andrey 74 писал(а):
gunsmith111. Мне очень нравится, как говорится вери гуд, но непойму вы вроде каждый грамм стараетесь отвоевать и кронштейны на крепления роликов к плечу сделали вопрос почему? Не лучше было бы сделать утолщение и в самом плече установить ось, реальная экономия веса былабы, а то вы за оську говорили что 6мм тяжелей поставили если не ошибаюсь 5 мм, ну а насколько она тяжелей грамма на 3-4, так кронштейн наверное не одну такую оську съел, а силавой узел реально потерял в жескости, хотя конечно может быть и пяти мм вполне достаточно.
Поясняю - почему законцовки, а не обычно принятое сверление плеча посередине для оси - потому что , мы тут ранее это обсуждали, хотя могу ошибатся, законцовка выполняет не просто роль детали крепящей ось на тонком плече, которое не возможно просверлить пополам, но и выполняет роль некого Г-образного рычага, который, как мы тут предпологали выполняет некую роль. Это нужно или для выворачивания края плеча наизнанку для большей амплетуды изгиба, и перемещения средней точки приложения усилия. Тоесть в ненатянутом положении, лук как бы короче, и оси втянуты к центу лука. А когда тетива натянута, Г-образные законцовки разворачиваються и удлиняют ход тетивы гдето на пару см.
Но даже если я тут ошибаюсь, то всеравно сделать крепление оси без законцовки не менее сложно и врядле будет какойто ощутимый выйгрыш в весе и прочности. Это обусловленно технологией склейки плечей. Пришлось бы в этом месте утолщать их как минимум в два раза доводя до 10 мм, а это сложнее технологически. И еще, я както не доверяю однонаправленному пластику. У него нет продольных связей и он сильно подвержен раскалыванию и расщеплению. Такое уже бывало у заводских арбалетов. А законцовка в моем случае, еще и выполняет роль некого стаканчика, прочно обхватывая все слои ламината плеча и теперь он стал только прочнее.
Замечу, что у оригинала Твинбоу законцовки сделаны несколько подругому. Законцовки не обхватывают плечо как у меня как стаканчик, а только лишь с двух сторон в виде скошеной буквы П. Возможно и этого тоже достаточно раз у них все выдерживает такое усилие. Но я решил не рисковать и добавить прочности засчет дополнительных двух тонких стенок. Темболее что у меня нет данных из какого материалла сделаны они у них. Может это титан или сталь или может какойто высокопрочный дорогой дюраль, который мне не достать. Долго думал почему у них такая форма и пришел к выводу, что это обусловленно простотой технологии изготовления. Вероятно у них идет длинный прокат , как фигурный прокат для пластиковых окон, который они вклеивают в плечи и потом нарезают , или наоборот, сначало нарезают прокат законцовок, а потом их уже вклеивают на плечи. Это чисто технологический ход.
Что касается осей. Я применил ось 4.98 мм стальную заколеную идеально гладкую шлифованую ось от деталей автомобиля. (ось бошевского безнонасоса от опель омеги, астры...) Оси из углеродистой стали, это видно по искре, очень твердые. Обычный твердосплавный резец их не может надрезать, только эльбор. Ранее пробовал 6 мм более толстые такиеже от других насосов, так они без проблем держали 90 кг в испытательном стенде спускового механизма, где держались не с двух сторон а только с одной впресованые в дерево. Они выдержали и не лопнули и не согнулись. С 4 мм я уже решил не рисковать, такой прочной оси я уже не нашел, а более податливая из фирменной отвертки уже заметно пружинила даже в руках.