Форум любителей арбалетов, луков и всего что с ними связано.
http://forum.arbalet.info/

спусковые механизмы
http://forum.arbalet.info/viewtopic.php?f=1&t=8030
Страница 84 из 92

Автор:  БорисС [ Пт фев 08, 2013 8:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Вопрос. На арбалете с верхним зацепом при взводе с перетягом для постановки на предохранитель нужно делать выемки на направляющей под зубья или допустим небольшой зазор между ними и направляющей? Или я чего не понимаю :roll: :oops: ?

Автор:  DAS [ Пт фев 08, 2013 8:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

БорисС писал(а):
Вопрос. На арбалете с верхним зацепом при взводе с перетягом для постановки на предохранитель нужно делать выемки на направляющей под зубья или допустим небольшой зазор между ними и направляющей? Или я чего не понимаю :roll: :oops: ?

Насколько мне известно, зубья такого зацепа должны немного "входить" в плоскость направляющей

Автор:  БорисС [ Пт фев 08, 2013 9:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

То-есть, все-таки, выемки. Спасибо!

Автор:  BAKINEZ [ Сб фев 09, 2013 6:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Только я не думаю что в этом есть необходимость, делал и так и этак, но выемки не давали преимущества кроме как стирать обмотку быстрее чем без них, есть одно НО на стенде направуха была установлена не серьезно почти на весу и под ней ни чего не было, в этом случае тетива запросто прогибает уголок (направуху) и зацеп не держит, а когда все сделано как надо то и не каких выемок не надо зубья лежал на плоскости направляющей вниз ей некуда уходить, как то КОНСТ давал рисунок правильного наклона среза на зубьях плюс закругления снизу как у Zmeelinkа на СМ (я ориентировался на него) и будет счастье :)

Автор:  Zmeelink [ Сб фев 09, 2013 9:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Для автоматического предохранителя выемки в направляющей под зубья верхнего зацепа все-таки нужны, так как зацеп надо качнуть назад чуть больше, чтобы предохранитель взвести. Это если на предохранителе не использовать сервопружину.... :roll:

Автор:  DAS [ Сб фев 09, 2013 9:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Zmeelink писал(а):
Для автоматического предохранителя выемки в направляющей под зубья верхнего зацепа все-таки нужны, так как зацеп надо качнуть назад чуть больше, чтобы предохранитель взвести. Это если на предохранителе не использовать сервопружину.... :roll:

и я ж о том же

Автор:  BAKINEZ [ Вс фев 10, 2013 2:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Я так понимаю что разговор идёт о каком то определённом предохранителе который надо качнуть я что то пропустил?

Автор:  БорисС [ Вс фев 10, 2013 4:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

BAKINEZ писал(а):
Я так понимаю что разговор идёт о каком то определённом предохранителе который надо качнуть я что то пропустил?

Да нет, BAKINEZ, я имел в виду абстрактный СМ с верхним зацепом и автоматическим предохранителем .
Zmeelink, DAS, а что за сервопружина ? Это, как на СМ Экскалибура?
Блин, ерунду написал. :oops: Там же ручной предохранитель. С чем-то перепутал....

Автор:  DAS [ Вс фев 10, 2013 5:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Сервопружина - это Макс шутканул - имел ввиду мощная, бешеная.. :lol:

Автор:  Zmeelink [ Вс фев 10, 2013 6:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

DAS писал(а):
Сервопружина - это Макс шутканул - имел ввиду мощная, бешеная.. :lol:


Эээ... Ну, вообще-то, не шутил :) . Имелась ввиду пружина, как на педали сцепления. Рычажку предохранителя только задается направление, в котором его надо качнуть, а на место его доводит пружина. Я ее сервопружиной обозвал :) . Пример - обычный складной нож. Если лезвие не открывать рукой до конца на 12-15 градусов, его пружина до конца откроет сама. То есть мы как бы задаем направление, а пружина сама доводит лезвие до места. Также и при складывании - после прохода максимальной точки лезвие закрывается пружиной. Вот думаю, и на предохранитель что-то в этом роде поставить. То есть зацеп мы отводим назад на сколько надо для обычного запирания тетивы, не больше - а рычажку предохранителя при этом задается направление, в котором он должен сработать, а окончательно на место его ставит пружина. Она же и фиксирует рычажок в крайних положениях. Тогда выемка в направляющей для увеличенного хода зацепа не нужна.

Автор:  DAS [ Вс фев 10, 2013 6:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Ааа! Тогда понял, думал, что пошутил... :oops:

Автор:  Serguius [ Вс фев 10, 2013 10:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Осталось все это в схематичный вид привести :roll:

Автор:  igora [ Пн фев 11, 2013 8:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Zmeelink писал(а):
... То есть зацеп мы отводим назад на сколько надо для обычного запирания тетивы, не больше - а рычажку предохранителя при этом задается направление, в котором он должен сработать, а окончательно на место его ставит пружина. Она же и фиксирует рычажок в крайних положениях. Тогда выемка в направляющей для увеличенного хода зацепа не нужна.
хм... ? ... Макс, а ведь кажется что даже при наличии такого нормального фиксация+доводка в крайние положения, зацеп всеравно придется малость взад качнуть.
Ведь, если предохранитель сам уже ДОотводится взад при нормальном положении зацепа, то его потом невозможно будет снять. Снимаешь - а он в этом положении уже сам всеравно в заперто съежает ...

Чтоб избавиться от качка зацепа немного дальше обычного зацепления (и от выямок на направляющей для этого). можно просто толкатель предохранителя непосредствено в тетиву вывести. Тетива (а не зацеп) сама будет отталкивать предохранитель в заперто. И предохранитель при снятии, вперед сдвинется опять до тетивы же. А поскольку в дыре под зубьями зацепа для тетивы полюбому имеется "Люфт", то при натяжении тетива будет отходить взад немного дальше чем когда она лежит на зубьях. Вот это "немного" и будет давать работать предохранителю.
Это вариант № 1.

Вариант № 2 - это ставить предохранитель в заперто не в момент взвода, в последний момент выстрела (например чтобы зацеп ударясь в отбойник при спуске - эти ударом снова и включал предохранитель). Чтобы к началу натяжения предохранитель уже заперт был. ... но тут однодетальным предохранителем сложно будет обойтись ... потому мы такие практически не рассматривали. Но в принципе можно при желании.

Автор:  igora [ Пн фев 11, 2013 8:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

кстати, про вариант № 1. вот на этом моем рисунке
Изображение
если края красной детали в районе зубьев зацепа немного удлинить вперед - то как раз его и получим.

Автор:  Zmeelink [ Пн фев 11, 2013 4:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: спусковые механизмы

Мыслю так - предохранитель должен срабатывать позже, чем сработает сам замок, то есть после того, как шептало встанет на место. Вот по-быстрому накидал схемку с сервопружиной. Толкатель от тетивы (зацепа) не показан. Красная стрелка показывает, как давит пружина на рычажок предохранителя - видно, что в зависимости от его положения пружина то поджимает рычажок в сторону срабатывания, то (при снятии с предохранителя) - в сторону отключения с фиксацией в этих положениях.

Изображение

Страница 84 из 92 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/