Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано. http://forum.arbalet.info/ |
|
Литье в арбалетном деле? http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8104 |
Страница 6 из 9 |
Автор: | Ivo [ Сб окт 31, 2009 11:25 am ] |
Заголовок сообщения: | |
СИО писал(а): Еще раз. Литье неизвестного состава лома алюминия бесполезно, дает брак.
Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам...что алюминий самоочищяющийся метал...хотя знаем что стаканом воды люминь убить можно также просто как и ложкой дегтя убиваетса мед... Я всегда считал банки от пэпси/кастрюли/вилки/ложки более менее чистым алюминием в раенах 99% чистоты(по крйней мере вел он себя как чистый алюминий при отливке т.е. разширялся как сумасшедший и соотведственно тек хреново) и на плавил етого дела достаточно чтоб начять игратца в сплавы... лично я думаю начинать со сплавов разряда алюминивых бронз так как слышал что ето самые простые сплавы которые уже можно закалять. На тему Дюрали...я когда говорю дюраль я не говорю о определенном сплаве который русские эмигранты немцам замешали а исхожу из английского слова "durability"(прочность)...короче я имею в виду все алюминиевые сплавы которые можно маломальски закалять(чтоб голова не болела)...в ссылочке что я выше выложил именно о алюминиевых сплавах, какие для чего и почему, а под главной таблицей есть раздел "Cast Alloys" вот там подборочка литейных сплавов и типы/уровни их закалки...не поленитесь...в програмку переводчик вставьте...не пожалеете. Конечно если так мыслить(так мыслили многие кто пытался внедрить ети сплавы в свою продукцию) то надо будет думать о грамотности конструкции и обработке изделия...на пример посмотрите статейки о том как продвигались велосипедные рамы из люминя, как их забраковали из за материала а потом поняли у кого рыло в пуху и просто поменяли конструкцию(увеличив диаметр труб в рамах) и получили рамы в разы легче и не уступающие в прочности своим стальным братьям. СИО, ARCEBUZ буду рад если поделитесь своими литейными историями. |
Автор: | Сергей (phoenix) [ Вт ноя 03, 2009 4:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
мне кажется лучще использовать парафин. я так когда-то эксперементировал. получается просто идеально, даже не требует обработки. схема простая. сначала делаешь из парафина то что нужно отлить, а затем все это заливаешь гипсом. а когда гипс застынет и высохнет, просто нагреваешь его и вылеваешь парафин через литник. а перед тем как заливать в него аллюминий, форму необходимо прогреть |
Автор: | Ivo [ Пт ноя 06, 2009 10:08 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Сергей (phoenix), Спорить на щет воска не стану так как у меня и дня не проходит без такого литьа в лабе, ето дело я полюбляю, но и процесс поставлен профессианально...Я скорее всего просто зациклился на пенопласте изза доступности материала и оборотной скорости етого процесса...ну еще и неудача с парафином...сделал из твердого гипса(die-stone) практически готовый корпус(даже с гравировкой SAFE/FIRE на предохранителе) потом из силекона сделал разборную матрицу для изготовления копий...все шло гладко пока я не попыталься залить в нее парафин...оказалось парафин сильно разширяетса при нагреве и также сильно сщимаетса при остывании...короче сидел и подливал по немногу в матрицу пока не вспомнил слова Маргунова - "Это не серьезно"... Сегодня попробовал выпиливать из парафина тем же методом что с пенопластом...но и тут не очень...парафин вроде начал пилитса(поверхностный слой) но при углублении на 2мм забил насадку и пошла мазня...в принципе у парафина есть хорошие качества но в него надо чтото добавить чтоб он стал тверже и тогда может получилось бы и выпилить удобно и отлить отлично...вот только всплывает ворос что добавить? Есть у когото идеи или может ссылочка на сайт какого то Кулибина что с восками шамани? |
Автор: | User [ Вт янв 26, 2010 4:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Подсказали интересную идею по поводу литья алюминия. Суть такая - верх литника должен быть ровным. После заливания расплавленого алюминия, литник накрывается приготовлеными заранее пластиной с мокрыми газетами(газетой вниз) и прижимается. Образующийся пар давит на ещё не застывший алюминий и давлением дополнительно продавливает в форму. В выходные планирую отливать пару деталек. никакой сложности добавить в процес литья ещё и поддавливание паром. |
Автор: | Ivo [ Пн фев 01, 2010 11:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуй User, Клево получяетса...кто же это подсазал то? Извени что так тему забросил(не ее одну) и оставил тебя на едине с самим собой. И в правду тема интересная...особенно для навороченых деталек. Вот есть видео паровой отлицки...там показано литье серебра которое лежит и плавитса на поверхноти кюветы прямо над литником и запресовываетса с помощью мокрой салфетки в самодельной крышке(как у тебя досточка)... http://www.youtube.com/watch?v=m0w_E-Y- ... re=related Первый прикол в литейке это как раз именно вот такое паровое литье...только в добавку вместо мокрой газеты/салфетки используетса картошка(разрезаная на двое) Тут вот еще пару картинок процесса с описанием (google перевод) http://translate.google.com/translate?j ... l=en&tl=ru Как видно в шестом уроке(Casting) в роле крышки с мокрой салфеткой используетса консервная банка с деревянной рукояткой...так не много удобней и безопасней. |
Автор: | User [ Пн фев 01, 2010 4:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ivo писал(а): Здравствуй User, Клево получяетса...кто же это подсазал то? C кузнецом местным пообщался. Он и подсказал. А ещё расказывал что сам не делал, но его учитель чугун лил под паром. Я вообще под впечатлением от кузницы. Попал туда первый раз и много интересного почерпнул. Оборудование простое, самодельное, но всё продумано, отточено. Вобщем всё просто и с умом. А сейчас поискал в инете и видно что с этой технологией не так уж и редко работают. А вот вопрос - в чём преимущество картошки? Ivo писал(а): показано литье серебра которое лежит и плавитса на поверхноти кюветы прямо над литником и запресовываетса с помощью мокрой салфетки в самодельной крышке(как у тебя досточка)...
Опыта у меня очень мало, больше вопросов. Плавить серебро это только в планах. Если не сложно, просветите в таких вопросах: 1. Разве серебро на открытом воздухе плавят? Серебро вроде кислород должно поглащать сильно. Я лично сразу засыпаю алюминий слоем древесных углей и так плавлю. 2. Почему плавится только серебро и нет подогрева формы? В холодную форму даже свинец проливаться не очень то хочет. 3. На сколько эфективен вибростол и нужен ли он вообще и для каких случаев? Это может и байка, но кузнец говорил что лучше лить драгметалы когда колокол в церкви звенит. Заранее благодарен за ответы. |
Автор: | Regerald [ Пн фев 01, 2010 8:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Серебро плавят на открытом воздухе. Ему кислород абсолютно пофиг, ибо драгметаллы окисляются туго.. Подруга-ювелир рассказывала как делали вакуумную отливку, когда она училась. Суть в том, что форму делают из специального гипса, который сколько-то пропускает воздух. Эту форму запихивают в вакуумную камеру, так что наружу виден один литник (вокруг него всё герметизировано какой-то спецрезиной). Серебро заливают в горячую форму, одновременно откачивая воздух.. Изделия получаются с потрясающей точностью |
Автор: | Ivo [ Чт фев 04, 2010 9:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Говорил я одним техником недавно который лил титан в вакууме...интересный был разговор. Создаетса герметическая оболочка как говорит Regerald(кстати вокруг резины еще изоляционная прокладка в виде плетеного шнура...хотя и без него бывает в зависимости от типа нагрева/плавки метала) накачиваетса инертным газом Helium(который при накачке всеж смешиваетса скислородом) и потом откачиваетса(что опять же оставляет мизерное количество кислорода) и плавитса метал...плавили они с помощью(точно не знаю как по русски) искры как в ARC-Welder'e(сваройный апарат типа ARC ?) при такой плавке одно временно и удалялся тот минимум кислорода что там был и оставался только Helium (почему пользовались не Argon'on тоже раскажу) и запускалась отливка. Кислород в случяе с титаном не допистим по одной причине...экзотический материал имеет эксозитеские свойства и при попадении кислорода в атмосферу окружающюю материал при отливке он не просто оксидирует его а меняет его химическую структуру и это уже не титан а чтото другое с совершенно иными качествами. Также я стремно отношусь к подобному литью альминия так как наслышан что вода тоже меняет его химическую структуру отдавая молекулы водорода которые какбы портят всь малину...но и это наверное специффика процесса и серьезность нанесеного ужерба качеству отливки зависит от того в какой стадии процесса и в какой области происходит реакция. С серебром тоже не простая штука и зависит от сплава...твердые и мягкие (тугоплавкие и неочень) оксидировались у меня те так сильно как была проблема с закипанием метала и это зависело от давления смеси газов(в моем случяе пропан/кислород) я на давление не так уже сильно смотрю как на само пламя и это то что я хочю показать...сегодна постараюсь найти кнужку с иллюстрацией разных видов плами и их оксидируюжими зонами. А с картошкой я так и сказал что это просто прикол который полюбляют показывать молодым техникам чтоб небыло скучно...типо и гвоздем отмоделируем и с картофаном отольем. PS: чють не забыл...Argon ... отливки не получялись(недоливались) и как раз изза того что молекулы этого газа слишком тяжелые по срaвнению с молекулами Helium. |
Автор: | Ivo [ Чт фев 04, 2010 9:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще мне этот мужик расказывал как они в свое время покупали у русских титан(так как у русских он самый чистый и качественный)...русские не хотели продавать просто материал и хотели чтоб его покупали в виде продукции( +$$$ ) так они купили !300! титановых лопат(и это на коронки...одна коронка 1.5-2 грамма ) пока им не предложили покупать титан в слитках/листах. |
Автор: | DAS [ Пт фев 05, 2010 12:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Ivo писал(а): Еще мне этот мужик расказывал как они в свое время покупали у русских титан(так как у русских он самый чистый и качественный)...русские не хотели продавать просто материал и хотели чтоб его покупали в виде продукции( +$$$ ) так они купили !300! титановых лопат(и это на коронки...одна коронка 1.5-2 грамма ) пока им не предложили покупать титан в слитках/листах.
Такая же фигня у нас была с китайцами - им нужна была хорошая сталь на лезвийя для бритья и они надыбали у нас топоры! Мы от радости, что такими партиями топоры пошли, начали их облагораживать - полировка и ручка из красного дерева А китайцы говорят - вы нам без ручек поставляйте, а то уже не знаем, что с ними делать! |
Автор: | igora [ Вт фев 09, 2010 6:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
к слову. В кузнечном деле тоже учитывают деление пламени на части. "... пламя в горне состоит из двух частей. Нижняя часть - окислительная, с избытком кислорода; верхняя часть - восстановительная - с избытком угарного газа. ...". При нагреве в этих разных частях метал либо науглероживается, либо наоборот углерод выгорает. |
Страница 6 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |