Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:32 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 21, 2011 10:29 am 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:03 am
Сообщения: 562
Откуда: USA,NJ
Явно человек дату забыл посмотреть. :twisted:

В любом скучяе...Удачи в поиске инфы и арбалетостроении. Желаю иметь три вещи: Терпение, Уважение(как к себе так и ко всем остальным), ну и конечно же хоть каплю Юмора. :wink:

А красота...тут я конечно не могу не вставить фитиль...есть такие вещи как Инженерная Этика и Инженерная Эстетика и если клей еще остался, то капните пару капель на стул и уделите пару минут вашего драгоценного времени, Ув. uraaid, статье которая красиво и сдержано обьяснит вам, на каких этапах оценки изделий выложеных в мастерской (пофиг когда и кем) вы допустили ощибки.

Цитата:
Этика инженерного труда

Одним из важных и массовых видов профессиональной этики является инженерная этика. Как совокупность норм, регулирующих поведение инженера, она начала формироваться давно. К числу ее норм можно отнести такие, как необходимость добросовестно исполнять свою работу; создавать устройства, которые приносили бы людям пользу и не причиняли бы вреда; ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; определение формы отношений (обычаи и правила, регулирующие отношения) инженера с другими участниками процесса создания и использования техники.

Ряд таких норм фиксируется в юридических документах, например, в законах, относящихся к вопросам безопасности, интеллектуальной собственности, авторского права. Некоторые нормы профессиональной деятельности инженеров закреплены в административных установлениях, регулирующих деятельность той или иной организации.

В различного рода моральных кодексах инженеров (американских, немецких, российских) наряду с общеморальными требованиями обычно добавляются характеристики, которым должны соответствовать представители инженерного труда. На их основе профессионально-моральный облик инженера выглядит следующим образом: он — рационалист, обладает набором технических навыков и умений, имеет склонность к изобретательской деятельности, настойчив, скрупулезен, трудолюбив, бдителен, предан своему делу, искренен, опирается в своей деятельности на эксперимент. Инженер не безучастен к судьбе людей, ибо он способствует достижению ими высокого уровня благосостояния. Представители инженерных профессий являются по-настоящему моральными людьми.

Инженерный труд в условиях информационно-технологического общества приобрел глобальное применение, а нравственные аспекты его обеспечения получили название техноэтики. Техноэтика — явление сложное с точки зрения субъектов технической деятельности и форм технической практики. Можно видимо говорить об определенных разновидностях техноэтики. Но с позиций общеморальных норм она рассматривается как один из вариантов «прикладной этики», род профессиональной этики и представляет собой нравственный императив технической деятельности, переход от этических максим к этическим нормам, принимаемым обществом. Примером их может быть специальная декларация о технике и моральной ответственности, подписанная в 1974 г. на международном симпозиуме выдающимися философами, учеными, техниками. В ней отмечалось, что локальные интересы не могут иметь преимущества перед всеобщими требованиями людей, их стремлением к справедливости, счастью и свободе. Ответственный технический контроль через международные организации - настоятельная потребность для всего мира.

Ни один из аспектов техники не является морально нейтральным. Недопустимо делать человека придатком технических артефактов. Каждая новая техническая новация должна пройти проверку на предмет того, действительно ли она способствует развитию человека как свободной и творческой личности. В техноэтике техническая деятельность рассматривается с позиций исторической поступи человечества. В техноэтике техника рассматривается как средство достижения цели. Цель выступает как воображаемое предвосхищение деятельности и мотивируется потребностями человека. Цели всегда субординированы, между ними существуют либо отношения конкуренции, либо нейтральности, либо индифферентности. Критерии для оценки и выбора целей и техники имеют смысл лишь в их соотношении с системами ценностей. Ценности находят свое выражение в оценках и являются основой того, что нечто ценимо, прославляемо и достигаемо.

В системе ценностей техноэтику наиболее непосредственно характеризуют две — функциональная способность (пригодность) и экономичность. Они имеют обслуживающий характер по отношению к другим ценностям техноэтики: благосостоянию и здоровью людей, их безопасности, экологии, развитию личности и общества. Техноэтика ценностей — это этика действий, поступков. Ее достоинства состоят в том, что она выходит за пределы техники добродетелей и техноэтики долга, не опровергает их, а находится с ними во взаимодополнительном отношении. Техноэтика ценностей связана также с количественным подсчетом ценностных фактов. Количественное сопоставление предполагает однокачественность сравниваемых вещей, установление их тождественности. После установления тождественности ценностей им приписывают некоторые количественные значения (вес).

Но такая характеристика техники довольно бедна по содержанию. Техника — нечто большее, чем просто средство. Она — символ всего того многообразия и богатства, которые характерны для мира человека. Техника — это все человеческое, но в символическом виде. В универсум техники входит символическое бытие и добродетели человека, его ценностные ориентации и нравственные максимы. Мир техники не исчерпывается даже такими тремя великими ценностями, как истина, красота, добро. Это мир — мир судьбы человека, судьбы сложной и крайне насыщенной.

В осознании этических норм профессиональной деятельности инженеров играет свою роль их объединение в профессиональные организации с целью создания условий для лучшего удовлетворения индивидуальных потребностей и защиты интересов. Обычно этические кодексы инженерных обществ содержат нормы, регулирующие отношения «инженер — общество», «инженер — работодатель», «инженер — клиент», «инженер — другие инженеры». Так, например, «Кодекс этики» национального общества профессиональных инженеров США гласит, что инженер должен всегда осознавать, что его первейшей обязанностью является защита безопасности, здоровья и благосостояния людей.

Этические нормы, регулирующие отношения «инженер — работодатель» и «инженер — клиент», требуют добросовестного выполнения деловых обязательств. Инженер, используя проекты представленные клиентом, признает, что эти проекты остаются собственностью клиента. Он не должен вредить положению других инженеров, а также подвергать несправедливой критике работу других инженеров. Специфичность правил, фиксируемых подобными этическими кодексами. Эффективность этических кодексов существенным образом зависит и от заинтересованности инженера быть членом данной профессиональной ассоциации, а также от способности сообщества устанавливать в том или ином конкретном случае сам факт нарушения моральных кодексов. Изменения в технико-технологической деятельности предполагают и соответствующую корректировку этических норм. Одной из таких новых форм соприкосновений этики и техники является компьютерная этика. Она представляет собой этический кодекс специалистов в области информационно-компьютерной деятельности, определяет ответственность за сбой и ошибки в ходе функционирования компьютерных программ.

( http://www.abccba.ru/abc72.php )


И конечноже...

Цитата:
Инженерия и эстетика машин


Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.

В истории машин можно наметить несколько этапов развития формы. На раннем периоде развития машин форма конструктивна, т.е. элементы конструкции являются элементами формы, и зависит исключительно от выполняемых машиной операций. Затем, по мере развития машинной техники, в XIV-XVII вв. внешняя форма как бы приобретает некоторую автономность. Это вполне понятно: построение машин было чисто эмпирическим процессом; кинематическая схема машины не менялась на протяжении столетий, поэтому строители машин не могли внести коренные изменения в структуру машины, и повышение ее продажной стоимости или слава ее создателя достигались изменением формы. Немаловажное значение при этом имело влияние «больших» стилей – возрождения, барокко, рококо, а также художественное чутье создателей машин, которые зачастую были одновременно и архитекторами, и инженерами, и художниками самого широкого профиля.

Положение изменилось в XVIII в., когда выделились и «отмежевались» от иных «искусств» изящные искусства. В связи с этим уточнилось определение профессий, художник отошел от ремесленника, и за каждой из этих профессий закрепились определенные трудовые и творческие функции. Создатели рабочих машин, заменивших руку человека, не подчинялись условностям профессии и цеха. Формы создаваемых машин они синтезировали, руководствуясь лишь техническим чутьем. Конкуренция между изобретателями, почти необъятный простор для их творческой мысли, наконец, их социальная принадлежность (в основном это были ремесленники, техники-практики), очень далекая от каких-либо художественных занятий, – все это побуждало создавать новые машины, используя традиционные принципы формотворчества. В специальном формообразовании не было нужды.

XIX век характеризуется интенсивным творчеством машин транспортных, технологических, совершенствованием рабочих органов за счет улучшения технических параметров. Но уже к концу второго десятилетия века конкурирующие между собой фирмы меняют внешнюю форму машины, приспосабливая ее к общепринятым художественным вкусам времени. И только Н.Е. Жуковский впервые в истории машин открыл, что форма является параметром динамической сущности машины. В работах Прандтля, Горячкина и других единство формы и содержания теоретически обосновывается и, таким образом, для многих машин и приборов находятся формы, наилучшим образом отвечающие их сущности. Однако возможности формы и ее взаимовлияние с кинематикой и динамикой машины совершенно не изучались. Более того, вопрос о необходимой связи формы машины и ее назначения даже не поднимался машиноведами, как не имеющий никакого значения для теоретического машиноведения.

Со второй половины XIX в. наступает перелом в общественных эстетических представлениях, знаменующий начало нового сближения искусства и техники. На рубеже XX столетия возникает ряд творческих организаций, занимающихся формированием промышленной продукции; пробуждается также интерес к эстетике машины. Это неудивительно. Машины стали занимать в человеческой жизни важное место, в сущности жизненная среда стала машинной, и эта среда нуждалась в улучшении, и прежде всего в повышении эстетических качеств формы технических объектов, тем более что во многих случаях форма является единственным чувственно воспринимаемым параметром машины. Современный научно-технический прогресс предъявляет требования к работе не одной только машины, а системы человек – машина; и в этих условиях оказывается, что форма машины – существенный параметр оптимизации работы этой системы.

Необходимость сделать окружающую человека предметную среду, в том числе машину и машинную продукцию, красивой, наделить изделие свойствами, делающими его удобным в процессе потребления и производства, вызвала к жизни новый род профессиональной деятельности – художественное конструирование, или дизайн. Дизайн призван оптимизировать функционирование любой вещи в системе человек – вещь, т.е. он выступает как важный фактор улучшения потребительских качеств промышленных изделий, повышения экономической эффективности производства и оптимизации взаимоотношений между производством и потреблением.

До настоящего времени в литературе, посвященной выяснению сущности и причин появления дизайна, последний рассматривался либо как изолированное явление, т.е. сам по себе, либо с точки зрения экономики или эстетики, или – реже – инженерной психологии. Предлагаемая вниманию читателей книга – историко-техническое исследование, позволяющее осветить проблему под новым углом зрения.

Поскольку исследование проводилось на стыке истории техники и истории искусства, автору пришлось рассмотреть ряд вопросов истории архитектуры, которые в процессе развития машин пересекались с ним или каким-то образом отражались в нем. То же самое можно сказать о механике, о «теоретическом машиноведении, о теории механизмов и машин. Естественно, что наибольшее количество общих вопросов история развития машинных форм имеет с историей техники, однако полностью к последней ее отнести нельзя по той причине, что многие категории, изучаемые ею, имеют непосредственное отношение к эстетике.

Итак, обратимся к истории.

по материалам книги «У истоков дизайна»,
автор - Элла Григорьевна Цыганкова, предисловие - член-корреспондент АН УССР А.Н.Боголюбов

( http://dptf.drezna.ru/theory/articles/06_01/ )



И если после прочитаного еще остались силы (или просто дел других нет и от безделия хуеем), то давайте уже и закрепим выше написаное коротенким отрывком о соотношении eтих двух прекрасных слов...


Цитата:
Этика и Эстетика

Красота и добро соединяются в человеке его стремлением к счастью. Это соединяет этику и эстетику как учения о добре и красоте.

Этика – это эстетика духа, эстетика – это этика души. Этика – это учение о внутренней красоте, эстетика – учение о внешней доброте, доброте в гармонии форм, сюжетов и смыслов.

Соединяясь, этика и эстетика, не просто становятся рядом и не просто соприкасаются, они врастают друг в друга, как дух и душа. Этика без эстетики – это бездушное морализаторство, эстетика без этики – красивость, лишенная духовной глубины.

Поэтому соединение этики и эстетики в этом словаре – не просто абстрактная дань одноименному учебному предмету, это признание действительной невозможности раскрыть проблематику этики без эстетики и наоборот. В последнее время понимание и переживание единства этики и эстетики обретает особенную ясность; важнейшими концептами и эстетики, и этики становятся «красота поступков» и «красота отношений».

Я называю это экзистенциально-эстетическим поворотом в этике. Внимательный читатель заметит, что такой поворот порой проявлялся в пределах одного термина, а порой расширялся до контекста всей книги.

Надеюсь, в этом словаре он был органичным, а не ограниченным или безграничным.

Ведь именно деликатность и органичность есть условие превращения красоты в добро, эстетического в этическое, беспредельного в запредельное.

Н. Хамитов, Киев, 17 января 2008.

( http://aphy.net/student-phylosophy/43-m ... s/369-book )


Всё, Ваня поварнякал и пошел ещё ночку попахать в лабе. :lol:

Всем Удачи,

Ivo

PS: DAS, Logo Ulyot!!! 5 Ballov! :P

_________________
Всё гениальное - просто. (Парадокс)

"The Arbalist Guild"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 8:37 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 11:08 pm
Сообщения: 266
Откуда: Орловская область
andrey 74 писал(а):
Согласен с BAKINEZ красота в арбалетах понятие относительное, да и не только в арбах, к примеру кому то нравится черный квадрат Малевича, а я кроме квадрата больше в нем ничего не вижу. Другое дело аккуратно это сделано или нет, ну и характеристики арба, по возможности минимизация размеров для практичности, хоть в плане той же охоты, разница между 5кг и 3кг ощутима когда порядком его потаскаешь. uraaid на форуме хватает приличных арбов надо только полистать, посмотреть, а если вам не нравится, сделайте на свой вкус, не кто же не запрещает, за одно и мы поучимся.

Там, у Малевича, на самом деле, темная-темная ночь и негры уголь грузят.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB