначительно. оно так. Но лично мне сам характер спуска, вернее характер размыкания шептала с курком (зацепом) совсем не нравится когда есть намек на закусывание. да и усилие увеличивается незначительно пока угол превышает 90гр. не на много - если переборщить - то и усилие нарастает лавинообразно. ИМХО конечно, но думаю очень рекомендуется держаться всеж 90-100 гр в этом вопросе. Никакого закусывания произойти не может пока рабочая грань шептала перпендикулярна своему движениюя. поскольку действует только сила трения. А насчет лавинообразно: 100гр - +1,5%, 110гр - +6,4%, 120гр - +15,4%, 135гр в 1,4 раза |
Автор: | sir.semson [ Вт фев 28, 2012 9:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Asmodey писал(а): sir.semson Цитата: А насчет лавинообразно: 100гр - +1,5%, 110гр - +6,4%, 120гр - +15,4%, 135гр в 1,4 раза Извините, откуда такие цифры? У меня по этой (последней) схеме был сделан арб. При натяге 140кг. и 100градусах вручную сорвать не смог - рычагом сорвал и, как потом выяснилось порвал сварку Переварил, вывел угол - вполне давилась пальцем. Из геометрии. Цифры в точности соответствуют приведенной virrmanом таблице. Цитата: virrman А можно такой-же график, но F2 -const (например, для удобства =100), а F2x, F2y - зависимости? Спасибо Можно, но не понятно зачем. [/quote] |
Автор: | andrey 74 [ Ср фев 29, 2012 12:17 am ] |
Заголовок сообщения: | |
virrman Есть еще такое понятие как шероховатость поверхности, почему то в таблице этого нет одно дело если поверхности полированные, другое если там зазубрины как на пиле. |
Автор: | virrman [ Ср фев 29, 2012 1:05 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Что такое шероховатость знаю. Инженером работаю, правда по части ТМ. Коеф трения для расчетов взял больше - должно скорелировать влияние шероховатости, на работе еще справочники завтра гляну, да и приработаются детали, аж блестеть будут, соотв коеф тр со временем уменьшится. Кстати коеф трения не зависит от прижимающей силы. Пишу все сейчас потому что заснуть не могу. Ну не может аж 10 кг на спуск приходится! И верно таки в формулах для расчета F2y' и Fсп' в знаменателе должна стоять сумма (a+b) и (a'+b'). В итоге должно получится намного меньше. Завтра на работе заново все пересчитаю. |
Автор: | Djekill [ Ср фев 29, 2012 10:56 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет вопроса об усилии спуска: мой предложенный вариант См в теме "спусковые механизмы" требует усилие спуска более чем в 150 раз меньшее, чем нагрузка на зацепе тетивы, но требует регулировки и лишних деталей. Зато доступные материалы. |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |