Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано. http://forum.arbalet.info/ |
|
Про диаметр роликов на полистпастный лук http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8361 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | igora [ Чт окт 07, 2010 8:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Про диаметр роликов на полистпастный лук |
Диаметры дисков у полноценного Блока определяются тем, сколько тетивы надо намотать /размотать за определенный ход плеча и угол поворота блока - отдельная тема. А размеры просто роликов на полистпастных системах? здесь угол поворота без разницы, тетива/трос просто кантуется через этот ролик и из очевидных требований к нему только: его масса, минимальное сопротивление работе тросов и нормальное (бережливое) отношение к самому тетиве/тросу. И вот последнее напрямую связано с диаметром этого ролика, по крайне мере для металических тросиков это критично точно ... про этокак-то здесь говорили, но не помню уже где ... Попытался найти более конкретный ответ на него, и пока только вот это : ******** ... Конструкция троса (рис. 3) обозначается тремя цифрами, которые выражают, соответственно, число прядей, число проволок в пряди и число органических сердечников. Например, запись 6X37 + 1 ОС означает: шестипрядный трос, имеет по 37 проволок в пряди, с одним органическим сердечником. Конструкция троса определяет его гибкость, от которой зависят габариты и вес блоков и барабанов и которая наравне с прочностью служит основой для его выбора при изготовлении той или иной снасти. Чем больше число проволок в пряди и чем меньше их диаметр, тем более гибок трос. Рис. 3. Характерные конструкции стальных тросов. а - трос 1х19, б - 7х7, в - 7х19, г - 6х19 + 1 ОС, д - 6х37 + 1 ОС. ... Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие тросы, которые при минимальных диаметре и весе имеют наибольшую прочность и не вытягиваются под нагрузкой. Для штуртросов первостепенную роль играет гибкость. Тросы конструкции 1Х19 и 7Х7 очень жёсткие и применяются практически только для изготовления стоячего такелажа на яхтах. Трос 6Х7 + 1 ОС также может быть применен для изготовления стоячего такелажа, хотя он и менее прочен и вытягивается сильнее, чем ранее упомянутые тросы (из-за наличия органического сердечника). Для штуртроса этот трос малопригоден из-за недостаточной гибкости, что требует применения шкивов и блоков слишком большого диаметра (см. таблицу 1). Органический сердечник способствует сохранению смазки, препятствующей коррозии. Трос 7X19 — наиболее прочный из гибких тросов. Он применяется при изготовлении штуртросов, для которых наряду с прочностью важна малая вытяжка под нагрузкой. Трос 6Х19 + 1 ОС имеет органический сердечник. Он более гибкий и зластичный, чем трос 7X19, но сильнее вытягивается и деформируется под нагрузкой, ... Трос 6Х37 + 1 ОС — очень гибкий, легко сплеснивается. Проволоки, составляющие его пряди, имеют малый диаметр, поэтому трос такой конструкции выпускается начиная с диаметра 5,5 мм. Трос сильно вытягивается и применяется для шкивов малого диаметра. ... Разрывная нагрузка штуртроса, предназначенного для поворота подвесных моторов, должна быть не менее 300 кг. Этому условию удовлетворяют тросы диаметром 2.5~3 мм. ... При переходе троса через блок его проволоки, помимо растяжения от нагрузки, получают дополнительные напряжения от изгиба, скручивания и смятия между проволоками. Лопнувшие от усталости и износа проволоки всегда находятся в месте касания троса о блок. ... ... Радиус канавки (кипа) шкива должен быть равен 1,05 радиуса троса. При более узком или широком кипе трос изнашивается быстрее. Кип шкива должен охватывать 130—150° поперечного сечения троса. ... Таблица 1: Значения диаметров шкивов блоков в зависимости от конструкции и диаметра троса _________________________________________________ Конструкция ....| Диаметр шкива (кол-во диаметров троса) Троса................|-------------------------------------------------- ____________ | предпочтительный / критический 6Х7 + 1 ОС .....| .................... 42 / 28 6Х19 + 1 ОС ...| .................... 24 / 16 7Х19 ...............| .................... 24 / 16 6Х37 + 1 ОС ...| ................... 16 / 14 *********** взято отсюда http://www.motolodka.ru/motors/domestic/du/du.htm Основной вывод из всего этого - Что есть Предпочитаемый диаметр блока для каждого троса, это диаметр, будучи согнутым на который трос может не просто работать, а работать долго и качествено. Впридачу можно добавить что есть еще одно правило всех полиспастных систем - Чем больше диаметр используемых шкивов - тем больше КПД системы. Таблица 1 как-то бедновата видами тросов - но тем не менее примерное представление дает. - что предпочитаемый диаметр блока это не 4-5 диаметров троса а 20-40. Для метал.троса 3мм, блок например получается 3*~20 = 60 мм как минимум . И канавка (из того что нашлось): радиус дна значит вроде как 1,05 радиуса троса, потом подъем с небольшим расширением до чуть больше толщины троса, толщина бортика сверху 0,8мм. |
Автор: | Regerald [ Чт окт 07, 2010 11:16 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересная информация.. Это получается даже диаметр моих блоков на блочнике ниже "оптимального", ибо там трос 6Х19 + 1 ОС.. Что расскажу про тросики: профессор рассказывал, как у нас в лаборатории долго мучались и большим инфрактрасным интерферометром. Там рабочее зеркало тянулось по рельце с помощью лебёдки, которая тянула его именно металлическим тросиком. Всё начинало работать отлично, пока в один момент измерениея не сбивались и портили все результаты. Происходило это не в одной точке, а в разные моменты.. Долго они мучались - потом какой-то заблудший инженер сказал: Да это у вас "лифтёрская" проблема. Действительно выяснилось, что всё дело было в том, что тросик из-за своего "витого" строения вращая ролик закручивался, и когда напряжение доходило до притической точки, проворачивался. Такое-же явление можно четко услышать самому в старых лифтах.. Во общем тросик заменили на зубчатый резиновый ремень, и всё стало отлично. Это я к чему: напряжения тросика у нас сильное, металл роликов мягкий. Провотота вряд-ли удастся избежать как минимум в момент высрела.. А это значит что незащищенный трос будет волей-неволей грызть свой ролик. Стоит ли задуматься об обмотке? |
Автор: | BAKINEZ [ Сб окт 09, 2010 1:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Надо же, только подумать "страшно" вроде арбалетный форум, но любую деталь разберая подробней, глубже, попадаешь совсем в другой мир для кого то не менее интересный чем для меня арбалеты, я уже побывал более чем на 200 форумах (вопросы завели) и везде свои заморочки, свои гуру, свой материалы, вот сейчас уже добрались до лифтеров-лодочников , к чему это я все, да просто интересно все это аж жуть как. |
Автор: | Zmeelink [ Сб окт 09, 2010 8:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Чтобы быть уверенным в устойчивости ролика к износу, решил подстраховаться - сделал ролики стальными. С проточками, облегчив максимально. |
Автор: | BAKINEZ [ Сб окт 09, 2010 11:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Что значить проточки?, гос. Zmeelink |
Автор: | Zmeelink [ Вс окт 10, 2010 11:43 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Между канавкой для троса и ступицей для оси максимально снят материал, оставлена тонкая стенка. |
Автор: | Regerald [ Вт ноя 16, 2010 10:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
igora, на таком луке ведь на нижнем плече стоит большой ведущий эксцентрик причудливой формы. Его меньше не сделать. А если наверх поставить маленький ролик, плечи будут неодинаковыми и лук будет дёргать. Хотя, тоже склоняюсь к мысли что побольше ролик всё-же лучше чем слишком маленький. Ведь энергия вращения (потери) зависит от угловой скорости (частоты вращения) в квадрате, а масса его - смотря как вырезы сделаешь.. |
Автор: | X-Lev-X [ Ср ноя 17, 2010 1:37 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Не раз встречал термины "полистпастный лук" и "полистпастный ролик" Что это за такой материал\где используется? Ну не слышал о таком никогда... |
Автор: | igora [ Ср ноя 17, 2010 5:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Regerald ну да , верное замечание. конечно не все так просто в тех луках. ... для дергать/недергать плечи важней вроде масса, и можно было бы сделать маленький ролик но массой как и нижний. это ведь вроде проще. но тем не менее замутили большой облегченый. Но облегченый настолько что выглядит легче нижнего . Да и естетичный вид (чтоб блоки одинаковые были) конечно важен и как пить дать учитывался ... короче не все так просто - но тем не менее заведомо маленькие блоки, хоть и мелькали где-то, - но ведь прижились большие. Короче я тоже веду разговор к тому, что ролику размер не помешает (если это смочь делать без ущерба массе). |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |