Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Вт май 28, 2024 7:14 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Термообработка
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2006 2:40 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:05 pm
Сообщения: 179
Где можно наити в инетрнете литературу по термообработки? Хочю заколить рессору после того как придал ее нужную форму.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2006 8:08 am 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:51 am
Сообщения: 191
Откуда: Белгород
http://talks.guns.ru/forummessage/97/134546-8.html
посмотрии здесь, вообще чтоли расслабились :shock:

_________________
Paulatim summa pentuntur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2006 10:15 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:05 pm
Сообщения: 179
но там как я понил в оснавном речь идет о ножах. Разве такая заклка подходит для плеч? нет пока что нерасслабились но раслабютса после придания похожей формы на концах. http://www.digitarc.com/prod2.jpg
Второй арбалет решил сделать в старином стиле.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 2:54 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Mastino писал(а):
... Разве такая заклка подходит для плеч? ...

закалка в принципе и есть всегда одинаковая. только иметь ввиду что чем быстрей охлаждение - тем тверже. и чем сильней отпуск - тем больше востанавливаются пружинящие свойства. можно делать ставку на что-то одно, а лучше на то и на другое.

и совсем уж точно про ресору не скажу, но даже одноразовый перегрев сверх допустимого приводит к увеличению зерна и соответсвенно порче изделия, т.к. перезакалкой этот касяк исправляется только при наличии соответствующих легир.добавок, что в ресоре навряд-ли имеется. обычная углеродистая сталь, единожды перегретая - в металолом. так что лучше не догреть (и как раз и твердость меньше, т.е. упругость поболее) чем перегреть в даном случае.

знаю, потому-что экспериментировал как раз на ножах: из одной и той-же железки делал и "как стекло" и такие что "как пружина", в зависимости что было надо - твердость(бриткость) или прочность (надежность).

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 11:40 am 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:51 am
Сообщения: 191
Откуда: Белгород
igora позвольте не согласиться укрупненеие зерна в следствии перегрева лечится повторной закалкой, но предварительно надо отжиг провести, в лом это если вы пержог сделали(произошло окисление по границам зерен вроде, точно щас не помню), это вроде выше 1200 гр. а получение необходимых свойств достигается именно отпуском, температура закалки вроде всегда одинакова, а вот температура отпуска и достигаются требуемые мех св-ва.
Mastino А вообще презакалку плеч довольно трудно делать в домашних условиях, равномерный прогрев и т.д. по этому лучше попробовать найти выход на термиста с оборудованием, резельтат качественней, т.к. чел знает свое дело. ИМХО

_________________
Paulatim summa pentuntur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 12:55 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
casido писал(а):
... укрупненеие зерна в следствии перегрева лечится повторной закалкой ...

теоритически я это тож вроде слышал, но практически - если прозевал и зерно выросло (вот с окислением или без не знаю) - то лично у меня уже никак не получалось из той железки что-то приличное получить. а потом где-то прочитал что это зависит от наличия соотв. легир.добавок, ну и сделал на носу зарубку, что видать мои железки без тех добавок :). хотя мож просто что-то не так делал - но факт, НИ РАЗУ не получилось выросшее зерно перекалить.

casido писал(а):
... а получение необходимых свойств достигается именно отпуском, температура закалки вроде всегда одинакова ...

я писал не температура закалки, а "скорость охлаждения". это вещи разные. и "скорость охлаждения" на конечные свойства влияет наверное даже более отпуска. этой скоростью как правило управляют средой в которой охлаждают. и про теплоинерционность самой детали не забывать (про что кстати обычно и забывают)

а про перезакалку имено плеч - вот тоже не представляю как в домашних условиях их равномерно нагреть до строго нужной температуры. без вместительной муфельной печи делать нечего. а без равномерного прогрева - путного ничего не выйдет. факт.
калить дома можно только мелкие детали - ИМХО.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 1:52 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:05 pm
Сообщения: 179
А так в двух словах надо всю деталь нагреть до 1200 градусов и потом охолодить? А в чем охолождать? и сколько раз повторять процедуру?
P.S. Спец у нас за такую работу невозьметца, а если и возметца то это будет стоить как 3 новых NORTON арбалета.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 3:34 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:51 am
Сообщения: 191
Откуда: Белгород
2 Mastino
нагревать всю деталь надо до темпереатуры потери магнитных св-в (вроде около 850, вишнево красный цвет свечения) а не 1200. нагреть равномерно это проблема, а потом проблема охладить этот длиномер так чтобы не повело. а способов нагрева куча горн, горелка и труба, муфелька, ну ТВЧ и прочее заводское оборудование че кому нравится, так что енто гемор перекалить длиномер. это дело ваше и понимаю что охота пуще неволи, но я бы не заморачивался.
2igora
да про скорость охлаждения и охлаждающую среду я пропустил, извиняюсь вы правы это сильно влияет.
про перекалить я никогда не достигал таких высоких температур 1200 было пару случаев зазевался и перегрел градусов на 100-150 потом отжиг делал, на ночь в угли и перекалил вроде нормально, могу если интересно показать но я ножы делал, и матераиал У7А так что без легировнаия, надо у ганзо поспрошать или справочник полистать хотя я вэтом не особо спец делаю на глазок.

_________________
Paulatim summa pentuntur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 3:40 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 11:51 am
Сообщения: 191
Откуда: Белгород
а про теплоинерциальность это не забываю когда местную закалку на молотках делаю, охлаждается боек а остальная часть потом отдает тепло и производится отпуск, ножи с зонной не делал там гемора много

_________________
Paulatim summa pentuntur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 5:40 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Mastino ну если уж невтерпеж попробовать :) ....... тогда до скольки нагревать уже сказали (маленько туда-сюда от градусов 850-900 колеблется в зависимости от содержания углерода и добавок - справочников дофига соответствующих, в т.ч. в инете). на практике - на глаз по цвету (глаз правда должен быть "набит" :) )
охлаждать для сохранения пружинящих свойств надо относительно не быстро. например в машином масле. (кстати очень распространеный вариант, имено из-за достаточно удачного компромиса твердость/пластичность - как раз пружинит хорошо). чем больше углерода тем до более низких температур надо непрерывно охлаждать (если правильно помню, то вплоть до минусовых). паровая рубашка в начале процеса может сильно все сгадить (замедлить охлаждение больше нормы в начале, что очень критично). лично я лечил это быстрым движением детали при охлаждении чтоб пузырьки "смывались" набегаюшей жидкостью.
потом надо отпустить, это нагреть до 200-400гр. и выдержать при этой температуре подольше. для пружинящих свойств отпуск должен быть достаточно сильным. здесь точно не скажу, пусть поправит кто лучше знает, а примерно - под 400гр. часов на 5 хотя бы. (я у топящейся печи, по цвету плиты выбирал подходящее место, ложил на него через подкладку, накрывал кирпичем и оставлял. печь та топилась часа 2-3 и потом остывала до утра)

casido "ножи с зоной" - это с разной твердостью по клинку? я правильно понял?
если так, то не так уж и много гемору. я в итоге остановился на таком варианте. отковал; выточил форму и! сразу заточку почти до конца; нагреваю; беру за хвостовик и как бы рублю длиным движением, достаточно быстро, масло в большой емкости (надо чтоб клинок двигался вперед отточеным лезвием без остановки примерно с секунду и более - до прекращения парообразования). "врубать" в масло надо акуратно, чтоб боковые грани накрывались маслом одинаково - иначе загнет. итог: тонкое лезвие набегающим маслом охлаждается наааааамного быстрее чем толстый обух сзади клинка и получается также наааааамного тверже его. сразу после закалки пробую напильником, если по лезвию скачет со звоном, а обух точится легко - то все хорошо. потом отпуск, окончательная заточка, полировка. сломать такой нож практически невозможно и бриткость исключительная. а если ПРОСТО бросить нож в масло - не очень получается. потому и мутят что-то другое считая что масло для ножей слишком "мягко" калит.

извиняюсь что не по теме, но это как пример (провереный). и вывод из него: если уж плечо калить, то, вероятно, опускать в масло так, чтоб обязательно двигалось, и двигалось плашмя вперед внутренней плоскостью плеча, ну естесно с наклоном на какой нибудь конец, главное не на ребро. его малость загнет, но в нужную сторону а значит не страшно. предпологаю что при этом внутрення часть получится тверже внешней - что очень желательно бы (как у слоеных луков получится). перекалить его будет сложно - оно толстое, слишком уж быстро не остынет.

ну и если дочитали до конца, то напоминаю: я спец академиев не кончал, по работе с железом не связан .... :):):) .... короче на последнюю инстанцию не претендую и слушайте меня с оглядкой :) - могу наврать ;)

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 8:38 am 
Не в сети
ассистент

Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 10:35 pm
Сообщения: 197
Температура закалки рессорно-пружинных сталей 820 - 880С*, отпуска 410 - 520С* в зависимости от марки, закалочная среда - масло.

konst
alske@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2006 4:07 pm 
Не в сети
ассистент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:05 pm
Сообщения: 179
Я вот взял рессору от грузовика 9мм*65мм*700мм. Нагрел ее и гидро малатком придал ее совсем другую форму, как умел сделал так что бы она была бы похожа на средневиковый арбалет. Нагревал ее много раз в конце всеи процедуры дал ее остыть в комнатной температуре. Когда остыла попробувал как пружинить и удевился по тому как пружинит также как и ранше(до нагревания). Точно незнаю какая была температура окола 1000 градусов. Вопрос почему после перегрева она так же пружинит? Знакомый скозал мне что рессора отнагрева свои своиства(пружинить) не теряет. Теряет только тогда когда закалываеш в холодной воде или в масле. И еше одна веш которую я заметил в других рессорах(например от москвичя) - они неломаются а гнутся. Непонимаю почему другие боятся что рессора может кого нибуть повредить? Или мне попалась какая нибуть неудачная?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 14, 2006 4:47 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
совсем так-же как до нагревания всеж навряд-ли, но если разница так мала что явно не заметна ...? видать для той марки ресорной стали охлаждение на воздухе является приемлемой средой охлаждения (ну по крайне мере для того грузовика) ... надо намотать на ус :shock: .

а мож просто всеж не произошло отжига стали и она в принципе не изменила свои свойства (как и у меня не получалось правильно отжечь перекаленую), а мож температура была всегда всеже ниже 800 ... в любом случае надо запомнить :)

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Термообработка
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 10:30 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 10:17 am
Сообщения: 1
Откуда: Сумы
Mastino писал(а):
Где можно наити в инетрнете литературу по термообработки? Хочю заколить рессору после того как придал ее нужную форму.

http://rapidshare.com/files/4086867/spr ... .djvu.html
Справочник сталей и сплавов. Здесь находятся материалы (хим. состав, режимы термообработки, мех. свойства и т.п.) о практически всех используемых в промышленности сталях.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB