Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Вс май 12, 2024 10:04 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1374 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 6:24 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 2:41 am
Сообщения: 603
Откуда: С-Пб
Получается, что в момент фиксации шептала и , соответственно, зацепа в положении боевого взвода, предохранитель должен миновать мертвую точку контакта с пружиной, которая и дошлет предохранитель в положение "замкнуто". Но тогда при попытке перевести предохранитель в положение открыто он упрется в зацеп, не дойдя до мертвой точки, то есть не отключится. А вот если предохранитель будет приводиться от тетивы, то, по-моему, все получится :!: :?: Я правильно рассуждаю?... Это ,похоже, и будет вариант №1 igora .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 8:02 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
БорисС писал(а):
А вот если предохранитель будет приводиться от тетивы, то, по-моему, все получится :!:


Ага :) . От тетивы привод на предохранитель еще и проще организовать. Просто шток, который движется туда -сюда и поджат пружиной в сторону, противоположную включению предохранителя. Предохранитель отключен - упирается в шток, сервопружинка его фиксирует в этом положении. Взводим тетиву - шток пошел назад, толкает рычажок предохранителя, предохранитель прошел "мертвую точку", и дальше в нужную сторону его уже давит сервопружина. Отпустили тетиву - она на зацепе, шток под действием своей пружины ушел вперед, сервопружина доводит предохранитель до места. Между штоком и предохранителем - зазор, который спокойно дает нам снять замок с предохранителя.

Изображение

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 8:31 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 2:41 am
Сообщения: 603
Откуда: С-Пб
А если вместо подпружиненного штока встроить кулиску,шарнирно соединенную с рычажком предохранителя? Тетива двигает рычажок через кулиску, проталкивая предохранитель через "мертвую точку", отходит вперед после взвода и не мешает выключить предохранитель. По-моему, так немного попроще?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 8:55 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 2:41 am
Сообщения: 603
Откуда: С-Пб
Вот же "кулиска", розовая (только сейчас сообразил :oops:) . Убрать "клюв" с предохранителя, добавить сервопружинку....
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 9:07 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
БорисС писал(а):
А если вместо подпружиненного штока встроить кулиску,шарнирно соединенную с рычажком предохранителя? Тетива двигает рычажок через кулиску, проталкивая предохранитель через "мертвую точку", отходит вперед после взвода и не мешает выключить предохранитель. По-моему, так немного попроще?


Да конечно, привод может быть любым. Основная идея - включение предохранителя сервопружиной.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 9:17 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 2:41 am
Сообщения: 603
Откуда: С-Пб
Zmeelink писал(а):
Основная идея - включение предохранителя сервопружиной.

Хорошая идея :!: :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 1:06 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
:)
igora писал(а):
кстати, про вариант № 1. вот на этом моем рисунке
Изображение
если края красной детали в районе зубьев зацепа немного удлинить вперед - то как раз его и получим.

ну так я это и сказал сразу :). вижу, теперь все друг друга поняли.

Ну тогда ещё небольшое дополнение к этому варианту №1:
- "сервопружина" - конечно значительно улучшит работу, но если люфт тетивы под зубьями довольно значителен (мм 4-5), то в принципе и без неё все будет работать.
- а если применить озвученную Regerald-ом идею про загнутые углом вперед края той "кулиски", то и даже с минимальным люфтом тетивы под зубьями предохранитель будет сдвигаться достаточно.


PS кстати. Вот чуть ли не самая моя первая схема на этом форуме с предохранителем. И рычажок предохранителя здесь сдвигается в заперто при взводе - как раз самой тетивой за счет её люфта за зубьями зацепа :) viewtopic.php?p=35781#35781
Изображение
... но потом это посчиталось излишним. что для нижнезубого зацепа и оправдано, т.к. ему взад качнуться ничего не мешает.
но для верхнезубых - этот вариант привода предохранителя и правда видится более удачным.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 1:41 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
а еще вот про что предлагаю подумать.
У "сервопружинок" как видим, есть понятие "Мертвая точка". И суть той пружинки как раз в том и есть, что надо лишь чуть право/влево от этой точки склонить рычажок - и дальше уже до крайнего положения он дойдет сам. И эта "Мертвая точка" точка может быть "Острой" или "тупой"(длиной).
Когда у рычагов довольно большой ход - это не критично.
Но у рычажка предохранителя этот ход обычно мал. И Мертва точка должна быть довольно "Острой", иначе её величина может перекрыть большую часть хода рычажка.
Но если сделать пружину например по схеме что на рисунке у Zmeelink (кулачком трущимся по пружине) - то из-за этого самого трения (думаю многие с этим уже сталкивались) "мертвая точка" там довольно широкая получается. ... что плохо. Но имеются вариации этого принципа довольно "острые" - например шарик работающий по выступам (если длины хода хватает на форму этих выступов).

другой вариант такого подпружинивания - это по типу выключателя. Когда "в лоб" качающемуся рычагу давит пружина, и стоит рычагу склонится вправо/влево как пружина его в ту-же сторону ничинает дожимать. Этот вариант на первый взгляд видиться уже приемлимей. ... но обычно сложней.

и еще что-нибудь может быть.

Так вот: как всеже лучше подпружинить рычажок предохранителя, чтобы он работал не только как "поджатый, и лишь с фиксацией в крайних точках". А имено с доводчиком до крайних точек от некой средней мертвой, и чтобы эта мертвая еще и была ПОострей. ...

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 4:00 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Игорь, хоть убей :) , не понимаю, как на твоей схеме предохранитель сработает позже, чем поднимется шептало :roll: . Допустим, красная кулиса выступает вперед чуть дальше - тогда тетива начнет на нее давить раньше, чем на упор зацепа - то есть предохранитель уже будет включаться, но шептало-то еще не на месте стоит. Оно встанет на место только тогда, когда зацеп вернется в исходное положение. Если не трудно, рисани в промежуточных положениях работу предохранителя.

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 5:08 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
блин :) ... Макс, а ведь ты прав. Если просто удлинить красную кулису (как её тут обозвали), то работать не будет.
В таком случае заработает как раз ТОЛЬКО при наличии сервопружины, и у которой мертвая точка чуть раньше чем заднее положение зацепа (но позже чем положение тетивы при взводе).

Тогда все сработает так: взводим. кулиса идет взад вровень с выступом зацепа. За, допустим 1 мм, до взвода, предохранитель пройдет мертвую точку и дальше сам начнет жаться в заперто - но подожмется он не до самого конца, а на 1-2мм лишь, и упрется на торец шептала (надавливая не него). Когда зацеп сдвинется взад еще на 1мм и встанет на место - шептало тоже встанет на место. И тогда, за счет давления сервопружины, и окончательно защелкнется предохранитель (красная кулиса уйдет еще дальше заднего положения выступа зацепа).
Когда отпустим тетиву, она подастся немного вперед (на величину люфта за зубьями - например на 2-3мм) и встанет. Снимая с предохранителя, мы его двинем вперед. Он вначале дойдет до уровня выступа зацепа, потом еще на 1 мм (до своей мертвой точки) - и потом еще на 2-3 мм до упора в тетиву. Поскольку он перевалит за мертвую точку - назад в заперто он уже не будет отскакивать.

ну вот так получается.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 8:04 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 2:41 am
Сообщения: 603
Откуда: С-Пб
igora писал(а):
Когда отпустим тетиву, она подастся немного вперед (на величину люфта за зубьями - например на 2-3мм) и встанет.

Когда мы взводим тетиву натяжным устройством или пальцами её прямой участок значительно шире зацепа. По-этому, после снятия усилия натяжителя ( убрать желтые квадратики :D ), тетива в точках контакта с кулисой ( если эти точки слегка разнести) уйдет вперед больше, чем на величину люфта за зубьями. Так-что здесь, думаю, можно особо не заморачиваться с "остротой" "мертвой точки :roll: ,
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 10:25 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4717
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
ух - дали тут жару с "сервоприводами"! :lol: Скажу, что у меня получилась ваша "сервопружина" очень просто вот на этой схеме:
Изображение
Здесь пружина сама защёлкивает предохранитель - не надо зацеп дополнительно "качать" тетивой назад. Эффект достигается подбором усилия пружины (серво, естественно!). :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 10:44 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 2:41 am
Сообщения: 603
Откуда: С-Пб
Александр, я думал над этой схемой и , честно говоря не понял, как работает предохранитель. Ведь если пружине хватает силы толкнуть рычаг в положение "заперто", то что мешает ей вернуть его обратно, после того , как только, сняв с предохранителя, ты уберешь палец?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 10:47 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4717
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
БорисС писал(а):
Александр, я думал над этой схемой и , честно говоря не понял, как работает предохранитель. Ведь если пружине хватает силы толкнуть рычаг в положение "заперто", то что мешает ей вернуть его обратно, после того , как только, сняв с предохранителя, ты уберешь палец?

Борис, там ещё учавствует подпружиненый шарик, который фиксирует рычажок в двух положениях. На картинке возле рычажка предохранителя проглядывается одна из выемок на стенке СМ-а под шарик

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: спусковые механизмы
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2013 11:00 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 2:41 am
Сообщения: 603
Откуда: С-Пб
Надо подумать :D Но, на вскидку, это ничего не меняет :roll: Усилие сопротивления подпружиненного шарика работает ведь в обоих направлениях :?:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1374 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 92  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB