Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.
http://forum.arbalet.info/

Арбалет от Гандурас
http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8251
Страница 8 из 12

Автор:  Zmeelink [ Ср июн 29, 2011 9:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Основательный подход к делу! Кованые уши, "историческое" усилие натяжения...Класс!
Судя по графикам, большая дуга работает чуть лучше. Хотя, и малая выстрелит - мало не покажется :shock: :D

Автор:  Гандурас [ Пт июл 01, 2011 12:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да, "ушки" на дугах daf13, просто загляденье.
А по мощности примерно как и у меня, сечения тоже приближены. Значит действительно современные стали круче средневековых, либо просто средневековые дуги никто не мерял так...
Я свой арб так и не смог испытать. Тот ворот, что висит у меня в начале темы дотянул на дюйм до ореха и зацепы на рейке начали разгибаться
:cry: Все таки в вороте важно не только передаточное число, но и общая надёжность. Теперь испытания откладываются до изготовления нормального немецкого ворота. Уже в процессе, пусть тяжелый, но надежный:
Изображение

Автор:  andrey 74 [ Пт июл 01, 2011 1:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас. А что за сталька на рейке? Может просто ее кальнуть? чтобы не разгибало, сравнить конечно не с чем, но выглядит внушительно, если прикаленная вроде сечение должно позволять тащить.

Автор:  andrey 74 [ Пт июл 01, 2011 2:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас Хотел еще поинтересоваться по поводу шестерни, как то странно она выглядит, часть зубьев затылованно, а больше половины нет. Я так прикинул, ну явно этой затылованной части не хватит на весь ход рейки, или малая шестерня и по не тылованным зубьям нормально идет?

Автор:  Гандурас [ Пт июл 01, 2011 2:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

andrey 74, Прошлая рейка, та, что погнулась из ст3 35*5(не закалишь), а эта из ст45 30*16!+буду калить, хотя говорят, что рейки ведет при закалке почти всегда "складывает" в сторону зубьев.
Зубья просто не все еще обработал. Медленно напильничком, стараюсь по-точнее сделать, просто на заводе такой профиль зуба не сделают, а к эвольвентному малая шестерня не подойдет. :cry:

Автор:  Zmeelink [ Пт июл 01, 2011 3:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас, а рейку калить решили для упрочнения поверхностей зубьев, или в целом, для придания большей жесткости? По сравнению с предыдущей, которая всего 5 мм толщиной, 16 мм намного солидней, да и сталь лучше - наверняка выдержит и без закалки. Как в средневековье с этим делом обстояло - калили рейки или нет?

Даже по заготовкам деталей видно, что кранекен получается отличной работы.

Автор:  andrey 74 [ Пт июл 01, 2011 3:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас Немного недопонял, извеняюсь, я просто с начало подумал что на фото старая рейка, сталь 3 конечно не закалишь, если только зацементировать, но это бабка на двое сказала может что выйдет, а может нет. Рейку при закалке конечно чуть поведет, но сильно не должно, если нормальный термист и печь, если конечно в ручную газом греть то может из за неравномерного прогрева и нормально повести, хотя в прочем газом как раз можно попробовать закалить только зацепы, остальное по виду работать должно тем более новая из 45ст. да и зубья на ней не малые, что ей будет?

Автор:  andrey 74 [ Пт июл 01, 2011 3:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас Я вообще то в плане шестеренок всегда стараюсь заводской вариант подобрать, благо этого добра хватает, хотя спокойно могу набить и сам, просто у заводских термообработка все равно лучше, нежели самому кустарно без печи твч калить. Это если уж какая хитрая попадается то приходится и резать самому, и калить.

Автор:  Гандурас [ Пт июл 01, 2011 5:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Zmeelink,калить хочу для большей износоустойчивости, работать то будет и так, но на фотках старинных реек есть очень изношенные экземпляры, ведь участок зубьев, который ближе к носу рейки самый нагруженый!
Изображение
andrey 74, если поведет при закалке на 1-1.5мм думаю работать будет все равно...механизм-то не сверхточный :) Заводская круче, но это колесо специфическое, в центре 4 дырки и зуб не стандартный. Калить понесу термисту, сам не решусь, хотя и печь вроде есть. Интересно, а цементировать самому можно? Хотя потом калить же всеравно надо?

Автор:  Zmeelink [ Пт июл 01, 2011 6:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас писал(а):
на фотках старинных реек есть очень изношенные экземпляры, ведь участок зубьев, который ближе к носу рейки самый нагруженый!


Во, очень показательные фотки, виден и износ, и то, что зубья погнуты.

Автор:  andrey 74 [ Пт июл 01, 2011 9:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да износ присутствует, но это скорее всего обусловлено формой самого зуба и слишком мягким металлом, ну и тянули его наверное не одну сотню лет, раз старый. Цементировать вполне можно самому при наличие печи и угля, точно сейчас не помню но что то вроде 0.1-0.15 мм час при температуре около 700гр, конечно цементация именно для зуба очень хороша, правда я встречал что цементируют в основном ст20, про 45 сказать трудно, ведь сталь 20 практически не калится, получается насыщенный углеродом верхний твердый слой на сравнительно мягкой основе, чтобы не выкрашивалась, а ст 45 закалится полностью, плюс верхний слой будет еще крепче, как бы и смысл цементации теряется.

Автор:  Гандурас [ Сб июл 02, 2011 9:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

andrey 74, я думал зацементировать корпус-он из ст3, боюсь что каленые оси колес раздолбают отверстия в корпусе со временем...
А в начале думаю весь ворот не калить , а дать поработать ему сырому, так сказать притереться.

Автор:  andrey 74 [ Сб июл 02, 2011 10:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас Имеет смысл если толщина корпуса небольшая, а так вроде бы раздолбатся ничего не должно, там же не тысяча оборотов в минуту, ст3 тоже неплохо цементируется. Кстати между делом хотел спросить, случайно не знаете формулу расчета звездочки, просто у вас шестерни очень смахивают на них. Хотел сегодня на станок в место ремня кинуть двухрядную цепь, (ремни меня порядком достали проворачиваются, быстро изнашиваются) одну звездочку использовал заводскую, другую пришлось делать самому. Раньше звездочки делал по образцу на делительной головке и никогда вроде вопрос об расчете количества зубьев, модуля, диаметра не возникал, а это пришлось самому расчитывать, толкнулся я от заводской звездочки как от расчета обычной шестерни диам. делим на количество зубьев плюс два посчитал вывел количество и диам. для малой звездочки, нарезал а шаг с цепью чуть чуть но не совпадает, вывод что обычная формула для шестерень со звездочками не дружит по чему то, вот и хочу поинтересоватся как вы расчитывали? Если не трудно подскажите.

Автор:  Гандурас [ Вс июл 03, 2011 1:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

andrey 74,
1.Вы уже второй человек который говорит про обороты. Обороты действительно очень низкие. Просто хочу разобраться, что хуже раздалбывает отверстия - малая нагрузка при больших оборотах, или большая нагрузка на малых(мой случай). Плюс ось тверже корпуса. Диаметр оси 8 мм толщина корпуса с отверстием- 5мм. Стоит ли что то предпринимать?
2. Мой метод расчета зубчатых колес вам врядли подойдет. Я просто начертил на компьютере(в AutoCad)малое колесо с 4-мя зубьями и большое,но без зубьев, затем поворачивал оба колеса на равный угол и вручную прорисовывал профиль зуба на большом колесе. Прочертив два зуба, "размножил" их. Получается достаточно точно, в прошлом вороте все работает без нареканий. А вам могу помочь лишь ссылкой:
http://www3.msiu.ru/detalim/SM/SM_3_2_1.htm
Но там вроде надо знать гост цепи, чтоб звездочку рассчитать..

Автор:  andrey 74 [ Вс июл 03, 2011 3:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гандурас Спасибочки за ссылку. Звездочка которую сделал без проблем бы работала с подобной, но цепь которая наматовается на 180гр вокруг звездочки немного другое, там малейшое не совпадение шага критично, просто я думал может там тоже подобная формула, расчитываем модуль, от модуля количество зубьев и диаметр как на обычных шестернях. С корпусом мне кажется ни чего не будет, многие силовые редуктора на бронзовых втулках работают, а она мягче стали 3, правда на истерание бронза живучей. На моем механизме взвода бронзовые втулки в корпус запресованны, пока ни малейшего люфта не заметил, конечно такие веса я тянул только в плане эксперемента и диам оси в два раза побольше у меня, но как этот узел мягенько работает без скрипа за счет этих втулок мне понравилось, да и потом их всегда можно новые сделать, если уж слишком усердно вращать сутки на пролет. Можно попробовать и каленые втулочки из стали таким образом использовать, преимущество? не надо трогать всю конструкцию по термообработке, и поменять их никогда проблем не составит, да и потом где гарантия что цементированный корпус не начнет есть ось, что наверное еще хуже.

Страница 8 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/