Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.

Желающих изготовить это своими руками.
Arbalet.info
Shop.arbalet.info
Bows.arbalet.info
Текущее время: Ср сен 20, 2017 2:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 12:05 pm 
Не в сети
новичек

Зарегистрирован: Вс сен 22, 2013 3:04 am
Сообщения: 8
Кто пробовал делать болты из алюминиевых дуг к палатке? Я нашел длиной 50 см. диаметр 8,5 мм, очень упругие по сравнению с заводскими и не гнутся. Пробовал клеить оперение штатное, не держится. Хочу попробовать фрезой сделать продольные пропилы в месте нахождения оперения и вставить вырезанные самим из капронового листа. по мере износа можно выкинуть и новые вставить и на клей посадить. По поводу наконечников - втулка в которую вкручивается наконечник вставляется при нагреве трубки и уже не достать обратно. Опасаюсь что в местах пропилов под оперение (при плече в 84 кг.) трубка будет деформироваться, жесткость то нарушена. Ваше мнение господа.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 1:58 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 2733
На голый алюминий клей не берется так что не мучайтесь ,если люминь анодированный тогда может взяться Кстати к капрону тоже клей практически не пристает .А пропилы там не к месту это точно .Если вы хотите чтобы ваши стрелы летели туда куда нужно хотя бы на 30 м то не партесь с этим колхозом Купите несколько углепластиковых стрел благо есть и не очень дорогие возьмите хороший стрелоуловитель и пуляите на здоровье .Есть конечно хлопцы клеют но это не так просто сделать хорошую стрелу и то там пользуются пероклейками и чаще всего заводскими опереньями


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 5:28 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2173
Откуда: Скандинавия
патриот33, вы еще посоветуйте арбалет готовый купить китайский и не парится с изготовлением. Зачем там что-то делать - купи и стреляй. :)

А трубли я использовал алюминиевые. И перья держались сносно, но алюминий тот анодированный был, и клей специальный (arrow shaft cement).. A каким клеем вы клеили, и как?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 6:28 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 2733
Regerald писал(а):
патриот33, вы еще посоветуйте арбалет готовый купить китайский и не парится с изготовлением. Зачем там что-то делать - купи и стреляй. :)

А трубли я использовал алюминиевые. И перья держались сносно, но алюминий тот анодированный был, и клей специальный (arrow shaft cement).. A каким клеем вы клеили, и как?

Так можно и с орешника настрогать и дешево и много.Только потом хоть с экскалибура стреляй а даже на 20метров кучу даже в пачку сигарет не уложиш а вероятнее всего будет гораздо хуже .Даже заводская стрела (из недорогих)каждая посвоему летит Кучноть не фантан .А стрелял одной и той же в спичечный коробок на 20 метров .Так это заводские карбоновые стрелы где очень точно приклеено оперение . А если колхозить без пероклейки то выдержать правильный угол очень сложно А если одно перо даже немного завалено хорошей точности не будет так как стрела будет идти не стабильно.Каждый выбирает для себю то что ему ближе .Я стреляю редко но мне нравится когда стрела ложится туда куда мне нужно .Поэтому я лучше возьму 3-4нормальные стрелы чем вязанку абы чего.Вобщем каждый выбирает сам.Хотя я сам больше люблю мастерить чем пользовать .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 6:43 pm 
Не в сети
новичек

Зарегистрирован: Вс сен 22, 2013 3:04 am
Сообщения: 8
Клей platinum, а дуги уже покрашены, на заводе.
Патриот обоснуйте несостоятельность идеи с пропилом
Прочность и долговечность оперения думаю будут выше, аэродинамика тоже надеюсь будет лучше за счет более жестких перьев. Геометрия пропилов за счет того что будут сделаны на хорошем фрезерном станке должна быть идеальной.
Единственный недостаток оперение будет чуть тяжелее заводского, но болт можно отбалансировать.
Надеюсь что такой болт будет неубиваемым и легко восстанавливаемым.
Для мишени использую изолон-блок, но задолбался из него доставать болты, хочу попробовать многослойный картон.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 7:14 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 2733
Попробуйте модет что и выдет только я идею не совсем пойму как вы хотите проплить ,только под перо и пятка останется целой или от самой пятки .Да и таких тонких дисковых фрез я не встречал.Вообще пропил сильно ослабит пятку а на нее будет основная нагрузка а выдержет ли она это вопрос.Да и как их перья фиксировать .Как то сам нашел трубки от палатки в магазине только стеклопластиковые на радостях купил несколько для стрел.А дома когда по плоскости откатал доглядел они все чутка кривые .Вобщем я обидился и пошел и купил карбоновых стрел.А стрелоуловитель отличный из мешка набитого тряпьем стрела вынается одной рукой.Я скручивал фуфайку и ватники и этот тюк отлично работал хотя арб брал доску пятидесятку


Последний раз редактировалось патриот33 Вт окт 01, 2013 7:44 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 7:40 pm 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 11:45 am
Сообщения: 917
Изображение
У меня от палатки диаметром 8мм,в пределах:-18 сотых до +13 сотых.Пероклейки нет.Обработал наждачкой,спиртом,клеем и в тисочки.Оперение от пластиковой бутылки (полиэтилен.Отрывается).Может с пероклейкой было бы лучше,тисочки дают контакт по линии.Без наждачки и спирта вообще не держится.
Если фрезеровать,то нужно завтуливать болт на половину длины паза фрезеровки.При этом соблюдая допуски посадки.Думаю,скользящая подойдёт,но зависит от разбежности диаметра проката (китайского,для ширпотреба).
У материалов наподобие полиэтилена все свободные электроны схвачены (аллюминий тоже-оксидная плёнка).Ни обычный клей,ни обычная краска не держится.Сейчас есть клеи для любых поверхностей,но на рынке попробуй найди и подбери,какой подойдёт.
Мой знакомый по форуму вместо стрелоуловителя использует книги и макулатуру.Плечи на 68 и 85кг.Писал,что нормально.Набивает ящик толщиной примерно 20-30см.Принципиально использует книги с политическим уклоном прошлого века. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 10:24 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 3863
Откуда: ВОРОНЕЖ
Я пазики под оперение фрезеровал, а в последствии вообще тонким 0.5мм диском гравером проделовал, чтобы со станком не морочится, но делал я это в стеклопластике, на жесткость вроде не жалуюсь по скольку в эти пазики на эпакситке ставлю твердые пластиковые карточки, эпакситка все заливает и в принципе узел выходит практически не отличим от самого древка. А вот в люмишке даже не знаю выйдет что или нет он плохо клеится и стенки через перо врятли будут фиксироваться, да гнется он не хило и в исходное положение после удара как стеклопластик не возвратится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 5:40 am 
Не в сети
новичек

Зарегистрирован: Вс сен 22, 2013 3:04 am
Сообщения: 8
Для "Фаната". Пропил будет начинаться в 3-х сантимтрах от хвостовика. А сама трубка, она ведь как дуга от палатки работает на сгибание, т.е. достаточно упругая в отличии от алюминиевого болта, прочностные характеристики очень высокие. В сравнении с карбоном не боится скручивания при вытягивании из мишени . Диаметр трубы на всем протяжении идеален хоть стреляй. Не пойму почему никто не использует в качестве болтов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 11:10 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 11:38 pm
Сообщения: 863
не используют так как есть готовые карбоновые стрелы в сборе от правильных производителей ,с нормальной кучностью и т.д. и т.п.

пусть стоят они от 400руб.

но возьни с изготовлением тем более таким заморочным способом,не дающим гарантии что все стрелы будут правильно лететь,по стоимости больше выйдет


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 11:13 am 
Не в сети
фанат

Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 11:38 pm
Сообщения: 863
лучше заниматься совершенствованием арбалета,а стрелами пусть производители заморачиваются


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 12:11 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 2733
Если трубки не деформируются то это не алюминий а его сплав -дюралюминий. .Никто не сказал что это плохой материал даже мировые лидеры в производстве стрел иногда используют сплавы у меня были стрелы ЭСТОН кстати очень упругие .Но они покрыты каким то составом под камуфляж толи порошковая краска толи анодирование а после покраска .Но на это покрытие клей хорошо цепляется .Разговор был о том как из простых трубок сделать СТРЕЛЫ Тоесть грамотно изготовить и закрепить оперение либо приклеить заводское благо в продаже есть .Дальше нужно изготовить и запресовать инсерты а если вы не токарь то за изготовление тоже нужно платить .Если решить проблему с приклееванием и смонтировать с помощью пероклейки хорошее оперение может что то и выйдет но это при условии что трубка идеально ровная .Но пока я я вижу лиш идею Что можно засунуть в пропил капрон и как нибудь зафиксировать клеем но ни к дюралю ни к капрону клей не пристает .Если попробовать место склейки чем нибудь протравить типа кислоты и на протравленную обезжиренную поверхность нанести клей может и получится .Но это только теория и слишком много если . Вобщем итог трубку купи -деньги ,токарно-фрезерные работы - деньги ,плюс никакой гарантии .Карбоновая недорогая стрела стоит 180р хотя инсерты иногда нужно переклеивать так как при попадании в дерево может вырваться из стрелы -ну что поделаеш поднебесная.Дюралевый эстоновский болт стоит 220 р правда без наконечника.Но так напрашивается вывод стоит ли вся эта пляска результата .Если возня ради удовлетворения творческих позывов то тут базаров нет но если ради самих стрел то я бы не стал эти пляски с бубном устраивать .По поводу хрупкосто карбоновых стрел полный бред максимум при попадани в дарево трескается возле инсерта. Я это лечил просто вынал инсерт обрезал треснувшую часть вливал 3 кубика зпоксидки и вставлял инсерт с наконечником назад и до высыхания ставил в вертикальное положение наконечником вниз . Потом эту стрелу молотком из доски выбивали . А перед этим пытались выдрать за древко и ничего ,не сломалась .Вы сделайте отстреляйте на кучнось проверьте на прочность .И выставите на форум результат с описанием и технологии изготовления .Пока это разговор ни о чем .Вы спросили мнение- вам ответили .Дальше это пустые споры и домыслы .Новаторов тут на форуме было масса забегали со своими идеями расчетами новыми технологиями и супер проектами ,спорили с пеной у рта а потом исчезали а теории так и остались теориями .Важен результат а не болтовня .


Последний раз редактировалось патриот33 Ср окт 02, 2013 1:21 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 12:14 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 15, 2012 6:48 pm
Сообщения: 2733
Богдан1 писал(а):
лучше заниматься совершенствованием арбалета,а стрелами пусть производители заморачиваются
Богдан1 СОВЕРШЕННО ВЕРНО


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 1:46 pm 
Не в сети
Маньяк

Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 10:13 pm
Сообщения: 3863
Откуда: ВОРОНЕЖ
патриот33 писал(а):
Если попробовать место склейки чем нибудь протравить типа кислоты и на протравленную обезжиренную поверхность нанести клей может и получится
Травление врятли поможет, алюминий мгновенно покрывается оксидной пленкой так что это врятли что то даст, если только его электрохимически заонодировать каким нибудь другим составом может что и выйдет. Даже пайка алюминия при помощи кислоты результата не дает, для этого делают стальное крепкое и острое типа пилки жало паяльника наливают кислоту и в этой среде срезают оксидную пленку и сразу облуживают, только тогда пайка еще более менее проходит, а просто кислотой это туфта.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: самодельные болты
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 1:50 pm 
Не в сети
Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 11:31 am
Сообщения: 2173
Откуда: Скандинавия
Пилить ничего не надо, говорю по опыту. Натуральные перья к алюминию клеились и держались, даже прошивал ими стрелоуловитель насквозь, выдёргивал с обратной стороны. Перо растрёпанное как не знаю что, но клей держит - не оторвёшь.

А теперь по теории. Некоторые клеи имеют компоненты, работающие подобно активным флюсам при пайке. Т.е. оксидную плёнку они разедают или по крайней мере глубоко в неё вьедаются. Этим же свойством обладают некоторые виды краски-грунтовки (как они по-русски, без понятия).
Эпоксидка не клеится к алюминию совсем, а вот некоторые виды контактных клеев (а-ля момент, только получше) держались неплохо. Вот этот клей держал перья совсем хорошо (только с зачисткой и обезжириванием халтурить нельзя):
http://www.ebay.com/itm/Saunders-Arrow-Mate-Cement-The-best-arrow-cement-on-the-market-/161110190886?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2582ea6b26


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB