Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано. http://forum.arbalet.info/ |
|
Арбалет от Гандурас http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8251 |
Страница 9 из 12 |
Автор: | igora [ Чт июл 07, 2011 5:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
что плечи daf13-а, что начало кранекена Гандурас-а - прямо аж подержать хочется у кранекена малая ось с четырмя штифтами, она как сделана? кажись сборная полностью: верхняя часть с дырками под штифты, отдельно нижняя часть с дырками, это все насажено на штифты собравшись в кучу. Или как по другому ? какой-нибудь центральный штифт есть? и штифты зафиксированы как? проварить их вроде можно только через дырку сбоку в верхнейи нижней частях. |
Автор: | Гандурас [ Чт июл 07, 2011 6:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
igora, малая шестерня сборная, четыре штифта и + один в центре, я их запресовал прессом, варить не буду. Вверх- вниз она точно не разъедится |
Автор: | igora [ Пт июл 08, 2011 7:05 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Гандурас припоминаю малая шестерня на звездочке (та которая непосредственно рейку тянет) у оригиналов была и более чем трех зубцовая. Почему здесь выбрана имено Трех? (три штифта). Ведь четкость правильность (да и надежность) работы трех зубьев по рейке трудней будет подогнать, чем даже 4-х зубьев. И глубина зацепа в некий момент поворота опять-же больше будет при большем количестве зубьев (это к надежности) ... Передаточного числа в любом случае думаю хватило бы. почему выбрано три зуба? |
Автор: | daf13 [ Пт июл 08, 2011 8:09 am ] |
Заголовок сообщения: | |
igora а где вы видели больше трёх штифтов на большом колесе?Во всех книгах и каталогах я видел только такие кранекены ну и с червячной передачей есть вертикальные.Ради надёжности можно было я думаю и сделать,но тут идёт "борьба" за полную историчность.И было бы интересно посмотреть на такие кранекены,у вас нет картинок? |
Автор: | BAKINEZ [ Пт июл 08, 2011 8:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
http://postimage.org/image/263nlouro/ |
Автор: | daf13 [ Пт июл 08, 2011 8:45 am ] |
Заголовок сообщения: | |
BAKINEZ спасибо за фото,рядом как я понял лежит крюк от рейки.Возможно такие кранекены были редкостью,раз о них мало упоминаний и изображений. И зубья у рейки наверное расположены по другому,не так как на многочисленных фото.Могу и ошибатсья,я не чертёжник |
Автор: | Гандурас [ Пт июл 08, 2011 8:59 am ] |
Заголовок сообщения: | |
BAKINEZ, ну судя по фото 4 зуба, хотя ракурс не удобный,жаль. igora и все остальные, Просто, если делать 4 зуба при том же диаметре штифтов, то зуб рейки становится намного Уже(тоньше), а если менять и диаметр штифтов, то получится не как в настоящем вороте 22-26 зубьев рейки а под 40. А это уже не реплика. Кстати 3 зуба работают нормально, я на прошлом вороте-черновике убедился. В старину , мне кажется, так добивались именно достаточного профиля зуба рейки,хотя их все равно гнуло и изнашивало( я на предыдущей странице выкладывал фото). |
Автор: | BAKINEZ [ Пт июл 08, 2011 9:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
daf13 что касается средневековых арбов я на форуме самый большой делитант просто ничего не знаю и сегодня впервые узнал эта штука называется кранекен (ДУМАЛ ВОРОТ) всю мою арбалетную жизнь (около 5 лет активно, и 2-3 года отсюда-оттуда теории) только что понял как эта штука работает и первое фото кранекена которое мне попалось было 4 зубое и честно говоря средневековые арбалеты это не мое, там такое количество исторической информации которой надо было интересоваться ну хотя бы лет с 20 чтоб к 40 знать более менее про это про все, а я уже опоздал по этому в дискусиях по средневековью не учавствую практически никогда, но любоваться , любуюсь всегда, и от работы и от мощи мурашки по коже красота есть красота тут не отнять |
Автор: | igora [ Пт июл 08, 2011 9:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
daf13 писал(а): igora а где вы видели больше трёх штифтов на большом колесе? ...
точно сказать не могу, помню лишь зрительно с фото. где-то дома в загашниках должно быть оно ... возможно. И не то что BAKINEZ показал, я этого не видел, - другое. Но если вы все, как наиболее разбирающиеся в теме, говорите что имено три зуба было за норму, - ну ясно . Запомню. Я до сих пор искрене полагал что было и 3, и 4, и 5-ти бы не удивился. Но если, чисто из академического интереса, всеже прицелится к 4-м зубьям, то они тоже без проблем получаются. Гандурас единственным изменением при переходе от 3 к 4 я вижу лишь увеличение диаметра расположения этих штифтов. Форма зуба тоже изменится - но очень мало. Я вот качнул программульку отсюда http://woodgears.ca/gear/index.html , которая зубья чертит (правда незарегистрированная она, потому волнами рисует, но думаю понятно будет). Попробовал и трех и четырех. по параметрам внизу видно что и диаметр штифтов и зуб рейки не менялись - только лишь количество зубьев от 3 к 4. Это изменило лиш диаметр малой шестерни. |
Автор: | Гандурас [ Пт июл 08, 2011 7:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
igora, если найдете фото, обязательно покажите(по крайней мере мне интересно). Посчитал ради интереса при переходе на 4 зуба мое передаточное число снижается с 291,9 до 211,5. Не очень много, но все же. И еще рейка отдаляется от оси колеса, поэтому перегородки корпуса утолщаются на 4мм, а это уже уродство. |
Автор: | igora [ Сб июл 09, 2011 2:46 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: И еще рейка отдаляется от оси колеса,
тоже вчера уже поздно это до меня дошло . внешнее положение рейки относительно корпуса изменится, а судя по фото оригиналов что сейчас успел глянуть - рейка там настолько близко к центру, что 4-м зубам там действительно не поместится. ... у всех что успел глянуть. До этого с этой точки зрения и не приглядывался. Но в фотках всеравно пороюсь, откуда-то-же в голове у меня есть 4-е зуба ... мож новодел какой запал ... |
Автор: | Котенок_ГАВ [ Пт сен 09, 2011 3:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
igora писал(а): внешнее положение рейки относительно корпуса изменится ... 4-м зубам там действительно не поместится. ...
Ну, разница между 3 и 4 зубьями малой шестерни - в пределах 1-2 миллиметров (сам не так давно прорисовывал, остановился, кстати, на 4х). Насколько это критично - судить не берусь. "неисторичность" не особо и видна внутри коруса да и дискутировать тут можно долго начиная от применяемых материалов и технологий... По "приближению" рейки к оси, имхо, более критичны размеры самой маленькой шестеренки, что на оси рукоятки, если конечно ее не выпиливать в виде пазов в самой оси. Гандурас замечательная рейка у вас выходит - загляденье Если не секрет - расскажите как крюки гнули? Сам вот в раздумье: искать кузнеца (как вариант греть на мангале с феном и молотком ухнуть) или же искать гибку металла (типа пресса). (собираю неспешно ворот вертикального - "испанского" типа) |
Автор: | Гандурас [ Пт сен 09, 2011 8:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Котенок_ГАВ,а почему остановились на 4? Я тоже прочерчивал, и, если не менять шаг зубьев рейки и его профиль, то получилось у меня 4мм, если гнаться за историчностью, то недопустимо, а так можно и 4 зуба на колесе делать, может действительно четче и точнее будет работать... Вообще у меня есть работающий ворот с 3-мя зубами и именно в этом соединении с рейкой все работает очень плавно и хорошо, а вот малая шестерня(которая под рукоятью) с большим колесом под максимальной нагрузкой иногда проскакивает, не очень точно сделал межосевое расстояние. Цитата: По "приближению" рейки к оси, имхо, более критичны размеры самой маленькой шестеренки, что на оси рукоятки, если конечно ее не выпиливать в виде пазов в самой оси.
А как малая шестерня влияет? Про крюки: Если у вас рейка толстая (у меня 16мм), то к кузнецу или на завод в кузнечный цех.Я обращался к кузнецу.На более тонкой рейке(9мм) я просто выпилил 2 пальца, зажал рейку в тиски и надевал на палец(будущий крюк) трубу(удлиннял рычаг) и гнул по холодному.Можно разогреть газовой горелкой, или в мангале, будет легче намного.Я б молотком не делал, а именно гнул. Поздравляю, что занялись воротом.Почему испанский? |
Автор: | Гандурас [ Пт сен 09, 2011 8:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Котенок_ГАВ,а почему остановились на 4? Я тоже прочерчивал, и, если не менять шаг зубьев рейки и его профиль, то получилось у меня 4мм, если гнаться за историчностью, то недопустимо, а так можно и 4 зуба на колесе делать, может действительно четче и точнее будет работать... Вообще у меня есть работающий ворот с 3-мя зубами и именно в этом соединении с рейкой все работает очень плавно и хорошо, а вот малая шестерня(которая под рукоятью) с большим колесом под максимальной нагрузкой иногда проскакивает, не очень точно сделал межосевое расстояние. Цитата: По "приближению" рейки к оси, имхо, более критичны размеры самой маленькой шестеренки, что на оси рукоятки, если конечно ее не выпиливать в виде пазов в самой оси.
А как малая шестерня влияет? Про крюки: Если у вас рейка толстая (у меня 16мм), то к кузнецу или на завод в кузнечный цех.Я обращался к кузнецу.На более тонкой рейке(9мм) я просто выпилил 2 пальца, зажал рейку в тиски и надевал на палец(будущий крюк) трубу(удлиннял рычаг) и гнул по холодному.Можно разогреть газовой горелкой, или в мангале, будет легче намного.Я б молотком не делал, а именно гнул. Поздравляю, что занялись воротом.Почему испанский? |
Страница 9 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |