Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.
http://forum.arbalet.info/

Мечтаю сделать своими руками арб под старину
http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=42761
Страница 2 из 7

Автор:  патриот33 [ Вс янв 26, 2014 10:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Термичка обязательна Серега имел в виду что заводская закалкапохуже будет чем у хорошего термиста .Может кузнец провёл закалку? Хотя судя по цвету металла не закалял . Приезду домой погугю про эту петлю но есть классическая тетива сплетеная по правилам и если планируется реплика то плести нужно как плели со средних веков ,правильная тетива придаёт просто шикарнвй вид.

Автор:  serg11111 [ Вс янв 26, 2014 10:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

200-250кг,если бы вы обрабатывали рессору без термички.
Но она уже отпущена серьёзно до середины.Тёмно-вишнёвый цвет.Надо проконсультироваться у Андрея74.
Даже такой толщины рессору можно гнуть кувалдой без термички.
Правда пробовал гнуть 5мм-достаточно маленького молоточка весом 3кг.
7-8мм нужна кувалдочка.10-12мм наверно нужна термичка или сапожный молоточек весом около двадцати кг.
Значит в любом случае нужна будет термичка до малинового цвета и закалка,и т.д.
Килограммы вашей дуги взяты не от балды.Очень мощная дуга.После грамотной закалки 350 выдержит.Так понимаю начинается война с БТРами. :D
Спасибо за Фламандскую петлю.А то в гугле с узлами немного запутался.

Автор:  serg11111 [ Вс янв 26, 2014 10:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Володя,я только петлю нормальную хотел для проверки плеч на силу для лука.
Не тетива,просто шпагат для проверки нагрузки на лук.Бабские узлы я и сам вязать умею.

Автор:  патриот33 [ Вс янв 26, 2014 10:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Если не закалить дуга просто либо согнется либо просто быстро просядет так что закалка обязательна .Если рессора газелевская или газоновская то там сталь 50 хс температура отпуска 520 гр если грели даже до малинового то отпуск произошел .Кстати термисту нужно знать марку стали для закалки

Автор:  serg11111 [ Вс янв 26, 2014 10:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

А у них у всех температура закалки примерно одинакова 840-880.
Нормальный термист по цвету лучше сделает,чем по термопаре.
Мне кажется,что отжиг главнее.
А эту дугу по любому придётся калить и нормализовать,Её уже до половины отпустили,хоть и бэушную.
Тут можно посмотреть.
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_m ... /stk/60S2A
Если не ошибаюсь Урсус о сталях выкладывал.Если ошибаюсь не кидайте тапками.
Впрочем,у вас не получится докинуть,далеко я спрятался.

Автор:  andrey 74 [ Вс янв 26, 2014 11:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Не отжиг Серег, а отпуск или нормализация. А так да, кальнуть на масло не проблема, хотя тут тоже желателен равномерный прогрев, а вот отпуск сделать сложнее от него и зависит пластичность, жесткость, твердость.

Автор:  Гандурас [ Вс янв 26, 2014 11:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Narim, не плохая дуга, самый лучший вариант заварить пролет между отогнутыми концами, можно аргоном, если выход есть, потом обточить под средневековье. Должно получится вполне исторично, под такой вот испанский вариант ушек, кстати у Галвея именно он и описан.
Изображение
Не смотрите в сторону простейших вариантов, делайте исторично. :)

Автор:  Narim [ Пн янв 27, 2014 11:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Гандурас писал(а):
Должно получится вполне исторично, под такой вот испанский вариант ушек...
Не смотрите в сторону простейших вариантов, делайте исторично. :)

Ва-а-щ-ще супер !
Большое спасибо .
Кстати , я , что то подобное и подразумевал .

Автор:  Котенок_ГАВ [ Пн янв 27, 2014 11:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите новичку

Narim, дуга очень даже хорошая получилась, вполне можно довести до "исторической" (собственно, Гандурас уже на эту тему отписался).

Narim писал(а):
... серебрЁным ( а может золочЁным ) бронзовым литьём .

Вполне реально, только "латунным" (а можно и железным) с золочением, есть такие вполне исторические образцы "испанских" арбалетов, смотрится обалденно. Например, в Оружейной палате Мадрида (жаль, фоткать там категорически запрещено и охранники бдят) Изображение


Narim писал(а):
К россиянам вопрос который меня терзает - это , что разрешено , как обойти и юр. ответственность в России за изготовление и транспортировка ? Прошу прощения , но целый вечер просматривал форум и по этим вопросам не нашёл ни слова , возможно это табу ?

Никакого табу, и вопрос этот много раз обсуждался. Просто добавить больше нечего.
Разрешено 43 кг, все что больше - статья УК. Как обойти? Ну, например, ослабленная провисшая тетива (я кстати именно так и собираюсь поступить), чтобы на орехе было кг 40.
Ходили слухи об изменениях в ФЗ "об оружии". Вроде как планировалось реплики по историческим образцам вывести из разряда "оружие", если не ошибаюсь на ТожеФоруме была такая темка. Но это именно слухи, а жаль Изображение

Автор:  Narim [ Пн янв 27, 2014 12:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите новичку

Котенок_ГАВ писал(а):
Вполне реально, только "латунным" (а можно и железным) с золочением, есть такие вполне исторические образцы "испанских" арбалетов, смотрится обалденно. Например, в Оружейной палате Мадрида (жаль, фоткать там категорически запрещено и охранники бдят)

Хотел найти "испанцев" с золочёной латунью , но и-нет выдаёт только общие фоты залов .

Котенок_ГАВ писал(а):
Как обойти? Ну, например, ослабленная провисшая тетива (я кстати именно так и собираюсь поступить), чтобы на орехе было кг 40.

По видимому , это оптимальное решение . Если изменятся законы ( хотелось бы в лучшую сторону , тьфу-тьфу-тьфу , - чтоб не сглазить ) , нужно будет только поменять тетиву .

Автор:  Narim [ Пт янв 31, 2014 4:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Гандурас писал(а):
заварить пролет можно аргоном,

А почему аргоном ?

Автор:  Гандурас [ Пт янв 31, 2014 8:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Narim писал(а):
Гандурас писал(а):
заварить пролет можно аргоном,

А почему аргоном ?

Мне кажется аргоном проще и качественней можно залить все между двумя вашими выступами, но если сварщик может вварить туда кусочек аккуратно, или еще как-нибудь, то не важно. Тем более для реплики не нужна зеркальная поверхность по итогу, пара мелких раковинок только придадут аутентичности :)

Автор:  Гандурас [ Пт янв 31, 2014 9:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Narim, вот, кстати немного инфы по "латунным" испанцам http://balistarium.com/blog/, ну, и конечно можете спросить тут на форуме у ДядяСАМ-а, он инфой, думаю снобдит, и поможет, он большой любитель именно испанцев(по ссылке выше именно его работы).

Автор:  Narim [ Сб фев 01, 2014 4:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Уважаемый Гандурас большое спасибо Вам за уделяемое время для столь полных ответов на вопросы дилетанта .
Изначально , я хотел вырезАть вставки из такого же металла и вварить их простой сваркой . Ваши слова о сварке аргоном ввели меня в замешательство , т.к. ни когда не сталкивался с аргоном и первая мысль была , что , по видимому , это какая то панацея по решению данного вопроса . А вопрос заключается в том , что есть ли разница в дальнейшей службе металла (напряжение от титевы ,резкие удаоры , реакция на отдачу , и т.д.) после простой сварки и сварки аргоном ?
"Латунные" испанцы произвели впечатление .
Если мэтры соблаговалят обратить внимание на мою просьбу подсказать по арбалетам с металлическим декором (разным) , буду им весьма признателен .
Для примера пара-тройка картинок , что интересно .

Изображение

Изображение

Автор:  Котенок_ГАВ [ Сб фев 01, 2014 12:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Дуги из автомобильных рессор..

Narim, то, что вы выложили - это немецкие арбалеты, конца 17го (если не 18го) века.
Единственное что у них есть латунного - это планочка, которая прикрывает примотку ореха. Да, в то время она была уже сама по себе произведением искусства Изображение
На отдельных экземплярах также были латунные украшульки (например, в нижней части вокруг стержня, который я обзываю "громоотводом", или рычаг который на "немцах" рычагом не является). Фотки поищу, покидаю в понедельник/вторник.

Но вы для начала определитесь с типом арбалета.
Испанские достаточно простые - прямое квадратное ложе, примитивный спуск. Украшенные латунью - это арбалеты с Мальты. В инете достаточно много их фотографий.
Немецкие же арбалеты сложны и в устройстве и ессно в изготовлении. И ложе и спусковой механизм и декор (практически всегда костяной, за редкими исключениями - например, арбалет в Эрмитаже, украшенный шпоном) и обязательное наличие кранекина, который тоже сам по себе сложен в изготовлении.
И если вы выберете "немца" - сразу ориентируйтесь на год-два работы, но результат того стоит Изображение А отдельные моменты по изготовлению я стараюсь подробно в своей теме описывать. Там же и чертежи можете взять.

Ну и, повторюсь, вначале определитесь что именно вы хотите, потом начните с доделки дуги, начните резать ложе, параллельно ищите инфу, спрашивайте.
Поверьте, отдельные украшульки и второстепенные детали - это не то над чем стоит ломать голову именно сейчас. Ну разве что вы хотите сделать копию конкретного арбалета, но в этом случае вам необходимо его в живую увидеть, и хотя бы обфоткать со всех сторон.

Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/