Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.
http://forum.arbalet.info/

Чем покрасить металл
http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8151
Страница 1 из 4

Автор:  Mamba [ Чт июл 16, 2009 12:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Чем покрасить металл

Собственно и вопрос - попробовал краску не помню фирму, но в магазине хвалили типа во хорошая краска прямо по ржавчине, масляная, ну покрасил сохло, сохло в итоге покрытие получилось такое, что ногтем соскабливается легко, а уж если взять о железку какую, то вообще ппц просто как грязь отшкрябывается.
Хотелось бы прочное покрытие, чтобы типа как вороненое получилось что ли. И еще стоит ли красить детали спускового механизма или просто отшлифовать хорошо и нормально?

Автор:  Regerald [ Чт июл 16, 2009 2:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Красить аэрозолем, тонкими слоями, много раз. Затем покрыть твёрдым лаком. (тоже аэрозолем желательно).
А перед покраской надо как-следует поверхность обработать и обезжирить ацетоном или другим растворителем, тогда будет прочно.

Я сам колодку и плечи 4-5 раз красил, а лаком даже не покрывал, ибо поверхность матовая. Получилось в принципе нормально..

Автор:  Serjio [ Вс июл 19, 2009 10:43 am ]
Заголовок сообщения: 

Аэрозолем в принципе норм, но из практики применения аэрозолей остановился на таком способе (это когда не ясно качество аэрозоля и его устойчивость к воздействиям)
после зачистки и обезжиривания метала если ржавый был, обрабатываю антиржавчиной ("кольчуга" и тп. или тупо ортофосфорной кислотой) потом сразу лаком (аэрозольным) и поверх сразу краской так 2-3 раза с промежуточной сушкой и несколько слоев лака финишных.
Никому не навязываю и не претендую на оригинальность, но туманки и всякие железяки на машине так красил, держится уже более полугода с учетом периодических моек "керхером".

Автор:  Emraer [ Вс окт 11, 2009 10:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня была такая же проблема - покрасил Хамерайтом, сушил несколько дней, а покрытие как резиновое. Мастера объяснили, что такое случается, если краска при хранении была подморожена.

Автор:  Regerald [ Чт дек 09, 2010 11:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Чернение стали "ржавым лаком".

Задался целью оксидировать/воронить детали арбалета, но способы описанные в "полезных мелочах" воплотить не удалось, т.к. нигде не нашел натриевой (да и никакой другой) селитры. Даже аммиачной. У нас теперь и удобрения с какими-то примесями делают, если чистый то только в мешках по полтонны :(

Зато нашел в оружейном магазине "ржавый лак" или по местному наречию "воронильную кислоту". Делал всё по инструкциям, что кто-то оставил на форуме Ганзов, огромное ему спасибо:
Цитата:
ПОШАГОВАЯ инструкция
1. Подготовка поверхности.
Очистить старое воронение.
Шлифовать поверхность шкурками номеров с 400 по 2500 до получения требуемой чистоты поверхности.
Полировать пастой ГОИ по желанию, но без фанатизма. т.к. покрытие дает легкую матовость.
2. Обезжиривание.
Обезжиривать варкой в растворе, на 1 литр чистой воды:
50 гр. Кальцинированной соды (продается в отделах бытовой химии),
50 гр. Гидрооксида .
6. Высушенную деталь намазать кисточкой ржавым лаком ТОНКИМ СЛОЕМ, стараясь не смыть ржавчину, полученную предшествующим покрытием. Удалить излишки той - же кистью (отжатой).
7. Далее сушка по п.5.
8. Варить в дистиллированной воде 10-30 минут до превращения слоя рыжего цвета в слой черного цвета.
9. Чистка стальной ватой. После варки образовался рыхлый черный налет. Необходимо счистить его стальной ватой номеров 00 или 000. Н а всех этапах касаться руками поверхности НЕЛЬЗЯ!!!! Иначе в этом месте рыжий слой так и останется после варки рыжим.
10. Пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9 повторить не менее 5 раз в заданной последовательности до получения слоя требуемого цвета и фактуры.
11. Деталь прокипятить 5-10 минут в нейтральном или слабощелочном машинном масле при температуре 120-130 градусов. Кислотность масла проверять лакмусовым индикатором. Температуру масла замерять пирометром или жидкостным термометром со шкалой до 200 град. С. Оставить остывать в масле. Остывшую деталь достать, дать стечь маслу, протереть чистой обтирочной бумагой и использовать по назначению.

Правда обезжиривал вымачиванием в щелочном растворе с последующим натиранием ацетоном. И промасливал просто кисточкой.

До воронения:
Изображение
Лак нанесён, металл заржавел, позже ржавчина покрыла равномерно всю поверхность:
Изображение
Я сушил всегда сутки, так как свободное время только по вечерам, удобнее вечером поварил, ошлифовал, новый слой кислоты, и через часа два слой повторить..
Изображение
Для очистки использовал стальную вату 00. Американцы советуют использовать 0000, но я оставил им их максимализм :) Тут детали после первого слоя:
Изображение
Второй слой:
Изображение
Третий:
Изображение
Четвёртый забыл сфотографировать, но вот пятый:
Изображение
Три маленькие детали взину чернил только тремя слоями, ибо они внутри, особо красивыми их делать не обязательно. Цвет очень красибый, дымчато-черный (фотоаппарат как-то слишком светлым цвет показал..), и поверхность сохранила металлический блеск.
А вот так всё это выглядело после промасливания:
ИзображениеИзображение

Автор:  SHEDOW [ Пт дек 10, 2010 12:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Мдя, аж слюньки потекли))) Красота! А какова цена лака?

Автор:  Regerald [ Пт дек 10, 2010 12:44 am ]
Заголовок сообщения: 

SHEDOW писал(а):
А какова цена лака?

Я заплатил 20? за бутылочку(грамм на 150), но тут они цену загнули (это их "товар собственного производства"). В интернете потом видел раза в два дешевле. Ладно, будет им плата за консультацию по чернению металла, там продавец очень четко всё описал как что и куда.. Я так понял, если не варить, то цвет получится коричневатым. А еще вместо варки можно пропаривать (кто-то в баню на остывающие камни клал)..

Потом, его расходуется мизерное количество. Я в маленькой баночке на глаз не заметил чтобы убавилось. Его также можно сделать самому, растворяя железо в "царской водке".. точнее рецепты думаю в интернете найдутся..

Автор:  Гандурас [ Пт дек 10, 2010 12:59 am ]
Заголовок сообщения: 

смари там раздел есть http://forum.ostmetal.info/

Автор:  Zmeelink [ Пт дек 10, 2010 4:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Regerald, результат отличный! Вторая крупная деталь - это коробка замка?

Автор:  Regerald [ Пт дек 10, 2010 6:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я тоже рад что хорошо получилось, поэтому и решил поделиться опытом. А то про воронение на форуме мало чего очень..

Вторая деталь что поменьше - это коробка замка. Сам замок (его принцип работы) я когда-то показывал в теме "Спусковые Механизмы".

И еще - рычажек предохранителя заворонился лучше всего, а он из обрезка рессоры сделан. (намёк :) ) Тут ведь никакой температуры нету, сталь не отпустит, а оксидный слой крепче любой покраски..

Автор:  BAKINEZ [ Пт дек 10, 2010 6:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Regerald ЭТО ПРОСТО КРАСОТИЩА, УМНИЧКА!

Автор:  DAS [ Пт дек 10, 2010 6:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

Regerald, отличный результат. А я вот тоже мыкался - чем металлические детали покрывать и купил банку эмали-грунтовки по ржавчине... Не знаю - каков будет результат.

Автор:  Zmeelink [ Пт дек 10, 2010 8:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

А это я воронил самодельный диоптр. По простейшей технологии - нагрев +обтирка тряпкой с подсолнечным маслом. Г-образная деталь (база прицела) из нержавейки, ее я просто нагрел, чтобы потемнела хоть чуть-чуть, как можно нержавейку зачернить - не знаю :( ,
а остальные детали - из обычного металла. Заворонились неплохо. Кстати, база - сварная, сварка полуавтоматом.

Изображение Изображение

Автор:  DAS [ Пт дек 10, 2010 9:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Zmeelink, отличный образец самодельного прицела-диоптра, да ещё и воронёный! А к нержавейке вообще толком ничего не пристаёт.
Вопрос по диоптру немного не по теме - там в трубке получается просто диск с отверстием, так?

Автор:  Zmeelink [ Пт дек 10, 2010 9:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну да, только это одна цельная деталь. В цилиндре высверлены полости с двух сторон, а стенка между этими полостями как раз образует диск, в нем отверстие диаметром 2 мм. Такая конструкция защищает прицельное отверстие от бликов.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/