Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано. http://forum.arbalet.info/ |
|
Материалл для осей блоков. http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8389 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Regerald [ Ср янв 12, 2011 9:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Недавно сделал ролики с бронзовой втулкой под 6мм ось. Крутятся они отлично, что особенно заметно под нагрузкой. И что слышал, плотно посаженная бронзовая втулка имеет намного меньше люфта чем шарикоподшипник.. 4 мм я бы побоялся ставить.. Сомнительная надёжность не стоит одного м/с скорости стрелы, и того что будешь при стрельбе постоянно опасаться за оси. Но могу ошибаться, особенно если на барнетт 80 кг такие стоят. |
Автор: | gunsmith111 [ Чт янв 13, 2011 12:12 am ] |
Заголовок сообщения: | |
На Барнетте 80 кг немного другая кухня, и ось работает подругому, поэтому и не гнеться. Она там находиться какбы в чехле. То во втулках в плечах, то во втулках блока, то в шайбах между блоком и плечами, и с другой стороны надеты ролики-колечки со стопорами на которые продеты ушки раздвоеных тросов. Поэтому, там создаеться равномерное уравновешеное усилие воздействующее на ось. Нагрузка приложена и на края и в середину. А у меня тут уже несколько подругому. Вся нагрузка тянет только за середину, а плечи сопротивляються ей и тянут за края в другую сторону, изза чего ось более подвержена прогибу по центру и плечи всячески пытаютсья скрутиться в спираль. Заметил что на Страйкерфорсе, где бинарные блоки не раздваиваю тросик и точка привязки их идет также к центру между половинками плечей. Так там ось на глазок явно больше 4 мм. |
Автор: | gunsmith111 [ Чт янв 13, 2011 12:16 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Поэтому я все больше и больше склоняюсь к 5мм. Но потшипники будут более тяжелые. придеться ставить бронзу. То что потшипнички больше люфтят, особенно под такой чудовищной нагрузкой, это возможно правда. Поэтому, для 4 мм. оси я задумал ставить сразу по два потшипничка. И вектор усилия тетивы будет проходить между ними изза чего и работать они будут оба и люфт исключен. Но это выгодно только для 4 мм. Для 5 мм я не видел таких мелких. А если ставить только один, то верно, он будет играть больше чем во втулке. |
Автор: | andrey 74 [ Чт янв 13, 2011 1:48 am ] |
Заголовок сообщения: | |
gunsmith111. На свой взгляд я вобще поставил бы 6 мм для надежности, а вес чтобы минимизировать мне кажется лучше уж ролики облегчать ведь у твинбоу явно поболее 80 кг усилие. А на счет втулок вы правы действительно у бронзы меньше люфтов чем у подшипников, если точно выточены, блок с этими фтулками как вкопанный на оси, вобще люфтов нет, вопрос только как долго по износостойкости они протянут, прежде чем разболтаются. |
Автор: | АЛЕК [ Чт янв 13, 2011 1:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
я вас почитал немного и подумал , а как на счёт игольчатых подшипников? |
Автор: | igora [ Чт янв 13, 2011 4:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
BAKINEZ а кстати, описанная ситуация выявляет небольшой минус использования подшипников, - необходимость точной подборки оси. Со втулкой это решается просто, она запросто подгоняется под чуть большую ось. |
Автор: | gunsmith111 [ Чт янв 13, 2011 6:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
igora писал(а): В одних случаях их явно гнет, в других они работают чисто (ну или почти чисто) на срез и при этом конечно могут держать гораздо большие нагрузки.
Совсем чисто на срез ось не работает из-за наличия Рд, как уже выше и говорил про это gunsmith111. Он проявляется из-за возможности плеча скрутится. Влияние его судя по всему небольшое, но тем не менее ..... По моим ощущениям, какраз это скручивающее явление значительно. Я это ощутил когда вставил отвертку имитируя ось в законцовки двух пробных плечей и попробовал их натянуть за крючек по середине. Плечи начали изгибаться в спираль. Поэтому, при такой схеме натяжки, нужна не просто прочная ось способная выдержать силу натяжки тетивы, но и прочная ось способная сопротивляться искривлению от скручивания плечей. |
Автор: | BAKINEZ [ Чт янв 13, 2011 11:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ну вот gunsmith111http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?p=21453#21453 такие же только 8мм на 12мм и на 12мм кстати у игольчатых одна проблема они нержавеющие не бывают только на заказ не менее 1000 штук (это у нас так) по 2$ за штучку но в игольчатых тоже лзазор не малый на заявленные 8мм можно всегда запросто вставить 8.2 или даже 8.3мм на других (8мм х22ммх 7мм) всегда все было в притирочку, а теперь буду с втулкой ходить в магазин. igora писал Цитата: Со втулкой это решается просто, она запросто подгоняется под чуть большую ось
а как подгоняется? чего то я туплю что ли? или наждачечку на гвоздь и в дрель? [/b] |
Автор: | gunsmith111 [ Чт янв 13, 2011 11:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Мои ржавеющие, да и это не думаю что такая проблема. Ведь ось тоже ржавеющая, да и в смазке там все должно быть, а даже если и заржавеет, или выйдет из строя по причине мусора (выйти из строя по причине большого накруто попросто не сможет ввиду малой работы) , то и ось и подшипники всегда легко можно заменить на другие. Ссылку посмотрел, чесно я ее и раньше читал, только видно невнимательно тогда просматривал и не заметил роликовый подшипник. Скорее всего пока не поднадобилось - не вникал в детали))) - Виноват. Насчет болтанки роликов на точном размере - я это тоже заметил, но даже если эта болтанка и бутет, то на нее можно не обращать внимание. Всеравно, когда работает любой подшипник у него все две или максимум три точки контакта , тоесть по двум, максимум трем роликам или шарикам. Остальные не работают. А так как у нас огромный прижимной момент, то "дребезжания" в прослабленном подшипнеке не будет, как это бы сказалось в обычном механизме свободно вращающемся. И еще, промерил точно наружный диаметр обоймы. Заметил, что она не ровно 9.0мм, а 9 с заметным плюсом. Скроее всего, это для посадки с натягом. После запресовки в посадочное место с четким размером 9.0 или 8.98 мм обойма чуть сожметься и ролики лучше обожмут внутренний вал уменьшив зазор. Думаю, это так и есть, ведь стенка у подшипника сравнительно тонкая, и податлива, должна сжаться. А про бронзовые втулки, что их можно подгонять, имелось в виду, то что их можно или самостоятельно изготовить на токарном резцом под любой размер и посадку, или также, уменьшая в разумных приделах посадочное место, запресовывая ее обжать до нужного диаметра. Также бывают развертки под разный "ремонтный" размер и можно, например изначально более тонкую втулку развернуть уже не под размер 5.0, а под 4.9 или 4.8мм. |
Автор: | gunsmith111 [ Пт янв 14, 2011 12:19 am ] |
Заголовок сообщения: | |
выписка из спецификации этого подшипника - Роликоподшипник HK 0509 UBC Bearing. Тип HK 0509 KRRB. Внутренний и внешний диаметры 5 и 89 мм. Внешние линейные размеры (диаметр и длина) 9 и 9 мм. Максимальное число оборотов 22 000 об./мин. Выдерживаемая динамическая нагрузка 2380 Н. Выдерживаемая статическая нагрузка 2080 Н. |
Автор: | Sorokin [ Чт янв 27, 2011 11:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
а из сверла не пробовали делать у них помоему афигенная прочность |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |