Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Ср сен 18, 2019 10:00 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2092 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 140  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 10:38 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
http://www.carbon-info.ru/catalog/11/153
http://www.carbon-info.ru/catalog/11/118
вот описание этих смол и ниже есть спецификации..откройте и сравните их механические свойства.
интересны будут и характеристики других доступных смол.. кто что нароет скиньте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 4:40 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:03 am
Сообщения: 562
Откуда: USA,NJ
Gunsmith,

Изображение

Если погуглить то наверное можно найти ребят которые с етой эпоксидкой играютса и документируют(я линк там дальше приклеил)...вот тех данные епоксидки(R246)...link... с разными активаторами разная скорость твередения(H126,H128,H160,H161,H162)

Посмотри и сравни с теми что нашел а еще лучше наверное с теми ребятами что торгуют етим добром ето дело оговори....Они думаю разберутса моментально.

Надеюсь по английски немного шпрэхаеш...link...хотя не совсем важно так как все в картинках нашел, тaм мужик ламинат пресует для изпользования в современном композитном луке...типо етого...link

но думаю сработает кластно и с цельным ламинатом...к стати узнал что на твинбоу стоят плечи из стекловокна а не карбоновые(значит лук тех же габаритов только из карбона будет на много туже...что есть супер гуд...хотя может быть и многовато)...Удачи!

_________________
Всё гениальное - просто. (Парадокс)

"The Arbalist Guild"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 6:19 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:03 am
Сообщения: 562
Откуда: USA,NJ
К стати мне по своим какчествам и долгом твердении SIN-18 больше понравилась чем та что перед ней, непонятка с температурой при твердении конечно...все смолы о которых я знаю, все твердеють при 60С-70С не менее, а тут комнатная температура...интересно что скажут продавцы/производитель о повышении температуры во время твердения...улучшаютса ли качества или нет.

И еще хотел сказать...так на всякий случай...вакуумом не пресуй.

_________________
Всё гениальное - просто. (Парадокс)

"The Arbalist Guild"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 8:14 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
А откуда информация что у Твинбоу плечи из стекловолокна?: это проверено? (хотя думаю из экономических соображений вполне возможно)
..почему не формовать с вакумом? там же в спецификации написано что подходит для вакумного формования. ХОтя я думаю что буду формаовать пресом на изогнутой форме.
незнаю как быть с быстросохнущей смолой.. как пропитать сорок слоев ткани за пятнадцать минут и уложить в форму???? (толщина ткани 0.25 мм. четере слоя на мм.. )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 8:22 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
...Насчет данных эпоксидки R246 спасибо! после обеда посмотрю поподробнее на цифры и сравню... вот только где их брать эти смолы даже если они окажуться лучше.
ХОтелось бы посмотреть спецификацию на доступную обычную эпоксидку что продаеться в любом городе.Думаю с этим согласяться многие самоделкины.
... и почему вы пишете что SIN 18 вам понравилась больше? у нее только единственный плюс - это долгое застывание.. но по физическим свойствам она менее прочная.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 1:47 pm 
Не в сети
посетитель

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 9:19 am
Сообщения: 15
Откуда: Владивосток
Цитата:
И еще хотел сказать...так на всякий случай...вакуумом не пресуй


А чего не так с вакуумной запрессовкой плечей? Есть подводные камни? Или это критично только для больших усилий? Как мне кажется в технологии длинных композитных луков прессуют вакуумом с впитывающим и перфорированым слоем и получается норм.
[/u]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 4:22 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Насчет технологии изготовления плечей под давлением я сегодня подумал и вот что придумал - так как плечи собираюсь делать радиусные (как у твинбоу) это относительно простая форма (рекурсивные имеют два взаимообратных радиуса) и их можно сделать без применения специальной формы . Делаем ее так - берем лист стеклопластика или любого упругого метала.. размерами длинее и шире заданых плеч сложеных вместе бок о бок.. в моем случае четыре плеча шириной 20 мм и длиной 320 мм. то получиться заготовка углеткани 10 см на 330 мм. (потом из одной однородной полученой заготовки вырежуться четыре однотипные полоски лука) .. берем два листа (я применю упругий стеклопластик) шире и длинее пластин. Ложим нижний на выставленые по уровню упоры, на него пакет пропитаной углеткани с разделительным слоем целофана или полителена чтоб не приклеились и заодно придали идеально гладкую поверхность снизу и сверху плеч чтоб не обрабатывать сошкуривая важные волокна. Сверху прижимаю такойже пластиной и придавливаю прессом посередине. Изгибаясь пластины прижмут бутерброд углеткани между собой с усилием в более сотни кг , выдавят все излишки смолы и придадут необходимый радиусный изгиб заготовкам плеч.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 11:30 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:03 am
Сообщения: 562
Откуда: USA,NJ
Gunsmith,

Твинбоевский лук из однонаправленного стекловолокна...данные от производителя.
Надыбал еще пару фоток...
ИзображениеИзображениеИзображение

Вакуум работает и довольно не плохо но вот только надо серьезное оборудование для получения полного вакуума а то фигня получитса...разговор у нас идет о композитной пружине а ето уже поинтересней капота...мне просто пару инженеров лучников когдато просто и ясно сказали чем проще решение тем оно правильнее...еще звучали серьезные цифры...тонны, какието измерения давления, процент смолы требуемый для оптимальной плотности материала в ламинате...все ето измерялось именно давлением и именно для получения определенной жесткости и прочности ламината...короче мне стало плохо...но как раз в етот момент сказали что все ето только важно если делать на заказ в большом количестве а так главное создать хорошее давление но не передавить/пересушить ламинат, чтоб форма везьде была обточена под 90 градусов чтоб небыло перекосов, и давление было равномерное...с тканью я бы делал вот так(как и Сергей)
ИзображениеИзображение
...но ето наверное дело вкуса так как я видал и другие методы...и посложнее и попроще...главное то что все они заканчивались успехом.

На счет эпоксидки...так мне она понравилась тем что растягиваетса/гнетса/сжимаетса, хорошо клеитса к стекловолокну/карбону, ну и конечно же 6 часов рабочего времени...и так как работаем на уровне волокон при их высокой плотности то качества эпоксидка улучшаутса при том что раборает материал а не сама епоксида(она только держит волокна вместе) к стати что на счет температуры...тверже не становитса при ее повышении?

PS:не забудь на поверхностныйе слои карбона положить тонкую стеклоткань...она поможет предохранить карбоновые волокна от ударов(а карбон их конкретно боитса)

_________________
Всё гениальное - просто. (Парадокс)

"The Arbalist Guild"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 12:39 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Спасибо за информацию о Твинбоу! ..то что у него лук из однонаправленого стеклопластика - это радует! Значит всегда есть возможность сделать из доступного стекловолокна или стеклоткани (автомобильные комплекты для ремонта)
Вообщето я так и решил, чтоб не рисковать единственным куском углеткани на один комплек, сначало сделать пробный кусок заготовок пластин лука из стеклоткани а уж потом из углеткани. После двухнедельной качественной просушки думаю можно будет их даже сравнить на мощность.
И кстати, там где приобретал углеткань, можно прикупить углеткань пересеченную кевларом (кевларовые нити вдоль, углеткань поперек) Интересно можно ли использовать это для плеч? ведь известно что кевлар в пять раз крепче стали на разрыв. Что если из кевлара склеить плечи? ктото пробовал? Или может есть информация от производителей арбалетов? И еще.. гдето раньше встречал а сейчас не вижу , промышленые композитные плечи арбалетов, там в разрезе были показаны слои композита.. Помню что они были не однородными у дорогих арбалетов.Буду признателен ссылочкам если кто что найдет.
И вообще я подумываю что можно слеить неплохой арбалет целиком используя эти ткани что поможет обойтись без трудоемких деталей в виде цевья, несущей трубы, цевья и так далее.. а сделать все воедино склеив по форме и вклеить сразу в нее направляющие стержни из закаленой стали как в моем арбалете.Уверен что это поможет выйграть в весе всей конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 2:34 pm 
Не в сети
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 21, 2006 4:05 pm
Сообщения: 143
Откуда: Челябинск
на счет вакума! знаком с этим методом не по наслышке.. имею в своем распоряжение весь набор оборудования. несколько раз пытался изготовить плечи для арбалета с его помощью, но увы был сильно разочарован. перевел кучу материяла бросил это дело... перешел к другому методу, описанному в начале этой темы.
проблема заключается с следуещем. метод вакумирования хорош для маленькой толщины и большой площади разной конфигурации. при толщине более 1.5-2 мм. этот метод перестает работать. для того чтобы клеить более толстые детали ( в моес случае от 6 до 12 мм) необходимо дополнительное оборудование. автоклав с огромным давлением в который должна помещаться заготовка под вакумом.
но это тоже не гарантия успеха. описаный мною в начале этой темы метод склеивания на мой взгляд более оптимальный и доступный. плечи которые я изготавливал этим способом работают уже более 3 лет и нтенсивном режиме.....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 3:44 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
Тоже с вами согласен что отсос воздуха не даст прям такого уж отличного результата на такой толщине , в нашем случае намного большее давление даст именно пресс. Темболее что вы не просто рассуждаете а уже реально пробовали и в течение довольно долгого периода времени используете уже свое изделие. Тогда у меня к вам вопрос и совет - в начале темы видел что вы делали свои плечи из тогоже углепластика из которого хочу и делать я (0.25 мм) переплетеного под прямым углом. Тут мне говорят что при пресовке в форме ткань может поползти и что нужно делать борта в форме. И говорят что если использовать именно ткань а не одноноправленые волокна то это приведет к быстрой их поломке.. я конечно и сам понимаю что половина волокон те что идут поперек не будут учавствовать в нагрузке, но на это можно закрытть глаза если конечно это реально не повлияет както на жесткость.
.еще давны давно у меня была идея просто покупая ткань просто распушать поперечные волокна (можно оставить лишь некоторый малый процент для связки) или распушить полностью на нити и уложить их натянув в форму. .что вы на это скажете или посоветуте..стоит ли паритья.. просто если укладывать слои переплетеной ткани то я буду уверен в одинаковом количестве нитей а вот в случае беспорядочного пучка уже не уверен в их однородности.. плечей то нужно сделать четыре!
еще подскажите какую мне толщину подобрать слоев если я хочу сделать лук на подобе Твинбоу (два лука каждый из двух пластин) Лук простой радиусной формы длиной 330 мм и шириной каждой пластины 20 мм. Лук я планирую сделать в пределах 80 кг натяжки, тоесть каждая полоска должна иметь натяжку не менее 20 кг(или сорока в случае если блоки в два раза увеличат натяг) я думал делать полоски толщиной 7мм .. может сделать толще?
.а с кевларом не эксперементировали? цена его таже что и углеткани и он есть в наличее.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 3:59 pm 
Не в сети
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 21, 2006 4:05 pm
Сообщения: 143
Откуда: Челябинск
про кевлар лучше забыть он для плечей не годится. его не возможно пропитать так как углеткань или стеклоткань.
а карбон однанаправленный конечно лучше.. можно получить плечи с меньшим весом и лучшими параметрами..... поперечные волокна действительно не учавствуют накоплении энергии.
я сейчас тоже над этим работаю. но только хочу для начала сделать из стекловолокна.. или смешанные с карбоном


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 5:20 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 3:33 pm
Сообщения: 1324
а почему карбон не пропитываеться? ведь углеволокно и стекловолокно тоже не пускает во внутрь себя смолу. смола лишь попадает между этими волокнами. странно.. Я заметил в продаже ткань такого же сечения как и цельноуглеродную .. пять нитей кевлара переплетены перпендекулярно с пятью нитями углеволокна. к томуже есть цельно углеродные однонаправленые полоски различной ширены но очень уж дорогие.
Вопрос, а почему же вы тогда решили делать из однонапарвленого волокна? что заметили какието недостатки в углетканевых плечах или это просто разгул мыслей и вдохновения? Все эти мелочи сейчас для меня важны так как скоро начну изготавливать свои плечи и не хотелось бы узнать чтото потом когда будет уже поздно. Кстати в однонаправленых волокнах я какраз вижу больше сложностей - это как угодать точную дозироваку волокон и качественно их разложить по форме? .. в ткане эти вопросы отпадают сами собою. Да и наверняка в прессе под давлением эти волокна свободно поползут вбока формы устремляясь за выдавлемоемой смолой под давлением. В ткане это тоже сведенено к минимуму.
Наверняка придеться делать более сложную форму с бортиками.. точно выверять по весу или по метражу нити и раскладывать их равномерно по всей ширене плеча скажем используя "расческу" на краях формы куда будут продеваться равное количество нитей.
Вот и вопрос - а стоит ли весь этот геморой того чтобы просто не взять и не склеить лук и обычной пепрендекулярно направленой ткани????
Вы так и не посоветовали мне сколько же набирать толщины бутерброда чтоб расчитывать на натяжку в 80 кг.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 10:42 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2356
gunsmith111 писал(а):
И еще.. гдето раньше встречал а сейчас не вижу , промышленые композитные плечи арбалетов, там в разрезе были показаны слои композита.. Помню что они были не однородными у дорогих арбалетов.

Насчет арбалетов не уверен, но плечи рекурсивных луков (достаточно дорогих) в распиле видел. Основная черта в том, что середина бутерброда, не испытывающая почти никаких нагрузок сделана из лёгкого дерева либо пластика (сейчас я себе купил плечи нового типа, с "пенкой" (foam) посередине. (http://alternativess.com/cgi-bin/htmlos.cgi/00267.7.6772588054156751103).
Затем были слои карбона и защитный слой стеклопластика. Насчет неоднородности карбона сказать что-то трудно, ибо визуально это не различить.. Но, думаю, решение вложить в середину плеча (нейтральный слой) материал подешевле и полегче вполне рационально..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 19, 2009 12:45 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:03 am
Сообщения: 562
Откуда: USA,NJ
Я вот тоже когдато шуршал у себя в подвале подготавливая различные формы и тоже мечта о однонаправленном однородном чюдом.Gunsmith, расческой хорошо укладывать пропитаное клеем сухожилие на традиционный композитный лук...а на счет карбона я уже линк выложил повыше там,вот пару картинок поцесса(там еще не моного есть но основе я выкладываю)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

и все ето на тему ламината из разных слоев(ето только изготовление пласитны на поверхностный слой показано)...обычно ламинат на лук состоит из дерева обклеенного полосками стекло и/или угле-пластика с верху и снизу...дерево само по себе не может выдержать такие нагрузки и используетса как наполнитель или какбы его еще назвать...скажем "прослойка". Так как самые рабочие части лука ето его поверхнось на спинке(наружная сторона от стрелка) она паботает на растяжку и материал должен соотведствовать етому запросу...и внутренняя сторона(обращеная к стрелку) которая работает на сжатие и опять же должна быть из материала с подходящими данными. Так делались все традиционные композитные луки сухожилие пропитанное клеем на спинке работало на растягивание, дерево служило прослойкой через которую распространялось/переходило напряжение(его плотность толщина и отвечает за часть тугости лука), и с низу рог который хорошо переносит сжатие...короье все работает вместе и должно соотведствовать нагрузке созданой одним материалом на другой...единственное почему наверное болшие производители не парят себе мозги со всякими ламинатами из разных слоев потому что легче просчитать все на компьщтере так как материал однородный/однонаправленный и тут же его отфрезеровать/заполеровать и штампик поставить.

http://www.youtube.com/watch?v=d8DtmGSAGE4

Edit:Regerald...Извеняюсь за повторно разжеваный материал(Вчера еще печатал и просто на телефон сбросил чтоб потом сюда перебросить)

На счет кевлара тоже когдато мечтал, но оказалось что у него ресурс не подходит для луков...если честно то я тут весь из себя такой умный но на самом деле не знаю точных цифер на тему ресурсов у кевлара...ни знаю ни какая у него растяжка, ни какое у него сжатие...и тд. и тп.
Мне просто(опять же лучники/инженеры) разьяснили что ето дорого и совсем для других конструкций...и опять-же есть дешевле и лучше выход...что в общем хорошо так как голова больше об етом не болит.


Сергей, к вам вопрос...в теме про колодку заметил плече деревянное по серединке и с карбоном на руже...дело в том что такой карбон у меня лежит...думал малому простой лук сделать с карбоном на спинке, и тут вспомнил что у вас такой подход к арбалетным плечам тоже видел...Как они...выжили? Дерево под карбоном не начало давитса?...интерестно очень!
Изображение

_________________
Всё гениальное - просто. (Парадокс)

"The Arbalist Guild"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2092 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 140  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB