Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Пт апр 26, 2024 6:50 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2012 4:52 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
Понадобилось очередной раз - а упарился искать :)
вот и думаю что надо подбить в одно место такую инфу

Плечи (основные их параметры)
__ 1) общая длина плеча, мм.;
__ 2) длина рабочей части. мм.;
__ 3) толщина. мм.;
__ 4) смещение конца плеча (преднатяг / рабочее / полный) мм.;
__ 5) и про сужение если что есть и прочее.

(кому что есть сказать/поправить - пишите ниже, а потом в одно сообщение соберется)
--------------------------------------------
от Zmeelink (Монолук рессорной конструкции, из 2-х полос, вторая 2/3 длины от основной)
1) 660мм / 2 = 330,
2) 660мм / 2 - "карман" = ~300,
3) толщина основной - 6мм,
4) полный ход конца плеча - 98 мм
5) сведена только по ширине от 43 до 25 мм, База лука - 82 мм, рабочий ход тетивы - 250 мм.

от Zmeelink на "Рыси", ресора
1)
2) 250 мм
3) от 6,5 до 4 мм
4) рабочий 50мм
5) ширина плеча 33х19 мм, сведено по толщине с 6,5 до 4 мм

от andrey 74, ресора (злобные эксперименты)
1) 324 мм
2) 264 мм
3) 7,8 мм,
4) рабочий 50 ... 55 мм
5) конический пропил по центру

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 8:21 pm 
Не в сети
фанат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 11:14 pm
Сообщения: 315
Вот полезное пособие(сам опробовал,два конца за 15 минут,тянул лебёдкой не расплетается!):Глядя на страдания полнопрововодов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус. Точнее, страдания с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и надежный способ заделки троса на петлю, при этом можно заделать в петлю и крюк и серьгу и все, что угодно. Для этого потребуется только крепкая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль
Все размеры являются примерными и приведены для троса 8 мм, коим пользуюсь не один год, потому могу привести их на память.
Итак
Конец троса должен быть без изломов, ровный, желательно ровно отрубленный. Что б отрубить его ровно, достаточно положить его на железную основу (рельс, например, при его отсутствии я использую кувалду 3 кг) и бить в одно и то же место острым концом молотка, или углом его «обуха» (не знаю, как это называется). Ударов 10-15 – трос отрублен.(ФОТО 03)
Теперь делим трос примерно пополам по толщине. «Примерно» - потому, что одна прядь будет лишней (Там то ли 7, то ли 9 прядей). Для деления используем отвертку.(ФОТО 4)
СРАЗУ и навсегда: при работе с тросАми используйте перчатки или рукавицы и будьте ОЧЕНЬ внимательны и нежнЫ, когда работаете с концами троса – эта проволока пробивает любую рукавицу.
Распускаем трос примерно на 60-80 см (чем длиннее-тем надежнее заделка, хотя это только кажется). При делении у Вас будет еще одна прядь - веревочная. Так как она не подчиняется законам металлической проволоки, мы ее отделяем в отдельную «струю», но, пока, не отрезаем. На ФОТО 05 она хорошо видна
Теперь переходим непосредственно к изготовлению петли: две разделенные части троса на расстоянии 15-25 см от целого троса разводим и направляем навстречу друг другу и складываем. О крюках и серьгах надо позаботиться на этом этапе. Начинаем обматывать одну часть вокруг другой. При этом образуется цельный трос на петле, для этого следим, что б половинки троса ложились в ложбинки друг друга, оставшиеся после «расплетания». На ФОТО 6 и ФОТО 7 указано НЕПРАВИЛЬНОЕ положение, трос «не складывается», соответственно вернитесь в положение, указанное на фото 5 и начните заплетать в другую сторону. При первом же обороте должно получиться так: ФОТО 8 Таким образом, не спеша, обматываем свободными «хвостами» «плечи» петли до «основания». ФОТО 9,10,11 Когда «ВСЁ!», ФОТО12 уперлись в не расплетенный участок троса, нужно очень постараться и обернуть «хвосты» еще на виток, для этого, возможно, придется приложить сил, и «растянуть» петлю в стороны.ФОТО 13,14 При этом ХВОСТЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧЬ НА СВОИ МЕСТА.
Итак, что должно получиться:
Трос, красивый и блестючий, заканчивается не менее красивой петлей, но у ее основания торчат по 30-40 см «хвостов» В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ, то есть под углом 180 градусов. Ну так теперь самое интересное (во всяком случае я был поражен простотой мысли).
Помните, нам нужен был Ваш автомобиль??? Еще лучше, если он УЖЕ засажен в гОвна по самые… Нет, не по самые, нам нужен его буксировочный крюк, а лучше шарик фаркопа. Начнем. Одеваете петлю на фаркоп, в петлю вставляете отвертку (монтажку, лом – зависит от толщины троса), беретесь двумя руками за отвертку с двух сторон и тянете свой мобиль из болота. ФОТО 15 При этом отвертка начинает вворачиваться в трос, вращаясь вокруг него – помогайте ей, и не забывайте вытаскивать освобождающуюся веревочную прядь и придерживать «хвосты». ФОТО 16 - 20 Странно, но «хвосты» радостно вплетаются в трос!!! Правда, для этого их надо подправлять. Ну вот и весь фокус… Когда «хвосты» кончатся, надо аккуратно их заделать – можно сплющить трубку, а я просто обматываю изолентой, ибо нагрузки здесь нет.ФОТО 21, 22, 23, 24 Как то в полях я просто обмотал их тряпкой – что б не топорщились и не кололись. Вытаскиваем отвертку и обрезаем, наконец то, надоевшую веревочную прядь. ВСЕ! тросом можно пользоваться еще…многие лЕта.
Применимость: Меня этому способу научили дальнобойщики со своими 30-ти мм тросами (помните «монтажка, лом»). Лично я применял и на 6мм, и на 8мм, и на 10мм тросах, и на «веткоотбойниках» - везде работает отлично. При 5-ом-7-ом плетении у Вас на одну петлю будет уходить 3-5 минут, из них 2 минуты – расплести и потом обмотать изолентой.
Удачи!Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Изображение Делать надо хорошо, плохо само получится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 8:52 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 3666
Спасибо как говорится век живи век учись .Я заплетал тросы но не так .Этот способ получше будет


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 9:05 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 4453
Откуда: ВОРОНЕЖ
Я кстати года два назад по этой ссылке учился заплетать огон :) , скажу что не плохо получается, тросы рвались и не раз, но не разу не порвался на огоне, так что ссылочка дельная.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 7:36 pm 
Не в сети
завсегдатай

Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 4:59 pm
Сообщения: 91
Откуда: Ярославль
konst писал(а):
"Для придания ложе влагостойкости и приятного внешнего вида ее покрывают т.н. восковым лаком. Такой лак изготавливается из равных весовых частей воска пчелиного, скипидара живичного (натурального) и канифоли (обыкновенной). Подогретый до горячего состояния состав щеткой или кистью наносится на сухую и разогретую до очень теплого (на ощупь) состояния ложу. После того как лак впитался в древесину, покрытие повторяют. Ложу покрывают до тех пор, пока лак не прекращает впитываться. После чего полируют суконкой".

"Для воронения "ржавым" лаком берутся техническая соляная кислота и азотная кислота в одинаковых объемах, смешиваются и в этой смеси растворяются железная кузнечная окалина и железные (стальные) стружки в одинаковых количествах до тех пор, пока они не перестанут растворяться. Полученную жидкость наносят на необходимую деталь несколькими слоями с обязательной просушкой после нанесения каждого слоя. Этот процесс очень долгий и может продлиться несколько суток. Но получаемое покрытие имеет очень красивый темно-коричневый цвет и предохраняет оружие от ржавчины, как никакое другое."

P.S. Рецепты взяты из заслуживающей доверия книги.


Не могу с вами согласиться. Есть несколько рецептур, одну из которую вы и предлагаете, такой состав еще называют "мебельный воск", если будете наносить кистью такой разогретый состав на деревянную поверхность, он сразу же остывает и не успевает впитываться, в результате очень толстый слой воска на поверхности, тут не шлифовать а шпателем соскребать! Такие составы наносят(втирают) марлевым тампоном, за несколько раз. в результате получается влагостойкая, поверхность с приятным нежным блеском!

_________________
Если у вас золотые руки, не важно откуда они растут


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 8:01 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4716
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
konst бы может и поспорил, да нет его на форуме уже года четыре

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 8:35 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
Санчез писал(а):
Не могу с вами согласиться. Есть несколько рецептур, одну из которую вы и предлагаете, такой состав еще называют "мебельный воск", если будете наносить кистью такой разогретый состав на деревянную поверхность, он сразу же остывает и не успевает впитываться, в результате очень толстый слой воска на поверхности, тут не шлифовать а шпателем соскребать! Такие составы наносят(втирают) марлевым тампоном, за несколько раз. в результате получается влагостойкая, поверхность с приятным нежным блеском!

Я отвечу как я сам делаю. Разогретый состав наносится на деревянную поверхность, он как вы говорите застывает толстым слоем. Потом я беру промышленный фен, прогреваю поверхность, он впитывается, а остатки растираю мягкой ветошью, желательно сразу пока не остыло. Получается красиво, гладко и шелковисто, как талия молодой девушки.. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 8:42 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 10:37 pm
Сообщения: 2177
Вообще-то, да, при нанесении кистью состав быстро остывает, и слой толстый получается. Я соскабливал :) . Но в чем разница между нанесением кистью и марлевым тампоном?

_________________
Не хочешь - не верь мне! ("Ария")


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Вс ноя 25, 2012 8:54 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4716
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
Я тоже наносил кистью, но перед этим грел дерево в микроволновке (заготовка небольшая), потом держал над газом и стирал лишнее.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2012 8:03 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
у меня самый лучший результат по впитыванию пропитки (простая строительная Пинотекс), получился тоже имено при предварительном нагревании дерева. Два кирпича поставил стоймя на плиту, сверху положил деревяшку. Подождал пока деревяшка чуть ли не обжыгать руки стала. И кинул ее целиком в ваночку заполненую пропиткой этой (ямка в земле нужной формы застеленная целофаном). Пропитка обычной (летней) температуры.
Деревяха в себя пропитку сосала чуть-ли не швыркая :)

просто окунать деревяху в пропитку (даже в подогретую) было всеж не так.

Воском пропитывал последний раз только лыжи :). Без Утюга ваще никак.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 8:49 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 3:41 pm
Сообщения: 355
Откуда: Ленинград
Zmeelink писал(а):
Вообще-то, да, при нанесении кистью состав быстро остывает, и слой толстый получается. Я соскабливал :) . Но в чем разница между нанесением кистью и марлевым тампоном?

С марлевым тампоном (или тряпочкой) - там вся фишка в том, что состав втирается резкими движениями. От трения деревяшка разогревается, смесь расплавляется и впитывается. Примерно как у Regeraldа с феном :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2012 5:46 am 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:17 am
Сообщения: 2529
Откуда: Иркутск
DAS писал(а):
подпалите нить - капрон горит синим и сразу оплавляется, лавсан горит жёлтым, нить обугливается и закручивается.

_________________
правила/инструкции придуманы для тех, кто не может делать это же на здравом смысле ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2013 4:59 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2444
Был разговор о том реально ли делать дома самому пружины, или собирать разбирать старые приборы. В частности пружины на растяжение многие сочли особо сложными. Для проверки намотал такую: пружинная проволока 0.8мм, намотана на медленно вращающийся в токарном станке штырёк диам. где-то 7мм. После намотки внутренний диам. пружины стал чуть меньше 10мм, внешний менее 12 соответственно. Спокойно растягивается на три своих длинны и усилие даёт в килограмм где-то.
ИзображениеИзображение

А вот еще одна приспособа на случай если проволока слишком жесткая чтобы гнуть руками или если ничего медленно вращающегося под рукой нету. На фотографиях не пружинная проволока, а простая мягкая. Пружинную как-то жалко стало :)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2013 8:34 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 4:51 pm
Сообщения: 1914
Откуда: ИЗРАИЛЬ
Regerald просто прелесть и акуратненько как... а..... оч интерстно, жаль что у нас спец магазин по пружинам есть :) около 5000 видов пружинящих элементов но найти их там на складе практически не реально, только через каталог и номер. ну или на глаз попалось, а это хороший опыт, я тоже как то покупал проволоку подобную (для подобных дел)

_________________
Евреем можешь ты не быть, но арбалет любить обязан


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Полезные мелочи"
СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2013 8:39 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 10:09 am
Сообщения: 4716
Откуда: Ростов-на-Дону, Батайск
Борь, технология хороша и пружины получаются очень даже неплохие. Только тут одна засада - в спусковом механизме нужны пружины диаметра миллиметров в пять и при этом с хорошими эксплуотационными характеристиками.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB