Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.
http://forum.arbalet.info/

Помогите советом (сужение ресоры, блоки, плечи,...)
http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8061
Страница 4 из 5

Автор:  Regerald [ Пн июн 01, 2009 10:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

По идее, не важен способ, важен результат. Сейчас действительно в продаже куча разных средств для обработки дерева. Сильно зависит от назначения арбалета - или по воскресеньям на даче стрелять в хорошую погоду, или по болотам за дичью ползать.. Тут и обработка разная нужна.

Автор:  Chobik [ Ср июн 03, 2009 10:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо что ответили, что нибуть придумаю лак конечно красиво но у меня пневмо весь приклад битый хочу что нибуть получше.

Автор:  Chobik [ Чт июн 04, 2009 8:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Пацаны скажите что такое углеволокно или углепластик и как им пользаватся?

Автор:  Сергей (phoenix) [ Чт июн 04, 2009 9:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Углепластик — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углерода, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол.

Основная составляющая часть углепластика – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (ёлочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол. Применяется для изготовления лёгких, но прочных деталей, например: кокпиты и обтекатели в Формуле 1, спиннинги, мачты для виндсерфинга, бамперы и пороги на спортивных автомобилях, несущие винты вертолётов.

Нити углерода обычно получают термической обработкой химических или природных органических волокон, при которой в материале волокна остаются главным образом атомы углерода.

Температурная обработка состоит из нескольких этапов.

Первый из них представляет собой окисление исходного (полиакрилонитрильного, вискозного) волокна на воздухе при температуре 250 °C в течение 24 часов.

В результате окисления образуются лестничные структуры.

После окисления следует стадия карбонизации — нагрева волокна в среде азота или аргона при температурах от 800 до 1500 °C. В результате карбонизации происходит образование графитоподобных структур.

Процесс термической обработки заканчивается графитизацией при температуре 1600-3000°С, которая также проходит в инертной среде. В результате графитизации количество углерода в волокне доводится до 99 %.

Помимо обычных органических волокон (чаще всего вискозных и полиакрилонитрильных), для получения нитей углерода могут быть использованы специальные волокна из фенольных смол, лигнина, каменноугольных и нефтяных пеков.

Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна.

Детали из карбона обходятся значительно дороже аналогичных деталей из стекловолокна.

«Дороговизна» карбона вызвана, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов.

Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а для производства деталей требуется более дорогое оборудования, к примеру, такое как автоклав.

Недостатком карбона является боязнь "точечных" ударов. Например, капот из карбона может превратиться в решето после частого попадания мелких камней. В отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани, восстановить первоначальный вид карбоновых деталей невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком. Кроме того, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей

Автор:  Ivo [ Пт июн 05, 2009 4:12 am ]
Заголовок сообщения: 

Сергей (phoenix) Обьяснил что такое карбон а я добавью как из него делаютса ламинаты почти что на кухне...

http://leatherwall.bowsite.com/TF/lw/th ... 88#1872022

...И потом как лепитца из них сам лук.

http://www.bowstick.com/storefront/inde ... Path=53_77

(В выше указаном случае использовался не карбоновый а фиберглассовый ламинат так как он менее превиледрив в обращении...но так как клеитца все одинаково думаю покатит)

Иван

Автор:  Chobik [ Сб июн 06, 2009 6:52 am ]
Заголовок сообщения: 

Благадарю за ответ но где это все дастать.

Автор:  Regerald [ Сб июн 06, 2009 10:15 am ]
Заголовок сообщения: 

А интересно, можно ли достать готовые полосы однонаправленного углепластика? Знаю что такой стеклопластик с лыж можно срезать, а насчет карбона без понятия.. Меня просто еслегка напрягает экспериментировать со столь дорогим материалом. Я недавно видел в магазине - 60 ?/m^2..

Автор:  Ivo [ Сб июн 06, 2009 10:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Врядли обрадую вас инфой...

Cам пока ищю производителя гдето в Гонконге или Корее...експерименты на покупке готового препрега обычно не заканчиваютца...тут и покарпеть с угольником над формой предетца чтоб кривое плечо не вышло, и клей епоксидный довольно дорогой(надо чтоб он был крепким но еластичным), ящик с подогревом для полемеризации, потом дерево входящее в ламинат тоже должно иметь однонаправленную структуру...короче мудреное дело...тут уже вот отвечал...

(viewtopic.php?p=14266#14266)

...но продолжу и тут... Стеклопластик в полосках продаетца...

http://216.119.68.89/store/index.php?ma ... ucts_id=60

Углепластиковый препрег видел у америкосовского производителя...

http://gordoncomposites.com/product-gc70ucl.htm

от туда же наверное и выше указаный стеклопластик...

http://gordoncomposites.com/product-gc70ul.htm

если от производителя заказывать то сто пудов будет минимальный заказ.

А так поиск продалжаетса... думаю у вас там гдето под боком должен же быть завод по производству композитных материалов...или остаетса Гонконг...Корея...Китай...интересно где Сергей (phoenix) берет стеклопластик(такой мутненький/светлый)? смобжет ли цену $22(с пересылкой) побить?

Иван

Автор:  Rezton [ Пт янв 16, 2015 7:31 am ]
Заголовок сообщения:  Дополнительные плечи.

Что если поставить короткие дополнительные плечи, которые по моему замыслу должны добавить резкости и уменьшить ударное воздействие на тетиву после выстрела ? Как мне кажется они вернутся в начальное состояние раньше чем основные ( за счёт короткого хода и большей жесткости) и в момент остановки тетивы должны будут принять на себя некоторую часть удара основных плеч. Что как мне кажется должно продлить срок службы тетивы и повторюсь добавить резкости при старте. Место крепления и толщину плеч нужно конечно обдумать.
Изображение

Автор:  Regerald [ Пт янв 16, 2015 3:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом (сужение ресоры, блоки, плечи,...)

Резкость нужна не при старте, а в конце хода. Такие дополнительные плечи можно приравнять к растягивающейся тетиве. Попробуйте вместо "динемы" сделать тетиву из нейлона, увидите что получится. Резкость нужна не при старте, а в конце хода.

Автор:  Rezton [ Пт янв 16, 2015 3:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом (сужение ресоры, блоки, плечи,...)

Ну хорошо. А что со вторым пунктом касательно возможности продления жизни тетивы ?
Т.е. будет ли это как то влиять в положительную сторону. Хотя пункт об удленении хода тетивы тоже неплох кому-то будет.
И при таком раскладе возможен ли прирост скорости при том же усилии ?

Автор:  DAS [ Пт янв 16, 2015 4:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом (сужение ресоры, блоки, плечи,...)

Короткие плечи не вернутся раньше основных, потому что всё завязано через блок и тетиву в одну систему - и одни плечи будут придерживать другие. Поэтому, ИМХО, думаю, что таким образом можно только увеличить мощность, но не скорость, и на износ тетивы это никак не повлияет.

Автор:  Rezton [ Пт янв 16, 2015 7:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом (сужение ресоры, блоки, плечи,...)

DAS писал(а):
Короткие плечи не вернутся раньше основных, потому что всё завязано через блок и тетиву в одну систему - и одни плечи будут придерживать другие. Поэтому, ИМХО, думаю, что таким образом можно только увеличить мощность, но не скорость, и на износ тетивы это никак не повлияет.

Как мне кажется как раз на мощность никак не повлияет. А вот то что тетиву будут одновременно тянуть два не зависимых рычага повлияет на скорость. Так же как если бы бухту веревки в разные стороны разматывали две машины, или же без второго рычага аналог получится с одной стоящей машиной и одной отъезжающей. Поправте меня.
П.с. И что скажете на счёт удлинения хода тетивы ?

Автор:  Zmeelink [ Пт янв 16, 2015 7:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом (сужение ресоры, блоки, плечи,...)

Представьте, что вместо вторых плечей у вас кусок резины, или вся тетива резиновая. Эффективность системы падает в разы.
По поводу продления срока службы тетивы - а разве с современными материалами в этом есть проблема?

Автор:  Rezton [ Пт янв 16, 2015 7:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом (сужение ресоры, блоки, плечи,...)

Zmeelink писал(а):
Представьте, что вместо вторых плечей у вас кусок резины, или вся тетива резиновая. Эффективность системы падает в разы.
По поводу продления срока службы тетивы - а разве с современными материалами в этом есть проблема?

Что касается примера с резиной этот пример подойдет если рычаг будет слабым.
Этот вопрос про срок службы закрыт, выше вас уже ответили. Спс. я на него получил ответ. в теме есть другие вопросы.
Повторюсь в арбалете ДВА плеча в луке. И если бы одно плечо работало так же хорошо как два - наверно арбалеты бы делали с одним плечом.
Вобще можно допрычаги рассмотреть как крепления для роликов полиспасов тогда как мне кажется будет более наглядно.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/